Поднебесные духи
В наших разговорах о Церемониальной магии мы уже не раз упоминали «серых» духов, с которыми чаще всего и взаимодействует вызыватель, хотя магическая литература в своей массе и настаивает на «черно-белом» делении на «ангелов» и «демонов». Особенно по душе такое деление многим приверженцам «енохианской» системы, повторяющим вслед за своими «ангелами», что все остальные подходы «от падших духов».
Между тем, многие магические и религиозные тексты (например, те же Книги Еноха) содержат упоминания или даже прямые указания на то, что некие духи вроде как не участвовали в противостоянии Бога и сатаны, «сохраняя нейтральность». Такое указание вполне соответствует магическому опыту, согласно которому большинство доступных для вызывания «демонов» происходят не из «ада», а из «поднебесья».
Разберемся еще раз с этим вопросом.
Процесс творения, то есть, создания плотной среды, в которой может эффективно происходит актуализация потенциальной реальности, заключается в разделении единства Великого Духа на познающий и познаваемый аспекты. При этом крайняя степень дифференцированности познаваемого аспекта – набор энергий, кристаллизуясь, формирует то, что принято называть «материей». Понятно, что, происходя из изначального Единства и будучи «исторгнутой» из Него, материя находится в нестабильном состоянии и стремится вернуться обратно в лоно Абсолюта.
Для поддержания её в сотворенном, то есть – выделенном – состоянии и возникает мощный центробежный поток – Динур, отдельными элементами которого являются «материализующие» духи – Ангелы.
Одновременно с этим, стремление «нижних» миров влиться обратно в «верхние» порождает противостоящий поток – дематериализующие силы демонов.
Не имея источника Силы в виде прямого Света божества, эти духи вынуждены довольствоваться «отраженным» Светом, отбирая его у обитателей «нижних» миров, то есть – занимаясь хищничеством.
Кроме того, первичное стремление к разделению, то есть – к Творению, порождает свой отпечаток – «чистого» разделения, еще неуравновешенного, не сформированного – бездну клиппот.
Итак, среди «служебных» по природе своей духов можно выделить:
- материализующие силы (ангелов),
- бинерные им дематериализующие силы (собственно демонов, или «падших ангелов»),
- «эхо» творения – клиппот (также именуемых демонами).
Среди каждой группы можно также выделить несколько важных подразделений.
Что касается второй группы, то для мага существенным является выделение в ней духов «верхнего предела», то есть, обитающих там, где Дух и материя соприкасаются («на грани Небес»), духов «поднебесных», то есть – обитающих непосредственно в Восходящем потоке и духов «подземных», «нижнего предела» (то есть, выражающих само первичное сопротивление материи своему выделению). Очевидно, что первое подразделение наиболее близко к «силам небесным» и «первичному Огню», а третье – к духам клиппот.
Особую группу «духов предела» составляют так называемые Привратники, или «гоэтические демоны» — «серые» по своей природе силы, призванные обеспечивать обмен сил сквозь Грань, но на деле — провоцирующие отток энергии сефирот — в клиппотические пространства.
Аналогичным образом, среди Ангельских иерархий выделяются три группы (в свою очередь разделяющихся на «девять чинов») в зависимости от степени удалённости от Первичного Источника.
Подавляющее большинство духов, с которыми взаимодействовали вызывающие маги всех времен и народов, были, конечно, «демонами», однако не клиппотическими, а духами именно восходящего потока. Традиция именует таких духов «Силами» (Потестатами, Potestates) или «Правителями» (Эпиклетами), устанавливая их тесную связь как со «служебными», таки со «свободными» (а, точнее говоря, — Архонтными) иерархиями.
Как бы там ни было, но именно некоторые духи «верхнего предела», очевидно, представлялись ангелами Джону Ди и Эдварду Келли (отметим, что, скорее всего, большинство «енохианских ангелов» на деле не было ни ангелами, ни демонами, а принадлежало к совершенно другой категории существ), а духи «нижнего предела» были запечатаны Соломоном в Медный сосуд. С «поднебесными» же духами имеет дело система «Гептамерона» и родственные течения.
А вот для того, чтобы войти во взаимодействие с Ангелами, необходимо преодолеть сопротивление «верхнего предела», что может быть испепеляюще опасно, так же, как и преодоление «нижнего предела» в безумии стремления достичь клиппот.
Таким образом, что бы там ни говорила мания величия магов и вызываемых ими духов, обычно сфера взаимодействия церемоний ограничена духами Восходящего потока, имеющими, конечно, космические масштабы и полномочия, но неспособными ни вывести человека на небеса, ни провести сквозь ады, а позволяя лишь соприкоснуться с тем или другим, в зависимости от уровня силы, авторитета и степени благоразумия оператора.
«как и преодоление «нижнего предела» в безумии стремления достичь клиппот.»
И какая же, достаточно оправданная цель, может на это толкнуть?
На мой взгляд, никакая. Однако стремление человека к самовозвеличиванию нередко толкает его на самые безумные и нелепые действия.
Прошу прощение за очередной наивный вопрос. Я знаю о тетрагр-м законе эволюции человеч сознания. А какому закону следует развитие межмирное. Есть ли оно. Цикличны ли демоническо-ангелические потоки. Есть ли у них точки опоры.
А не является ли человеческое сознание прародителем других сознаний. Я имею ввиду сознание духов в том числе. Каковы их истоки.
Допущу наивное предположение. Развитие межмирное следует законам, которым следует человек находящийся в межмирье. Человек является главной точкой опоры на большинстве миров Земли.
Демоническо-ангелические потоки возвращаясь к легенде о Хранителях печатей, скорее векторны в настоящем.
А точки опоры у них человек, земля, дома и т.д..
Я думаю что человеческое сознание является как минимум носителем других сознаний, наверняка если оно может быть носителем то и прародителем других сознаний, но только в рамках Земли.
Благодарю Palom. Я конечно многое как всегда напутал. К примеру приписал свойства кватернера- тетраграмматону.
Но так вот.. У меня иногда мысль прёт и некогда термины вспоминать)).
Очень интересный пост. Выделяя для себя, понял то, что «Грань небес» это место максимального напряжения Сил. Ангельская Сила в зависимости от напряжения имеет свою классификацию(чины). Можно ли на древе Сефирот этой точкой (соприкосновения) обозначить Тиферет?
Нужно на древе Сефирот этой точкой (соприкосновения) обозначить Тиферет.
Только напряжением Сил можно излучать Свет во вне, необходимый для внутреннего совершенства.
Максимальное напряжение Сил позволяет Свету Тиферет проникать через Экран (Масах), т.е. познавать «Грани небес» красиво :).
Позвольте предположить. Если по аналогии , то получается, что одна сторона тела человека находится под воздействием » демонической» силы, другая «ангельской». Верхняя сфира способствует материализации, нижняя оттоку сил.
Если учесть, что Миры находятся в нас и мы сами способствуем раскрытию себя (их), то значит Маг активирует в себе эту силу..для взаимодействия. Но вот только какая сторона , какой силой обладает?
Если учесть, что » ангельский» вихрь — эволютивный (правосторонний), а демонический инволютивен, значит применительно к себе, левая сторона ( судя отражению в зеркале) -нисходящий поток.
Если я не прав в суждении, поправьте.
Не всегда стремление пересечь нижний предел является следствием охваченности безумием. Если не брать в пример разные нездоровые школы вроде «Крсного Дракона» Томаса Карлссона, то есть течения, где стремление пересечь нижний предел имеет вполне конструктивную основу. Так, школа Ицхака Лурии включает в себя практику проникновения в Клиппот с целью «собирания там рассеянных искр Божественного Света, чтобы далее вернуть их Творцу».
Энмеркар, получается, что с вашей точки зрения енохианские духи не ангелы в том же смысле, что и Михаэль, или Габриэль, но и не демоны в том же смысле, что и Асмодей, или Белиал? Здесь, однако, по-моему, не всё так просто. Безусловно, понятие ангела есть растяжимое понятие (Кроули для простоты предлагал называть ангелами любых обитателей Тонкого Мира, начиная от элементалей до Богов). Если же придерживаться более конкретных классификаций, то, как я понимаю, при наложении вашего понятия верхнего предела на Древо Жизни, похоже, получается, что верхний предел — это граница между Миром Йецира и Миром Брия. Но ведь, как я понимаю, Мир Брия — это «место» обитания Архангелов (несколько иной уровень). Сфера же обитания и действия Ангелов (Хоров Ангелов) — это, как раз Мир Йецира. И в данном случае получается, что прямой контакт с Ангелами, всё же возможен (возможен ли он для практика средней руки — это уже другой вопрос). В енохианской магии, кстати, существует понятие Керубов (или «Сфинксов»). Но Керубим — это один из чинов ангельских, соответствующий Йесод
А какое место с вашей точеки зреня занимают Олимпийский Духи (Оех, Хагит, Офиэль, Фуль, Аратрон, Бетор, Фалег)? Как я понимаю, они близки к Верхнему Пределу. И какое место занимают Сорат, Тафтартарат, Барцабель и т.д.? К какому из пределов они ближе?
Олимпийские духи, по словам самого «Арбателя» обитают «на небесном своде», то есть — на, или, точнее говоря, в самом Верхнем Пределе, и о них уже шла речь ранее: https://www.enmerkar.com/magic/magiya-arbatelya .
Что же касается Пограничных Духов, то они, соответственно, находятся на «нижней» стороне Верхнего Предела, о чем мы уже также упоминали: https://www.enmerkar.com/myth/vtorichnye-prichinnosti.
Здравствуйте. Когда-то давно побывал в реальном, судя по энергетике, но пустом мире посреди космоса. Видел монолит в честь первых олимпийских игр с надписями похожими на греческий язык. Как вообще связаны олипийские игры/духи/боги в вашем мифе?
Здравствуйте.
Боги Олимпа — это общее название для Небесных богов в греческом мифе (так же, как, например, Боги Асгарда у скандинавов или Боги Ирия — у славян). Термин же «Олимпийские духи» использовал «Арбатель» и Агриппа, опубликовавший его, применительно к «планетарным», архонтным существам. Думаю, этот теормин был просто взят, чтобы подчеркунть целестиальную природу этих существ.