Плерома и Люминарии
Мы уже не раз отмечали, что Магическое мировоззрение не считает богов, ангелов и других «высших» существ дружественными или, точнее, помогающими развитию сознания. Поскольку проявленный мир основан и поддерживается на круговоротах энергии, то есть, по сути – на пищевых цепочках, то маг, отказывающийся быть пищей, ресурсом, всегда выступает как нарушитель естественного порядка вещей и потому часто рассматривается как преступник, заслуживающий наказания. Поэтому лучшее, что могут дать магу «обычные» покровительственные или охранительные силы – это защита его «мирской» жизни, обеспечение «благоприятной обстановки» его жизни, и то только в той мере, в которой это совместимо с «естественным порядком вещей».
Тем не менее, маг не всегда «один против целого мира», точнее, в самом-то мире в собственном смысле слова у него и правда нет настоящей поддержки, однако над и вне этого мира (и вообще всех миров и пространств) есть нечто, что служит ему опорой и направлением. Это «нечто» разные Традиции именовали по-разному: «Айн соф ор» (אוֹר אֵין סוֹף, «Непознаваемый Свет»), Виджнянанантьяятана («Сфера бесконечного сознания»), а мы будем использовать гностический термин – Плерома. Несмотря на то, что эта сфера – (еще) не Абсолют, именно она является наивысшим доступным сознанию состоянием, и именно оттуда приходят в миры силы, ведущие их обитателей к Свободе (и Просветлению).
Плерома – это не мир и не место обитания существ, это – особое состояние сознания, когда оно лишено любых ограничений, в том числе – и ограничения обособленности, и также свободно от запрета на эту обособленность. Именно поэтому Плерому называют «нераздельно-неслиянным Единством» сознания, и, конечно, о ее проявлениях нельзя говорить как о «существах», богах или чем-то подобном, это – чистые проявления самой основы сознания.
В то же время, эти проявления могут оказывать влияние на «дольние» миры, и могут восприниматься как «Просветленные матрицы», сущности, ведущие сознание к Великому совершенству.
При этом, Плеромные проявления не имеют ограниченных стремлений, желаний или воли, они появляются только «по запросу» и в меру «запроса» ограниченного сознания, как направляющие силы. Можно сказать, что Плеромные проявления – это реакции Чистой основы мироздания на стремление ограниченного сознания выйти за пределы своих ограничений.
Гностикам эти «реакции» были известны под именем «Люминариев». Подобно тому, как буддисты полагались на чистые проявления «Природы Будд», являвшиеся в светоносных видениях, ответом на молитвы гностиков бывали проявления Люминариев, наставляющих, направляющих и защищающих их. Самым известным из Люминариев был Элелет («Позволение Бога»), выполнявший для них, пожалуй, ту же роль, которую для буддистов играет Арья Тара.
Еще раз отметим, что явления Люминариев – это не результат «благоволения» или какой-либо «удачи», это – исключительно реакция Света на запрос единичного сознания, а потому условием контакта с ними является чистота стремления. Собственно, такова же природа и более «низких» проявлений Света – иерофантических и хранящих: и Посвятительные, и Просвещающие силы являются не в силу чьего-то произвола, но исключительно как реакция Света на готовый к его принятию Сосуд.
Поэтому точно так же, как в моменты Посвящений маг так или иначе направляется и поддерживается иерофантическими силами, в моменты важных прозрений и озарений он может быть инспирирован Люминариями. В то же время, конечно, хорошо известно, что «сам сатана принимает образ Ангела Света», а потому, как и во всех других случаях, определить действительную ценность такого «водительства» можно только по его плодам. Будучи проявлениями Плеромы, Люминарии всегда ведут сознание к Свету, Любви и Свободе, и если любое видение, любой степени восхитительности и светоносности, не направляет к этим трем проявлениям – оно точно не исходит из Великого Совершенства.
«Это «нечто» разные Традиции именовали по-разному: «Айн соф ор» (אוֹר אֵין סוֹף, «Непознаваемый Свет»), Виджнянанантьяятана («Сфера бесконечного сознания»), а мы будем использовать гностический термин – Плерома.»
Скажите, это «нечто» Иисус называл Отцом?
Спасибо Вам
Состояние плеромы — это и есть состояние самадхи у йогов находящиеся в блаженства и вечности ? Или как можно приблизительно это описать?
Я бы скорей сопоставил его с «Радужным телом» Традиции Дзогчен
Получается, что люминариев, в каком смысле, можно сопоставить с Дхьяни-Буддами, ведь они такое дхармические проявления Ади-Будды (плеромы)?
Не вполне, поскольку Ади-будда — это сознание, распознающее свою настоящую (просветелнную) природу одновременно с моментом своего появления; Люминарии же — это дествующая часть Плеромы, и, таким образом, их точнее было бы соотнести с Просветленными матрицами Самбхогакайи.
Спасибо болшое!!!