Осколки желаний
Как мы уже не раз говорили, основой существования, согласно рассматриваемому нами Мифу, является мировое поле потенций, Среда, содержащая в себе все возможности и аспекты Абсолюта в их непроявленном состоянии.
При этом, потенциальность Среды заключается не только в ее омнипотентности, не только в том, что в ней содержатся «семена и возможности»всего, но и в том, что эти возможности стремятся к проявлению.
Это стремление Среды к проявлению именуется Стихией Желания, которое и рассматривается как основа актуального бытия. Другими словами, в природе Среды можно выделить два качества — качество Единого Бытия и качество Единого Желания. Каббала описывает эти свойства Единой основы как Вселенскую Мудрость — Бина, сопоставляя ее со Вселенским Разумом — Хокма.
Мы также обсуждали, что само проявление, актуализация происходит тогда, когда в единое и неоформленное поле Среды проникает упорядочивающее, именующее и дифференцирующее начало Сознания — Духа.
Таким образом, единая, по своей сути, природа Желания как такового — недифференцированная природа Великой Матери — обретает конкретность своего проявления, свое актуальное бытие в виде отдельных объектов, существ — в результате «высвечивания» в ее глубинах тех или иных аспектов сиянем Духа — Хокма.
С этой точки зрения понятно, почему основой проявления считается желание, и почему Магия уделяет столько внимания важности реализации желаний — ведь именно в этом и заключается Мировой Процесс.
В этом смысле любой объект, любое существо может быть рассмотрено как «пузырь желания», причем иерархия этих «пузырей» идет «сверху вниз» — от Единого желания «быть» — исходного стремления Единой среды, до мельчайших проявлений желаний, воплощенных в бактериях и вирусах.
Более того, становится понятно, что желания «более низкого» уровня можно рассмотреть как частные проявления желаний «верхних» уровней, а, соответственно, каждый уровень существ можно рассмотреть как воплощение, «осколки» желаний существ иерархически высших.
Именно в этом смысле Магия говорит о человеке как выразителе «воли богов», точно так же, как животные, растения, бактерии и минералы являются, по сути, воплощенным осколками желаний вышележащих уровней.
Кроме того, именно в этом лежит основа деления всех существ на «свободных» и «служебных» — то есть, тех, кто способен самостоятельно генерировать желания, и тех, кто лишь воплощает желания Среды/Мира.
Заметим при этом, что именно человеческий уровень (в широком смысле) считается наиболее «свободным» в том смысле, что именно в этой точке контакт между Единой Средой и Творящим Духом максимально равновесный.
Генерируя желания, свободные существа не только создают возможности для актуализации новых потенций Великого Духа, они также тем самым создают возможности для возникновения/проявления других существ, которые, в свою очередь, будут осуществлять реализацию этих желаний на более частных уровнях.
При этом именно людям, как наиболее «пороговым» генераторам желаний, находящимся на грани между созиданием и разрушением, порождением и потреблением, необходимо быть наиболее внимательным к процессу генерации желаний. Если, например, для богов породить желание, проявляющееся в возникновении вредоносных/деструктивных процессов и существ непросто (разрушения по воле богов обычно конструктивны и эволюционно ценны), то для человека привнести в мир порцию яда не является чем-то особенным.
Поэтому те аспекты контроля желаний, которые составляют основу любого Магического Пути, важны не только с позиций собственного развития, они имеют и макрокосмические следствия.
Маг знает, что он является игроком вселенской сцены, и его умения, его осознанность, его желания являются составляющими мирового процесса, а потому относится к ним с соответствующим вниманием и ответственностью.
А если нет желании — о чем это говорит?
Об отсутствии контакта между разными слоями сознания)
Желание лежит в основе мысли, т е выделить в сознании и отразить в реальность определённую комбинацию энергий.
Этому предшествует вопрос.
Вопросом можно назвать желание структурировать определённые потоки сознания и сформировать матрицу процесса в дальнейшем используя Действие, т.е проявление в реальности следствия от желания.