Огам и Руны: Жизнь и Сознание
Векторные символы, выражающие направленное течение творческой энергии сквозь миры бытия и сознания, разделяются на две четкие группы в соответствии с модификациями самой Силы: векторы Жизни и векторы Сознания, яркими воплощениями которых служат, соответственно, алфавиты Огама и Рун.
Действительно, всякий, знакомый с европейской мифологией, мог обратить внимание, что «Речи Высокого» не упоминают Ванов среди «носителей» Рун, а Ирландские источники возводят Огам к «продуктам» бога Земли. Другими словами, Руны – это инструмент Богов сознания (Асов и Альвов), в то время как Огам воплощает и проводит творческие энергии Богов жизни.
Мы уже обсуждали, что Руны и Огам как системы принципов гораздо шире и «изначальнее», чем соответствующие алфавитные системы, и именно в своем первоначальном смысле являются формами представления соответствующих векторов.
И тогда как для Рун форма знаков, выражающих эти энергии, оттачивалась и «подгонялась» под вектор долго и постепенно, чтобы наиболее точно отображать его, Огам (в том виде, который дошел до нас) как «проявленная» символическая система образовался путем «наслоения» во многом произвольной системы изображения (палочки с черточками) на уже сформированный символический «древесный строй». То есть, если, к примеру, в случае Рун Феху – это прямое изображение «энергии» «заработанного дохода», то фид Бесь – лишь указывает на энергию Первоначальной защищенности.
В связи с этим возникает некоторая сложность в «настройке» на энергии фэда, которая отчасти сближает реализационную систему Огама со «смысловыми» символами, поскольку требуется «знание» кода, знание соответствий между символами и заключенными в них энергиями. Однако кем бы ни был создатель «графики» Огама, он сумел «внедрить» код фэда в глубины «коллективного бессознательного» подобно тому, как Падмасамбхава «спрятал» особые учения-терма в глубинах потоков сознания своих учеников. Другими словами, даже человек, никогда не изучавший кельтскую историю или мифологию, ничего не читавший об Огаме, может настроиться, «срезонировать» с его энергиями, и «интуитивно ощутить» смысл и природу вектора, заключенного в той или иной огамической надписи или вязи.
И точно так же, как Руны требуют чистоты разума и выраженного вдохновения (овладения энергией вóда), Огам требует умения «течь» в потоках Живы, требует особого, «природного» вдохновения и стихийной восприимчивости.
Идентификация и тренировка этих способностей – это не просто особый инструмент настройки на Природные векторы, это – одно из важнейших и почти утраченных умений, необходимых человеку.
Современная цивилизация характеризуется значительной «разумоцентричностью» и даже определенным страхом перед чувствами и стихийностями Дионисийского начала. Такое отношение не только привело к глобальному экологическому кризису, оно разорвало саму нить связи с природными силами, с природой как явлением и природой как пантеоном. И среди прочих сложностей, в контексте нашего разговора, становится понятным, почему Огам сегодня гораздо менее известен и популярен, чем, к примеру, Руны или Таро.
К сожалению, современные люди очень плохо понимают и природу Ванов, и их язык, и их энергию. А между тем, никто, кроме златовласого Фрейра не спасет наш мир от всесжигающего Сурта, никто не остановит «глобальное потепление» и такое же глобальное обугливание человеческих сердец.
И здесь нам на помощь могут прийти разные средства, в том числе – и теургические подходы. Обычная логика, инструмент Асов и Альвов, очень плохо работает в стихийных областях мира и сознания, а потому так сложно «убедить» человечество прекратить разрушать среду своего обитания.
И потому современность – период, когда пробуждение Ванов особенно важно, а изучение Огама, как и вообще – Природной магии – как никогда актуально.
Добавить комментарий