Гоэтический зодиак
Магическая картина мира – не важно, идет ли речь об описании макро – или психокосмоса, антропо – и геоцентрична, то есть для нее важно не соотношение сил и объектов «самих по себе», но – их влияние на наблюдателя, которым мыслится человеческое «дневное» сознание.
Другими словами, конечно же, понимая, что с точки зрения «абстрактного наблюдателя» Земля – небольшая планета, вращающаяся вокруг небольшой звезды, находящейся на периферии среднего размера галактики, маг, тем не менее, рассматривает движение Солнца, планет и звезд относительно наблюдателя, и соотносит то или иное их положение на небосводе с активностью определенных сил, стремлений и влечений, в своем сознании.
Так и рождается представление о «небесном круге», планетах – как олицетворениях «Вторичных причинностей» и Зодиаке – как описании положения Земли в пространстве, а также – картографировании ее подверженности тем или иным космическим «потокам». Именно в этом смысле «астрономический» зодиак может рассматриваться как «система Врат»: в зависимости от положения Земли в космосе, она попадает в те или иные потоки или «ветры», влияющие на неё.
Аналогично картографируется и психокосмос: его условным «центром» считается «Земля» — конгломерат субличностей («дневное сознание»), а периферией – глубины бессознательного, ограниченные «горизонтом» сознания с его «системой Врат».
Другими словами, с точки зрения Магии, астрология и астрономия отличаются «точкой отсчета», положением наблюдателя и степенью привязки к нему.
С практической точки зрения, для развития сознания, преодоления влияния деструктивных сил в нем, исправления его искаженных матриц и обеспечения его гармоничного функционирования такая система описания показывает свою эффективность. Поэтому, не претендуя на описание планет и звезд «как таковых», как физических небесных тел, Магия пользуется их именами и образами для картографирования и учета сил и влияний, активных в каждый момент времени в макро- и психокосмосе.
Соответственно, говоря о «духах Овна» или «ангелах Марса», мы совершенно не имеем в виду только буквальную связь этих существ с указанными космическими телами (хотя такая связь на определенном уровне и прослеживается, этот вопрос требует более обширной дискуссии), а лишь указываем положение наблюдателя в такой условной системе координат.
Система «Соломоники» позволяет использовать возможности такого картографирования для проведения дополнительных параллелей и установления закономерностей работы Врат Горизонта как в их «идеальном», так и в реальном, искаженном состоянии.
Так, «Арс Паулина» содержит сведения о «духах зодиака» и его градусов, «Завещание Соломона» — о духах деканов, «Теургия Гоэтия» — о духах кардинальных направлений, и объединяя эти «Ключики» с системой «Арс Гоэтии» можно получить новую классификационную схему взаимодействия сил.
Так, вихрь духа Овна, Аиэля, образован вихрями деканов Руакса, Барсафаэля и Артосаэля. Каждый из них включает по два вихря – Привратника, к примеру, Руакс – Вехъюиах и Иелиэль (Баэль и Агарес соответственно). Каждый Привратник может быть рассмотрен как сумма пяти вихрей, составляющих его, к примеру, Вехъюиах (Баэль) включает элементы Биэль, Госиэль, Хаэль и Ганиот.
Учитывая, что Овен находится на условном «востоке», этих духов можно сопоставить и с королями и герцогами Востока из «Теургии Гоэтии».
Рассмотрение такой «анатомии вихрей» позволяет найти больше точек для их трансформации, гармонизации и превращения деструктивных влияний – в конструктивные как на уровне макро-, так и психокосмоса.
Добавить комментарий