Фоморы и «Неблагой двор»
Мы уже несколько раз отмечали, что в последние четверть века человечество значительно усилило крен в сторону использования «внешних» источников энергии для поддержания своей психической активности. Мы также упоминали, что в этом смысле население Мидгарда проходит путь, ранее охвативший значительную часть Альвхейма, и уведший большую часть его обитателей – как свартальвов, так и лёссальвов, в сторону техногенизации и де-психоцентрирования своей жизни.
Предание связывает такую трансформацию с влиянием особых «контр-психологических» сил или существ Промежутка – «фоморов» или «аутдвеллеров», стремящихся не то, чтобы «техногенизировать» сознание, а просто – снизить его самоцентирование, ослабить его собственную структурирующую и космизирующую активность. Несмотря на кажущуюся «высокую упорядоченность» технических систем, их «энтропийное» влияние всегда гораздо сильнее, чем у «природных» носителей и опор сознания; они всегда работают с низким кпд, используют слишком много ресурсов и рассеивают слишком много тепла и отходов. Поэтому все техногенные цивилизации менее иерархизированы, менее структурированы и гармонично участвуют в упорядочивании космоса, чем цивилизации психоцентричные.
Хотя техногенизация – самый распространенный способ деструкции сознания под влиянием фоморов, один из народов – тилвит тег – отреагировал на их потуги иначе; он также «раскололся» на две расы, но их «поддавшаяся» аутдвеллерам часть стала ближе межмирным хищникам, фактически, став на путь демонизации.
Исторически «Неблагой двор» фейри — уссиды (или ансеел ши)– связаны с фоморами давними узами родства и даже часто рассматриваются как потомки, или, по крайней мере, «полукровки» Посторонних. Предания разнятся в описании происхождения Домов от Двух матерей, и если сиды однозначно возводятся к Великой богине Светлых альвов – Матери Дану, то уссиды либо сами почитаются детьми Темной Земли – Домну – либо (если детьми Домну почитаются фоморы) возводятся к ней опосредованно. Сами имена богинь отражают их природу: «Дану» происходит от «dʰenh» — «бежать, течь» (или от «dueno» — «хороший»), а «Домну» — от «domnand» — «морская бездна».
Описание Фейри Неблагого Двора, их взглядов и морали, которую они исповедуют, в ирландской мифологии отличается от других существ. Их основной идеей является сила, которая по их мнению делает их важными и достойными уважения. Их места обитания — холмы и леса, где они могут заманить в Промежуток («Ши») одиноких путников и использовать свои способности для личных целей.
По некоторым сказаниям, в давние времена мир фейри не был разделен на Благой и Неблагой Дворы, и некогда имело место событие, названное «Расколом» волшебного народа. Однако независимо от того, являются ли уссиды «братьями» или «потомками» фоморов, они объединяются с ними в своей неприязни к упорядочивающему началу разума. Недаром их активность наиболее заметна зимой, когда жизнь замирает, и оформляющая активность сознания сводится к минимуму. Они являются активными поборниками беспорядка и хаоса и не считают порядок основой собственного существования.
Отношения между Фейри Неблагого Двора и другими существами в мифологии всегда были сложными, и иногда приводили к конфликтам. Их категоричность и нежелание признавать позицию других существ часто приводили к разногласиям и войнам.
Фейри Неблагого Двора не считают честь и доброту достоинствами, а скорее слабостью и глупостью. Они полагают, что сильный человек или фейри заслуживает помощи, в то время как слабый для них – лишь ресурс и жертва.
В отличие от сидов (сеел ши, Благого двора), которые после Ухода практически не появляются на земле Эрд, уссиды и по сей день периодически наведываются в наш мир, пополняя ресурсы энергии, артефактов и рабов. Кроме того, контакт с ними возможен и в Промежутке, где они тоже не прочь получить свою часть добычи. Мы уже упоминали, что именно уссиды составляют значительную часть «контактеров из тонких миров», включая так называемых «енохианских ангелов», и именно «неблагим фейри» мы обязаны всплеском интереса к «звездным цивилизациям».
Так или иначе, среди недружественных человеку существ, уссиды занимают одну из лидирующих позиций по своей активности и стремлению вмешиваться в жизнь, а потому они, конечно, требуют изучения, а людям следует вырабатывать эффективные стратегии взаимодействия с ними.
Можно ли сказать, что тема с трансгуманизмом и аля «цифровизацией» сознания это трансляция их программы или наша цивилизация, нынешний вид который сформировался благодаря авраамическим религиям, сама пришла к этому ? В чем профит тогда притупления космо — организующих аспектов сознания и можно ли это назвать другим путем «развития»(хотя чего тут развивать)) ? Хороший ролик про сознание https://www.youtube.com/watch?v=ZlPgT-Fq3NY . Следуя из этого ролика, что сознание это обратная связь, фоморы находятся где -то на до сознательных уровнях? Но тогда в чем отличии например того же буддизма, который тоже пытается выйти на уровень пустоты и так сказать первичного чистого сознания? Извиняюсь, если последний вопрос кривовато сформулирован, трудно оперировать такими абстрактными терминами.
Постановка вопроса — «это они или мы сами» не вполне корректна, так как оба ответа на него верные: да, это они; да,это мы сами. Неверно рассматривать различные потоки сознания изолированно друг от друга. «Мы», «фоморы», «демоны», «архонты» с точки зрения сознания не являются чем-то отдельным; это — проявления одной основы, разделенные на феноменологическом и гносеологическом, но не разделенные на онтологическом уровне. Так что сказать: «это мы сами тупим», или сказать: «это провоцируют фоморы» — значит сказать об одном и том же, просто с разных точек зрения. Если мы смотрим на себя и на то, что нас заставляет «тупить», то эта причина тупления может быть одинаково успешно описана и как часть нас, и как отдельная самостоятельная сущность. Каждый вид описания имеет свои сильные и слабые стороны, и, главное — свои практические следствия. И опыт показывает, что гораздо удобнее работать с дестрактором, если рассматривать его как нечто отдельное, самостоятельное. Мы с гораздо большим усердием и стараниями будем бороться с демоном, чем исправлять «часть себя», споскольку «часть себя» нам всегда жалко и не хочется обижать.
Буддизм же — это не столько система мироописания, сколько технология, наука об освобождении. Сам Будда говорил: «Когда в тебя попала отравленная стрела, ее нужно постараться побыстрее вытащить, а не начинать обсуждать, из какого материала она сделана и по какой траектории прилетела«. Поэтому буддизм рассматривает мир прежде всего с точки зрения метода освобождения. С другой стороны, гностицизм рассматривает мудрость как такой метод, а потому для него само воззрение уже является практикой, и потому он уделяет много внимания описаниям устройства мира.
Хорошо. Если сделать установку, что существует единое универсальное сознание ( ну в принципе так оно и есть)) и оно условно разделено на всякие уровни. Генезис сознания http://скрытыйсмысл.рф/book/soznanie-2-stupeni-soznaniya-i-samosoznaniya . То в чем тогда смысл двигаться в обратную сторону (инволюция сознания) ? Тут есть како- нибудь смысл, логика, предназначение или желание, интерес исследователя ?
Есть дисбаланс сил. Если рассматривать сознание как свойство мироздания, то оно также может быть разбалансировано, и в нем также может превалировать хаос.
Добрый день. Мастер скажите, давно интересно откуда вы берёте иллюстрации к вашим статьям. И конкретно по последней в этой , это он, уссид?
Здравствуйте. Ну так интернет велик) На последней — да, уссид
Связываете ли вы «эпидемии депрессии» с активностью останавливающих сознание. И какие примеры конкретных практик вы могли бы привести, как эффективные меры защиты. Интуитивно кажется, что многие классические защитные ритуалы несут в себе некий оттенок отгораживания и запирания, то есть пассивной защиты. Что интуитивно кажется не очень эффективным в данном случае.
Депрессия — это любой стойкий отток энергии, и потому причин может быть много, и потребителей этой энергии тоже много. Фоморы, конечно, могут быть одной из причин. Но и другие межмирные обитатели, а также кидемоны, тоже могут вызывать подобные оттоки.
Однако если установить причину оттока не удается, то правильно попытаться компенсировать его — посещая места силы, ситуации вдохновения и т.п.
Я когда не вижу, что триггер оттока энергии находится вне меня, то прямо к нему мысленно обращаюсь, с иронией, мол я тебя вижу и осознаю, но это влияние настолько сильное, что пока ты его осознаешь можно потерять довольно много.
Здравствуйте, Энмеркар. Неблагий двор фейри это те, кого Даниил Андреев называл игвами ? Цивилизация очень высокоразумных существ, пошедших по технократическому пути развития, которым почти чужды любые проявления чувств, эмоций, любви и жалости.
Здравствуйте.
Насколько я понимаю, «игвами» Д.Андреев называет «цивилизацию серых», то есть — «испорченную» часть Темных Альвов. Они родственны фейри, но не тождественны им: они живут в своем мире — части Свартальвхейма, в то время, как фейри практически полностью переместились в Промежуток.
Еще один вопрос. Может ли человек, воспроизвести в себе, по средствам различных техник и медитаций, более инволютивные формы сознания ( по идеи он же вмещает в себе другие «волны жизни»)? и какова будет следующая ступень эволюции сознания типа человеческого, которое наконец «освободится» от всех желаний ну или типа того ( если судить из вашего последнего ролика)? Сам факт эволюции — детерминирован или мы свободны двигаться по любым уровням сознания ? Можно ли переключатся между разными онтологическими уровнями сознания и есть ли в этом смысл ?
Да, конечно, в сознании могут быть активированы как конструктивные, так и деструктивные матрицы.
Однако их устойчивость, конечно, непроизвольна и зависит от общего состояния потока сознания, от его внутренней инерции.
Поэтому «переключаться» между уровнями сознания — это означает лишь вносить определенный вклад в состояние этого потока, но не перенаправлять его сразу и весь.
для того, чтобы устойчиво повлиять на состояние сознание — нужны длительные усилия.