Энергия творения
Среда проявления, мировое море потенций, мифологически выражаемая как Великая Мать, имеет две принципиальные ипостаси.
С одной стороны, она – это пространство, в котором развертывается проявление, а с другой – она – и энергия этого проявления.
При этом каждая из ипостасей еще имеет по два лика – Благой и Темный, отражающие аспекты Рождения и Смерти, что вместе и дает кватернер в аспекте Среды.
Древнеегипетская мифология уделяет много внимания неистовым богиням – ипостасям «Ока Солнца», выражая в ее облике творческую энергию, Каббала рассматривает эту энергию среды как двойственность Шехины и Мезла, «нисходящего» и «восходящего» потоков, а в индуизме она именуется Шакти («Энергия, способность, сила, усилие») и представляет динамические силы, которые, как считается, кипят во Вселенной, создавая ее реальность. Эта энергия считается созидательной, поддерживающей, но также — и разрушительной, и иногда ее называют энергией благоприятного исхода.
При этом, несмотря на такое яркое и многообразное выражение «энергетивного» аспекта Матери в мифологиях, он нередко упускается из виду, или низводится до «служебного», вторичного образа.
А между тем, именно пробуждение Шехины дает ресурс для продвижения по эволюционной лестнице, и именно оперирование ею отличает мага от философа.
Шехина – это не просто жизненная энергия, это – энергетическая основа и жизни, и осознавания, это – само действие, в то время, как Дух – это трансцендентальная основа осознавания, оформляющее начало. Можно сказать, что мир «соткан Шехиной по чертежу Духа», и именно эта энергия составляет суть, базис любого проявления.
При этом точно так же, как на уровне психокосмоса из океана пневмы существо извлекает силу осознания, на уровне бытия Среда, первоматерия дает начало игре Шехины. Тот процесс взаимоактуализации мира и сознания, который с точки зрения психокосмоса выражается в отражении энергий мира в зеркале сознания, с точки зрения среды может быть рассмотрен как сама игра этих энергий.
Поэтому Шехина и может быть представлена как «сознание Среды» или «душа материи», а взаимодействие с нею совершенно необходимо для любого творческого акта.
Более того, любое воздействие на Среду, телесми, происходит, фактически, через Шехину.
Именно в этом смысле Шехина именуется «Матерью Ангелов», а, фактически, оказывается и Матерью Серых духов: их вихри формируются в телесматической среде, а значит – являются игрой Шехины.
Такая амбивалетность Матери и выливается в два ее Лика – Живу и Морену, Еву и Лилит, Белую и Темную богиню.
При этом важно понимать, что кватернер Среда-Энергия/Жизнь-Смерть – это, с одной стороны, одна и та же Мать, но с другой – все ее лики могут выступать и независимо, как отдельные самостоятельные Богини.
Для мага взаимодействие с Материнским началом Вселенной неизбежно составляет одну из первооснов его деятельности; степень осознанности этого взаимодействия определяет, унесет ли его игра волн Великого Океана на путь мистика, или – он сможет пройти по этим водам, взяв пример с Воплощенного Логоса.
Да как вы это делаете?! Откуда у вас такая информация?) В смысле, выглядит логично… Но как вы к такому пришли?
Здравствуйте! А как с практической точки зрения это пробуждение реализовывается, скажем в Западной традиции? Любой поиск музы/вдохновения/новых энергий — такое пробуждение или же это нечто ритуально трансцендентное, простому дневному разуму слабо доступное?
Здравствуйте.
Шехина присутствует в любом творческом порыве, переходящем на уровень реализации. Однако ее пробуждение — это, конечно, переход во вне-разумные слои.