Драугары и эйнхерии
Еще одной уникальной чертой Нордического мифа является то, что он не просто очерчивает различные «пограничные» состояния и уровни сознания, но и предлагает целый свод методических основ для работы с ними.
Одной из таких «пограничных» форм являются «недопокойники» — существа, находящиеся на грани жизни и смерти, но не переходящие окончательно ни на одну из сторон. И если практически все культуры и традиции описывают одну из групп таких существ – вампиров, то скандинавские предания говорят о еще двух важных формах – «умертвиях» (драугарах) и «воителях» (эйнхериях).
Мы уже обсуждали традицию создания драугаров, широко распространенную в древности.
Однако не меньшее значение имеет и войско эйнхериев, «гвардия Асгарда», защищающая миры от вторжений «злых» мертвецов.
Вопреки широко распространенным интерпретациям, ни эйнхерии, ни «выбирающие» их валькирии не являются «бесплотными» существами. И те, и другие обладают физическим телом, которое, однако, приобретает особую, полубожественную, природу. Эйнхерии — это не совсем мертвые воины, а скорее смертельно раненные, умирающие герои, которых валькирии должны успеть отсыскать и забрать в Вальгаллу до момента смерти. Если валькирии не найдут их вовремя, их души отправятся в Хель — обитель мертвых.
Эйнхерии, попавшие в Вальгаллу, продолжают существовать в состоянии «вечного умирания»: они участвуют в битвах, получают ранения, но каждый вечер вновь оживают. Это придает им двойственную природу — они одновременно и живы, и не живы, выражая напряженную готовность к великой битве Рагнарёка.
Точно так же и Валькирии являются особыми существами: с одной стороны, их связь с Одином и принадлежность к загробному миру придает им сверхъестественные качества, но в мифах нередко встречаются упоминания о том, что они могут быть ранены или даже убиты. В ряде преданий валькирии вступают в отношения с людьми, что подчеркивает их телесную, а значит и смертную природу, хотя и с большой долей магической защиты и силы.
Соответственно, Вальгалла и Фолькванг — это особые промежуточные пространства, особые «залы ожидания», где воины, находящиеся между жизнью и смертью, продолжают свое существование, тренируясь для грядущего Рагнарёка. Это пространство предназначено для героев, которые не являются ни полностью живыми, ни полностью мертвыми: они сражаются, получают ранения, умирают и вновь оживают. В этом смысле Вальгалла и Фолькванг — уникальные сферы, где существа пребывают в особом зацикленном состоянии бытия.
Источником, поддерживающим жизненность эйнхериев в их особом состоянии «недосмертия», являются два магических существа, ассоциированных с Вальгаллой: вепрь Сехримнир («Варено-копченый»), ежедневно убиваемый и воскресающий, мясо которого служит пищей, и коза Хейдрун («Светлонебесная»), из вымени которой течет жизнедающий мёд. Эти животные и являются источниками той жизненной энергии, которая питает воинство. В этом смысле Сехримнир воплощает тот же принцип возрождения, что и козлы Тора — Тангниостр и Тангриснир, также воскресающие после поедания или принесения в жертву. Они выражают мировой цикл повторения, годовой круг и вообще – самоподдерживающиеся природные периоды. Хейдрун же может быть сопоставлена с коровой Аудумблой – источником жизненной силы, из вымени которой текли четыре Реки Жизни, выкормившие Первовеликана Имира. При этом образ Аудумблы объединяет две противоположные, враждующие группы существ в древнескандинавской мифологии — турсов и асов, поскольку она кормила своим молоком инеистого великана Имира и произвела на свет бога Бури — прародителя всех асов и предка Одина. Таким образом, она олицетворяет источник жизненной силы, еще не разделенной и не направленной, а потому – универсальной.
Таким образом, Вальгалла – это «Вселенная в миниатюре», со своими жизненными циклами и источниками энергии. Аналогичным образом Фолькванг – это такой же «самозамкнутый» мир, в котором роль источника энергии выполняет Великая Богиня Жизни – Фрейя, а цикл поддерживается сексуальной активностью воинов, приводящих в движение потоки энергии.
Представление о таких подпространствах важно с точки зрения целостного подхода к описанию миров и межмирья, поскольку показывает, что грань между ними не всегда является четкой, а при условии наличия соответствующих источников энергии, размывается вовсе. Важно понимать, что Великое Противостояние Рагнарёка – это конфликт жизни и смерти, космоса и хаоса, а потому на стороне богов в нём могут сражаться лишь живые воины, которыми и оказываются герои-эйнхерии.
Здравствуйте, Энмеркар.
А что может почувствовать человек, повстречавшись с ким-либо из представителей неупокоенных мертвецов (вампиров, упырей, немертвых драугов и др.) ? Упадок сил, спутанность сознания, навалившуюся слабость ? У меня однажды случалось, что, заночевав в заброшенном деревенском доме буквально на пустом месте очень сильно заболел так, что думал умру — еле пережил ночь, была сильнейшая головная боль с температурой. А другого человека, который меня сопровождал комар укусил в глаз так, что глаз сильно покраснел и опух. Мне этот случай тогда показался очень странным, а впоследствии я начал понимать, что именно так и может выглядеть нападение некого агрессивного потустороннего духа.
Также при описании контакта людей с эльфами где-нибудь в лесу или горах упоминается, что на человека вдруг ни с того ни с сего может навалиться непреодолимая сонливость, которой почти невозможно сопротивляться, и провалившись в такой сон, человек может оказаться уже в их мире.
Можете как-то прокомментировать это исходя из вашего опыта ?
Спасибо за статью.
Здравствуйте.
Относительно контакта с нежитью — конечно, первым признаком будет потеря энергии.
А вот относительно эльфов или других фейри — зависит от того, к какому «Двору» они принадлежат.
Если это фейри благого двора, то они, скорее всего, постараются избежать встречи или сотрут о ней память.
Если же встретились с уссидами — тогда, конечно, потеря энергии или даже похищение — вполне вероятный исход.
Скажите, пожалуйста,вот эти состояния, когда кажется, что конец пришёл,и сделать ничего не можешь,не являются ли они отдачей какого-нибудь очень старого и очень большого долга этим «неживым» существам, ведь, может быть, когда-то, мы были товарищами, близкими даже существами?
В честь наступающего самайна сама собой напрашивается аналогия между всадниками Дикой Охоты, которые, как считается, могут убить повстречавшегося им путника и забрать его с собой и уссидами. Это разные существа или разные описания одного и того же в своей сути явления ?
Спасибо.
Дикая Охота (https://www.enmerkar.com/myth/dikaya-oxota) — это как раз обратный процесс, это «охота» на вырвавшихся из потусторонних миров духов и покойников, которых и пытаются вернуть обратно. Однако учитывая масштаб и стихийность этого явления, она, конечно, опасна и для живых путников, попадающихся у нее на пути.
Уважаемый Энмеркар,спасибо за статью. Каким же образом человеку остаться неуязвимым? А то там Архонты качают энергию, там хищники разного толка. Быть постоянно в Потоке какой-нибудь традиции или же наоборот жить жизнью простых обывателей: дом-работа-сериалы-еда?
Полностью «быть неуязвимым», избежать потерь энергии вряд ли возможно в принципе (по крайней мере до того, как мы достигнем полной реализации/полного просветления). Тем не менее, можно (и нужно) стремиться минимизировать эти потери, а для этого работать над целостностью своего сознания. У нас невозможно забрать энергию без нашего согласия, но наша проблема в том, что наше сознание раздроблено, и одни его части не знают, что происходит с другими. Тогда, когда мы обретаем целостность, когда наше внимание становится полноправным хозяином нашего психокосмоса — мы и начинаем гораздо реже «пропускать удары» и рассеивать энергию.
❤
Благодарю за интересную и многообъясняющую статью. Где то читал, что ещё упоминается в мифах «внехельхеймовое» место передержки душей утопленников где — то во власти Ньёрда ,я так понимаю, но в статье контекст другой , не о количествах , а о качествах и их сравнении
Благодарю за мудрость вашу!
Мила, да конечно лучше быть в состоянии дом — работа- еда
( деградация- пустота)
:)))