Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Архонты и Врата

Мы уже не раз упоминали, что любой акт творчества, любой переход системы из одного состояния – в другое, включает этап нестабильности, этап неопределенности или «суперпозиции», то есть, фактически, контакт с Промежутком. Также мы говорили, что такой контакт чаще всего подразумевает и столкновение как минимум с одним из типов сил, формирующих Промежуток как Пространство (то есть, с Архонтами) или как Грань (то есть, с Гоэтическими Привратниками).

Однако эти две группы сил отличаются не только «пространственными» свойствами, они действуют преимущественно в разных сферах, символически описываемых как «зодиакальные» и  «планетарные» уровни, соответствующие условиям и причинам любого проявления. Мы отмечали, что в «Магическом» глоссарии «планетарные» влияния соответствуют внутренним активностям любой системы, то есть – ее каузальному уровню проявления, в то время, как под «зодиакальными» воздействиями обычно понимается комплекс условий, в которых происходит существование (развитие, эволюция) существа или системы.

Несмотря на то, что Система Врат – это всегда оба уровня влияний – как причин, так и условий, и, соответственно, как для кидемонов, так и для Архонтов предложены и обоснованы как зодиакальные, так и планетарные соответствия, по самой своей природе демоны ближе к сфере активностей, то есть – причин или «планетарных» влияний, в то время, как область Архонтов – это Среда, то есть  — проявлений, условий или «зодиакальных» влияний.

Именно поэтому сквозь все способы классификаций и идентификаций просматривается семеричный, гептархический уровень организации системы Привратников, и лежащая в основе проявленного существования додекада.

Так, 72 Врат Гоэтии – это, конечно, и «зодиакальный круг» кинеров и деканов, но, в еще большей степени, по своей внутренней природе – это система из 9 «королевств», каждым из которых правит Король и Семеро Вельмож, причем последние и формируют уровень контроля над причинами и внутренними активностями любой системы. В этом смысле можно сказать, что демоны – это характеристики внутренних потоков сознания, а потому на их уровне как «планетарные», так и «зодиакальные» соответствия – это сфера психики, хотя, конечно, и выливающаяся в проявления «внешней» реальности. Этот уровень систематизации мы начали рассматривать во Втором томе нашего «Нового Лемегетона».

Аналогичным образом, хотя иерархия Архонтов – это и «начала» «планетарных» влияний, понимаемых в их более «физическом» смысле, однако по своей природе, как «авторы» полей вероятностей, дающих начало мирам и Вселенным, Архонты воплощают именно «зодиакальный» принцип – способность среды благоприятствовать движению системы в одних направлениях, и препятствовать (или даже блокировать) – в других.

Поэтому, хотя многие источники и приводят список из семи Архонтов, и называют лишь их имена, важно понимать, что это связано с тем, что в античные времена было принято разделять знаки Зодиака на «дневные» (семь) и «ночные» (пять), и, соответственно, авторы сосредотачивали внимание на более «заметных» деятелях, подразумевая, однако, что за ними стоит еще пятерка более «тайных» сил. Об этом ясно говорит, например, текст «Пистис Софии», перечисляющий сперва пять Старших Архонтов:

Безумие (Парапликс) – как «анти-Аполлона» или женскую ипостась Иалдабаофа, воплощающую принцип неведения, иллюзии, лежащей в основе проявленных миров.

Гнев (Ариуф) – «анти-Артемиду» (имя происходит от Ариадны, которая на Крите почиталась как Великая Богиня, позже отождествленная с Артемидой, одним из аспектов которой и был контроль над силами гнева (Минотавром), воплощающая искаженный принцип отталкивания.

Зависть (Геката) – сила или Архонт «избирательной реализации» в ее объектном смысле, то есть – произвольного переключения внимания с одной реализации – на другую без внутренней закономерности; Имя «Геката» происходит от слова «ἑκών», «желающий» и означает «Та, которая творит свою волю». В данном аспекте Геката – это не Богиня Магии, а Архонт Произвола.

Алчность (Тифон) – Архонт излишества, искажения силы притяжения, стремления получить то, взаимодействие с чем не требуется. В этом смысле Тифон – это сила, которая пыталась свергнуть Зевса ради господства над космосом.

Неравенство (Яхфанабас) – «анти-Дионис» (имя означает «Иакх Тенебрас», «Темный Дионис»), Архонт «избирательной реализации» в субъектном аспекте, как говорит текст, он «входит в людей и вынуждает их, чтобы они ‘взирали на лица’, вредя праведникам и благоприятствуя грешникам, принимая дары во избежание настоящего судопроизводства, забывая бедных и нуждающихся», то есть, фактически, это энергия незаслуженных благ.

Отметим, что каждый Архонт двулик и двупол, в нем выделяют его энергию (женскую ипостась, аналог восточной Шакти) или качество, и облик (мужской ипостась, личное божество). В этом смысле первые эпитеты в списке и указывают на эту энергию, а Имена – на личного Архонта, служащего ее источником.

Эти пять «ночных» или «тайных» Архонтов рассматриваются как пять ипостасей Иалдабаофа, пять исходных сил, проявляющих потенциальное поле в его «омраченном» виде как гемармен.

И уже эта пентада и порождает следующую гептаду, из которой и рождаются «искаженные» или «омраченные» планетарные принципы:

Благо (Луна) – принцип распределения энергии проявляется как Атот или Хорей (Овцеликий), проявляющий энергию Даяния как безразличие, сонливость и апатию;

Провидение (Меркурий) – структурирующий, информационный принцип проявляется как Элоай (Ослоглавый), рождающий свойство приспосабливаемости;

Боготворение (Венера) – сила восхищения, которая должна вести к сонастройке с высшим, проявляется как Астафай (с лицом гиены – падальщика), проявляющий готовность радоваться деструкции и соглашаться со злом;

Господство (Солнце) – сила организации, проявляющаяся как стремление быть в центре внимания – Иазо (Семиглавый змей) – ложный принцип системности, в котором организующим элементом выступает тот, кто этого хочет, а не кто может;

Царственность (Марс) – сила интеграции, проявляющаяся как Сабазий (огненный Дракон), выражающий организацию на основе насилия и принуждения;

Ревность (Юпитер) – сила собственности, проявляющаяся как Адонин (Обезьяноликий) – Архонт подражания, навязывания чужих свойств, лицемерия и мимикрии, выражающий энергию сонастройки в искаженном виде;

Видение, Мудрость (Сатурн) – проявляющаяся как утверждение «одной истины», ограниченного взгляда, возводимого в абсолют – Саббатай (Самбатас, Огненноликий) – «низшая» ипостась Иалдабаофа, Архонта Ложной Истины, порождающего узость взглядов и ограниченность проявленных миров.

Нетрудно увидеть, что, в то время, как, например, Белиаль выражает «марсианский» принцип в его «психологической» природе, а Самаэль – в метафизической, Сабазий воплощает его в виде определенных условий и свойств проявленных миров, и в этом смысле Сабазий – это Архонт, рождающий «огненные» знаки зодиака – особенно Овен, с его экспансивностью и агрессией.

 Именно в этом смысле можно говорить о «правлении» планетами над созвездиями, и можно сказать, что Архонты порождают это «излияние» внутреннего – во внешнее:

 ОвенМарсСабазий
 ТелецВенераАстафай
 БлизнецыМеркурийЭлоай
 РакЛунаХорай
 ЛевСолнцеИазо
 ДеваМеркурийГеката
 ВесыВенераАриуф
 СкорпионПлутонТифон
 Змееносец (?)ПлутонТифон
 СтрелецЮпитерАдонин
 КозерогСатурнСаббатай
 ВодолейУранСакла
 РыбыНептунЯхфанбас

Один комментарий на «“Архонты и Врата”»

  1. Как интересно соотнести свое осознание к тяготеющему Архонту. Мне 43. Типа пепел к пеплу, яблока к яблокам и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *