Ангелы стихий
Эвокативная практика показывает, что использование определенных служебных энергий для управления стихийными силами чрезвычайно эффективно: для очищения и активации стихий призываются Архангелы, «управляющие» этими стихиями – Рафаил, Михаил, Гавриил и Урииил, и соответствующие им ангельские хоры.
Адепту важно четко понимать, в чем природа влияния этих духов на стихийные силы.
Мы уже не раз говорили, что сама концепция ангелов возникает при рассмотрении нисхождения Духа в свои дифференциальные аспекты – то есть – при рассмотрении процесса Творения.
Задача всех ангельских иерархий – низвождение Творящей Воли и уплотнение поля её действия.
Ангельские миры – Бриах и Йецира – это стадии постепенного уплотнения Экрана, на котором разыгрывается мировое действо по самопознанию Абсолюта.
Важно понимать, что само формирование, структурирование материальности осуществляют Свободные духи – боги и люди. Ангелы же лишь коагулируют, уплотняют дух, создавая сам принцип материальности разных степеней плотности.
Отметим, что сходную деятельность осуществляют и другие «служебные» существа, в частности — некоторое из групп «серых» духов Межмирья.
Фактически, деятельность ангелов сводится к двум основным проявлениям: формировании в материи соответствующих возможностей, то есть – уплотнение творческой воли, а с другой – противостояние демоническим силам, стремящимся разрушить конгломераты энергий/материи, чтобы извлечь заключенный в них Свет.
Именно в этом смысле ангельские силы «управляют» объектами – планетами, стихиями, цветами и другими сефиротическими линиями соответствий.
Таким образом, когда речь идет о том, что, скажем, Михаил «управляет» огненной стихией – имеется в виду, что силы этого Архангела создают материальную возможность для проявления элемента огня.
Ангел не создает саламандр, не строит город Финиас, не порождает свет или жжение.
Он лишь материализует бытие так, что в нем создаётся возможность материального проявления активности восхождения.
И у Гавриила есть огонь: огонь проявления творческих сил Йесод. Огонь есть и у Рафаила – огненная сила движения, и у Уриила – огонь всеединящей силы. Однако именно Михаил своими солнечно-гармонизирующими влияниями создает в материи стремление светить, гореть, греть – стремление принять Огонь.
Соответственно, когда маг призывает Михаила, он призывает силу, подготавливающую материю для принятия Огня, а также — очищающую стихию огня от демонических влияний.
Очень важно понимать, где начинаются и где заканчиваются «полномочия» каждой силы. Например, Михаил, принадлежащий миру Творения, создает принципиальную возможность проявления огня, а конкретные материальные условия, необходимые для формирования огня, создаются принадлежащим миру формирования Хором Бней Элохим. Так же важно помнить, что проявления самого чистого элемента Огня управляется ангелом Аралем, создающим в материи возможность восхождения. Михаил же создает возможность проявления огненной стихии – более широкого явления и в смысле своей проявленности, и в смысле творческой сложности.
Таким образом, четко понимая сферы действия сил, маг может более эффективно прилагать их именно там, где их активность максимальна, и не требовать от них компетенции в сферах, лежащих вне их возможностей.
Без примера трудно представить где начинаются и кончаются полномочия того или иного ангела. Если четко разделять понимать границы действия ангела возможно намного эффективнее проявлять себя в мирах.
Примеры дают:
Франц Бардон «Врата посвящения»
Мэнли П. Холл «Элементы и их обитатели: гномы, ундины, саламандры, сильфы»
Х.А. Ливрага «Элементалы — духи природы»
Ф. Гартман «Оккультная философия»
Ф. Гартман «О Парацельсе и оккультизме»
Генри Драммонд «Естественный закон в духовном мире»