Активация и реализация сознания
Как мы уже не раз обсуждали, с точки зрения рассматриваемого нами Мифа, реальность рассматривается как результат взаимодействия, взаимопроникновения двух изначальных аспектов трансцендентальной протореальности, двух первооснов – активной, или распространяющейся, и пассивной, или воспринимающей. Активную, самоорганизующуюся и самовыявляющуюся Первооснову обычно называют «сознанием», а пассивную, предоставляющую поле и возможности для проявления сознания, через которые она и сама объектируется – «средой». Процесс взаимодействия «сознания» и «среды» традиционно описывается как «вхождение света в сосуд», при котором и создается осознанная, то есть – актуальная – реальность.
Другими словами, все, что может быть описано как «существующее», является продуктом,эпифеноменом сознания, действующего в среде, причем взаимодействие этих первооснов, которые сами по себе являются гносеологическими абстракциями, и составляет суть и содержание всего мирового процесса.
Также мы обсуждали, что это взаимодействие, хотя и не изменяет собственную, внутреннюю природу протореальности — Великого духа, тем не менее, может быть рассмотрено как его самопознание, самоактуализация, а продукт этого самопознания, собственно, «реальность» — описана с двух позиций — как «миры», то есть – «макрокосмос» и как «существа», то есть – «психокосмос».
Соответственно, «собственная природа» макрокосмоса – совокупность объектов и взаимодействий между ними, описывается как «вихри», или, говоря более современным языком – «волны», «колебания», «вибрации» среды, а «внутренняя природа» проявленного сознания – как совокупность его отдельных состояний – матриц. При этом «элементарный объект» именуется «энергией», а «элементарный субъект» — «монадой».
Соответственно, любое проявленное существование, любой актуальный процесс или явление может быть рассмотрено с точки зрения «бытия» как «игра энергий», а с точки зрения сознания – как активация тех или иных матриц.
Оба эти описания подразумевают, что состояние бытия/сознания может иметь разные степени устойчивости, разные степени продуктивности для взаимоактуализации первооснов. И точно так же, как флуктуации энергий могут приводить к формированию устойчивых, то есть – доступных для массового осознавания – миров, игры воображения могут приводить к формированию устойчивых потоков осознания – субличностей, личностей и надличных матриц, ролей, охватывающих разных «существ», разделенных как «пространственными», так и «временными» границами.
Соответственно, в зависимости от того, какие матрицы и в какой степени активны в данном индивидуальном потоке сознания, меняется устойчивость и продуктивность самого этого потока. При этом имеет значение как иерархический уровень активных матриц, так и количество энергии, задействованное в проявлении каждой из них. Если большую долю энергии, доступной данному потоку сознания, направляют и организуют деструктивные матрицы, или матрицы простых «потребностей», то эволюционные перспективы данного потока невелики. И наоборот, чем выше иерархический статус матриц, активных в потоке сознания, и чем большей долей энергии они распоряжаются, тем эффективность самого потока значительнее.
Поэтому «йога божеств», «Знание и собеседование» и другие формы пробуждения и активации высших матриц, конечно, могут быть ценными инструментами для интенсификации эволюции данного потока сознания.
Активизируя, распознавая и актуализируя ту или иную «просветленную» матрицу сознания, можно добиться ее доминирующего влияния в потоке сознания. При этом, как всегда, возможны два пути – «экстенсивный» и «интенсивный». Первый заключается в активации большого количества конструктивных матриц, второй – в максимальной реализации хотя бы одной из них. Если матрица вносит существенный вклад в распределение потоков энергии в сознании, ее называют «активной», а если она управляет всеми базовыми потоками – то «реализованной».
То, по какому пути пойдет каждый конкретный маг, определяется, конечно, и традицией, в рамках которой он развивается, и его индивидуальными склонностями, однако в любом случае задача сводится к упорядочению и интенсификации эволютивных токов в сознании, то есть, фактически, к «нормализации» его существования, «возвращению» к тому, как все и должно происходить.
Здравствуйте! А вот вопрос: Вы как-то описывали удары Светом, как тогда по-вашему — это происходит просто от того что существо касается потенции которую скажем так не может на данной своей эволюционной стадии в себя вместить как сосуд либо же от того что есть некие принципиальные несовместимости в активации матриц и не каждому каждый Свет подходит?
Не каждый свет подходит… — По сути источник света у нас один. Физически — это Солнце и его огненная энергия. При взаимодействии с матерей энергия Солнца становится материальной. Мы чувствуем тепло, мы видим свет, а некоторая материя может от этого света загореться. Например, если этот свет сконцентрировать через увеличительное стекло.
Возьмём траву, которая загорелась от энергии/света Солнца: в чем её проблема — в том, что она имеет матрицу травы или в том, что её форма сухая, лишенная энергии, не способная уже к фотосинтезу. А может быть проблема в Солнце? Или в увеличительном стекле?
Перенесите данную картину на духовный план.
Возьмём Архетип. Архетип создание психокосмоса, а значит является матрицей. А знайте в чем суть Архетипа — он универсален. А в чем суть развития? — в том что человек стремится к индивидуальности. Но вот парадокс, чем индивидуальнее человек, тем он универсальнее, а значит ближе к архетипическому.
Возьмём таро. Думаю не секрет, что на старших арканах изображены архетипы, т. е определённые матрицы.
А теперь возьмём меня, таро и мою медитацию на аркан. Например, аркан шут. Думайте, я хочу стать шутом? Вот этой изображённой фигурой Джокера? Нет. Меня больше интересует его энергия, чтобы пробудить определённую ячейку моей матрицы. Но моя матрица — это не шут, и не жрица, и не луна в отдельности, они все лишь её часть. Моя матрица не изображена, пока не прожита. Так кто мне ответит, что она из себя представляет на самом деле?