Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Проводники и Привратники

Поскольку принципиальным свойством Промежутка является его иноприродность по отношению к любому из миров, именно он отделяет проявленные пространства друг от друга и служит «изнанкой» каждого из них.

Мы отмечали, что Промежуток – это и «котел», в котором рождается реальность, и «оболочка», делающая эту реальность устойчивой и производительной. Никакое творчество в абсолютном смысле этого слова невозможно без задействования ресурсов Промежутка; все действительно новое, что появляется в мирах, приходит из межмирья, рождаясь из его тотипотентного гиперпространства.

В связи с этим, Промежуток для миров – это источник их жизни и горнило их производящих сил, однако он – и поглотитель их энергии, поскольку все оттоки пневмы в клиппот также проходят через Грань межмирья.

Мы уже говорили, что все силы, управляющие «разделяющим» аспектом Промежутка, сводятся к двум принципиальным иерархиям: Хранителя Порога и Открывателя Врат. Важнейшим свойством Предела является его избирательная проницаемость: он не может быть полностью закрыт, поскольку в этом случае миры, лишенные притока новых возможностей, быстро погибнут в «тепловой смерти», выровняв все свои потенциалы, однако он и не может быть легко проходим, поскольку в этом случае в миры хлынут потоки хищников, также несущие погибель.

Соответственно, особое значение приобретает баланс между двумя упомянутыми иерархиями.

Прочность грани поддерживают многие боги, а также – это задача ангельских иерархий и внеиерахических Хранителей.

Проницаемость же предела поддерживается большим количеством весьма разнородных существ, среди которых есть и служебные, и свободные существа, и внеиерархические сущности, поскольку  переход через Грань – весьма специфический процесс, и каждый вид ее пересечения требует особого «переносчика», приспособленного именно для этой узкой цели.

Мы уже обсуждали, что фундаментальным свойство Грани является наличие в ней особых структур (или существ), именуемых Вратами. Каждые Врата — это одновременно существо, элемент пространства и акт взаимодействия реальностей.

Особенно развитой концепция Врат была у Древних Египтян. Согласно описаниям, найденным в настенных росписях королевских гробниц Долины Царей, каждые Врата или Пилон состояли из трёх частей:

  • огненной змеи, стоящей перед входом — Стража Врат,
  • самих Врат , которые описываются как архитектурный портал и как богиня,
  • божеств-хранителей.

Приведем в качестве иллюстрации описание системы Врат:

  • 1 врата: бог Сиа (олицетворение восприятия), стоя на носу солнечной ладьи, призывает змею «Защитник пустыни», чтобы открыть врата для прибытия бога Ра, который в образе Атума (олицетворение закатного солнца) наблюдает за уничтожением своих врагов.
  • 2 врата: хранитель этих врат — бог «Поглотитель грешников», а перед ними находится озеро огня.
  • 3 врата: хранитель этих врат — змея «Жало», а сам портал — богиня «Хозяйка Пищи». Несколько шакалов охраняют «Озеро Жизни», доступ к которому закрыт для мёртвых, так как здесь Ра обретает дыхание.
  • 4 врата: божества несут верёвки, которыми измеряют поля преисподней — как в повседневной жизни египтян измерение полей служило для налогообложения. Также здесь изображены четыре этнические группы: египтяне («скот Ра»), левантийцы, ливийцы и нубийцы.
  • 5 врата: эти врата охраняет богиня «Госпожа Длительности», а их змея-хранитель — «Пламеноглазый». Здесь обитает змей Апоп — воплощение зла и хаоса, главный враг Ра, называемый «Злым Ликом». 20 божеств сдерживают его разрушительную силу, пока головы его жертв появляются из его колец. Ладья Ра продолжает путь.
  • 6 врата: лодка Ра приближается к семи столбам с головами шакалов, к каждому из которых привязаны по два врага, ожидающие казни.
  • 7 врата: их охраняет богиня «Сияющая», за ними находятся 20 богов, держащих верёвку, которая заканчивается четырьмя кнутами, четырьмя соколиными и четырьмя человеческими головами.
  • 8 врата: в этом проходе живёт огненная змея, которая сжигает врагов Осириса.
  • 9 врата: здесь Гор и Сет стоят на льве с головой ястреба.
  • 10-е врата: Апоп снова появляется, но закован в цепи, чтобы не причинить вреда Ра.
  • 11 врата: они называются «Таинственные Приближения» и охраняются богом с кошачьей головой по имени Миюти («Мяукающий»).
  • 12 врата: здесь стоят богини Исида и Нефтида в облике змей. Путешествие через врата загробного мира завершается, и солнце восходит над миром в виде священного скарабея Хепри, олицетворяющего утреннее Солнце.

Таким образом, Врата — это, фактически, возможность регулируемого перехода существ, вещей, информации или энергии из одного стационарного положения — в другое.

Для определения возможности и механизмов таких переходов между мирами или состояниями имеет особое значение направление потока переноса: в миры или из миров. Затем, имеет значение и предмет переноса – существа, их останки или энергия.

При этом любой из видов перехода требует умения переключать сам способ функционирования существа: все пограничные существа и сущности одновременно реальны и виртуальны, оформленны и хаотичны, могущественны и ограничены, можно даже сказать, что они одновременно живы и мертвы.

Амбивалентность таких сил хорошо просматривается в образах богов-нарушителей, являющихся творцами и разрушителями, благодетелями и преступниками без какого бы то ни было внутреннего противоречия. Эту двуприродность очень важно учитывать при взаимодействии с ними, важно понимать, что Силы Предела всегда могут «развернуться» неожиданной стороной, показать свой «теневой» лик, и очень многие маги болезненно поплатились за неосторожность и невнимательность при общении с ними.

Один комментарий на «“Проводники и Привратники”»

  1. Выходит за каждый переход маг платит своёй энергией? И у каждого проводник индивидуален. Кстати есть на эту тему очень интересный фильм. Ink Джинаса. Здравствуйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *