Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Препятствия и демоны Посмертия

Как мы уже не раз обсуждали, Герметический миф описывает реальность богов, ангелов, демонов и подобных сил с двух позиций: как живых, действующих и волютивных существ, и – как формы или матрицы сознания.

Другими словами, каждое такое существо имеет одновременно физическую и психическую реальность, и может быть рассмотрено как самостоятельная или «проецированная» единица. Это означает, что когда, например, маг в гоэтическом ритуале видит образ и слышит голос демона, он взаимодействует со сложным суммарным образом, в котором присутствуют как черты и проявления «живого» демона – «полного» носителя соответствующей матрицы, так и «наложенные» и взаимодействующие с ним проекции собственных дестракторов и тупиков сознания. При этом происходит взаимопроникновение «психической» и «метафизической» реальностей: демон одновременно присутствует «вовне» и «внутри» сознания оператора, а оператор управляет демоном как в Треугольнике, так и в собственном психокомсосе. Именно в этом и состоит предназначение гоэтики – быть диагностическим, терапевтическим и эволюционным инструментом, помогающим распознавать и исцелять патологии сознания.

Аналогичным образом, в операциях Взывания, теургии или «йоги божеств», сознание воспринимает проявления Высших матриц и как «живых» богов, и – как образы из собственных глубин.

При этом особенностью проявленного, воплощенного существования сознания является такая смешанность восприятия, которая имеет как положительные, так и негативные аспекты. С одной стороны, это – мощный инструмент самопознания и самосовершенствования: распознавая в себе проявления тех или иных матриц, а также – основ, на которых они активируются, сознание может эффективно развивать свои сильные стороны и корректировать – деструктивные проявления. Однако с другой стороны, всегда существует опасность путаницы и самообмана: сознание всегда проецирует вовне свои фантазии, и может наслаивать их на воспринимаемые образы и – либо «облагораживать» или романтизировать хищных и злых «визави», либо – просто приписывать объектам контакта неприсущие им «самим по себе» свойства. Соответственно, как гоэтика, так и теургия требуют огромной внутренней честности и тренированного умения верно распознавать и интерпретировать воспринятые образы, для того, чтобы отделить в них влияния «внешних» сил от наслоений проекций «внутренних» матриц.

В промежуточном состоянии, в трансе, сновидении или посмертии, это «наслоение» становится еще более сложным. Поскольку пространство межмирья абсолютно пластично, оно тонко и точно реагирует на все импульсы воспринимающего его сознания, порождая соответствующие ему образы. Другими словами, все, что находится «внутри» сознания – оказывается и «вовне» его. В этом – ультимативная честность Промежутка: в отличие от проявленных миров в межмирье реализуются как сознательные проекции, так – и отражения скрытых процессов психики, того, что в мирах можно замаскировать или утаить. При этом сознание видит весь спектр своих проявлений и состояний в виде «внешних» образов, существ и объектов. А потому большинство «сверхъестественных» существ, богов, духов или демонов, предстающих перед взором умершего или сновидящего – это проекции свойств и процессов его потока сознания.

 В то же время, Промежуток населен и посещаем и огромным количеством самостоятельных существ и сущностей, которые также могут быть восприняты находящимся там элементером или ведогонью.

Соответственно, возникает еще более острая потребность в различении проекций, которые необходимо изучать, и взаимодействий, которые могут иметь энергетические последствия (чаще всего – негативные).

Именно для идентификации энергетически-наполненных взаимодействий различные танатологические системы разработали системы верификации в виде заклинаний, молитв и имен, знать которые необходимо прежде всего с целью самосохранения сознания. Такой метод известен и в проявленных мирах как «Прямое Вопрошание» Сил и духов в гоэтических и теургических операциях, а в посмертии оно приобретает особое значение.

К примеру, когда элементер или сновидящий видит атакующих его существ, он может прочесть соответствующее заклинание или назвать их имена, и таким образом понять – с чем он имеет дело: со своими проекциями или реальными хищниками. Произнесение заклинаний или Имен силы в Промежутке – это Магическое, творческое действие, меняющее реальность, а потому правильным словом хищники будут остановлены, а иллюзии – развеяны.  Точно так же, обращаясь по имени к явившемуся в Промежутке божеству, можно точно определить, насколько оно реально и каковы его цели.

Тем не менее, сознанию в посмертии все равно предстоит столкнуться с «полным спектром» своего содержимого: все его потоки, процессы, импульсы, тупики и заторы «вырываются» наружу и объектируются в виде существ и объектов, окружающих его в Промежутке и накладывающихся на межмирные пейзажи и диспозиции. Нет никакого способа избежать встречи со своими внутренними демонами или неприглядными сторонами, все они гарантированно «вылезут» наружу и примут наиболее подходящие их содержанию формы. Единственное, что можно и нужно делать – это правильно встретиться с ними лицом к лицу, пройти сквозь них и отыскать свою целостность, свой божественный акх.

А попутно – элементеру еще и предстоит постараться минимально пострадать от голодных обитателей межмирья, стремящихся урвать остатки его жизненных либо психических энергий.

Соответственно, Посмертное странствие – это не романтический путь к «свету в конце тоннеля», а сложнейший квест по самоанализу под «перекрестным огнем» внутренних и внешних преград и опасностей, от успешности прохождения которого зависит дальнейшая судьба данного потока сознания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *