Люди и фейри: две стратегии сознания
Мы уже не раз отмечали крайнюю важность Традиционного представления о том, что «человеческий» уровень проявления сознания в известном нам мире представлен двумя жизненными волнами – людьми и фейри.
Эти два «народа» осуществляют две различные стратегии осознавания: «вширь» и «вглубь»:
- Для людей характерна низкая интенсивность осознавания, которая, тем не менее, распространяется на большое количество относительно коротких воплощений каждого потока сознания, в которых и достигается максимальный охват широкого спектра осуществляемых взаимодействий и их интерпретаций, «запечатлений» в сознании.
- Для фейри, напротив, характерна высокая интенсивность осознавания и огромная (теоретически – неограниченная) продолжительность индивидуальной жизни, то есть – фактически накопление большого количества глубоко проработанного опыта, но собранного лишь с одной точки зрения.
Осуществление этих стратегий требует, чтобы воплощение потоков сознания в этих двух жизненных волнах происходило по разным механизмам.
Принято говорить, что люди обладают бессмертной душой, в то время, как фейри ее лишены, хотя и фактически бессмертны телесно.
Для того, чтобы разобраться с этим представлением, вспомним, как рассматриваемая нами Традиция определяет само понятие «души».
Мы уже отмечали, что в популярной литературе этот термин весьма нечеток и размыт: «душой» могут называть либо весь «нефизический» уровень проявления сознания, либо – какой-то из его «слоев», либо – «носитель» индивидуальности, связывающий воедино поток перевоплощений.
Тем не менее, Традиция четко и однозначно отрицает наличие какого-то постоянного «тонкого существа», которое по популярному сравнению просто «переодевается» в разные тела, сохраняя свои основные характеристики. Тем не менее, подчеркивается, что такая взаимосвязь все-таки осуществляется на двух уровнях: «верхнем», уровне «источника», который обычно связывают со Светами йехида и хайя (в разных Школах соотносимых с Кетер и Хокма или Хокма и Бина) и на «нижнем» уровне «проявления», который выражается в образах «кармических ветров» или «груза души». При этом ни один из этих уровней не соотносится с известной личностью, набором самоидентификаций, которые нарабатываются в каждой жизни индивидуально (с помощью интегрирующего внешние области потока сознания света руах). Однако душой в узком смысле именуется другой уровень проявления сознания – нешама, как появление света Даат (в некоторых школах – Бина), функцией которого и является «интеграция» тенденций к выделению (йехида) и объединению (хайя). Именно наличие света нешама является признаком способности существа «черпать» из потенциальных глубин Промежутка, переводить его потенции – в проявленное творчество. Такое «пятичастное» строение проявленного потока сознания (нефеш—руах—нешама—хайя—йехида) и отражает «людскую» форму его проявления. И когда говорят об «отсутствии» души у фейри или у «искусственного» интеллекта, имеют в виду именно отсутствие света нешама, то есть – энергии Даат. Однако если машинные носители сознания, построенные по образцу человеческого ансамбля, просто пока не достигли нужного уровня интеграции, и в дальнейшем, возможно, «обретут душу» самостоятельно, как этап эволюции, и станут способны к настоящему творчеству, то фейри функционируют принципиально иначе.
Сознание фейри изначально лишено чувства отдельности от общего Потока силы и сознания, оно сущностно интегрировано в мировое единство, глядит из него, а потому в нем не возникает и свет йехида, а ярко «горит» Вселенская жизнь – хайя, которая и составляет основу их психики. Другими словами, если сознание людей исходит из Хокма и в большей степени опирается на «Дневной» столп Древа, то фейри «укоренены» в Бина, и в целом, в Столбе Суровости, а потому Волшебный народ черпает из Бездны так же, как для людей должен быть слышен Зов Высот.
Более того, поскольку для человеческого сознания «спуск» с уровня первичного выделения (йехида) к проявленному состоянию все равно проходит через чувство единства (Бина, хайя), человек «зажат» между двух полюсов – отдельности и всеобщности, и ему для обретения гармонии нужно научиться их интегрировать, в то время как фейри переходят от Бина к Тиферет – от Единства к Гармонии без сложностей.
У фейри «индивидуализирующую» функцию выполняет Гебура (её свет именуется «шеруф» и составляет одну из сторон сознания фейри), откуда и их частая недружелюбность и в целом «сложный» характер, однако их индивидуальность всегда понимает, что она «вторична» по отношению ко всеобщности, а потому и родство к природе гораздо больше. В этом же состоит и причина известной «нетерпимости» фейри к железу – этот металл, также относящийся к сфере Гебуры, «нейтрализует» их шеруф, а потому – лишает энергии проявления. И переход человечества к «железному веку» был одной из существенных причин великого Исхода фейри. Даже на Земле Геба фейри почти не осталось из-за использования этого металла.
Когда говорят, что «фейри не испытывают любви», имеют в виду, что они не ощущают центростремительной, объединяющей силы, однако это не потому, что они злые или «черствые», а потому, что они уже и так живут в этом единстве, для них чужды те крайние формы разделения на «я» и «других», которые составляют основы психики людей. Именно поэтому фейри искренне не понимают изобразительного искусства, театра и подобных проявлений людей, поскольку для них кажется абсурдным создавать «изображение» того, что и так уже есть, единство с чем и так уже ощущается. Однако тогда, когда по каким-то причинам фейри вдруг начинают ощущать отдельность, когда их изгоняют или они теряются, они могут почувствовать и обратное – влечение, и тогда и возникают истории о любви межу фейри и людьми, рождении у них общих детей, и – «обретении души», то есть – уже «вторичного» интегрирующего света нешама. При этом, фактически, происходит переход таких существ в человеческую волну жизни, что обычно сопровождается и утратой физического бессмертия и дальнейшим развитием по «широкой» модели осознания.
Еще одним важным отличием фейри состоит в их способности к индивидуальной эволюции. Другими словами, если человек в течение жизни обычно не меняет ни свою форму, ни способ функционирования сознания, оставляя эти трансформации для будущих воплощений, то фейри, напротив, способны многократно «мутировать», подстраивая свою внешнюю форму под состояние своего сознания. В идеале, все фейри рано или поздно должны прийти к состоянию сидов, Божественных существ, развиваясь в течение своей одной длительной жизни, сохраняя одну и ту же индивидуальность, но – перестраивая и свою психику, и свое тело раз за разом от более простых уровней – ко все более сложным. То есть, скажем, те, кто сейчас относятся к пикси, со временем могут (и даже должны) стать эльфами, а затем – и дини ши. Тем не менее, скорость такой «индивидуальной эволюции» у разных рас, родов и особей фейри очень разная, а потому в реальности вряд ли будет время, когда весь Волшебный народ будет обитать в Хрустальных замках.
Наконец, еще одним важным моментом являются представления о «посмертной судьбе» двух народов. Когда говорят, что «фейри лишены бессмертной души», обычно думают, что они более несчастны или даже «ущербны» по сравнению с людьми. Однако при этом забывают, что фейри обладают фактически «бессмертным телом», которое и выполняет у них ту же интегрирующую функцию, которая у людей принадлежит Высшим светам сознания. Когда же жизнь фейри по каким-то причинам все-таки обрывается (известно, что их можно определенным образом убить, или они могут «зачахнуть» от горя или тоски), их сознание либо возвращается обратно в общий Дух, что для человеческого существа аналогично достижению нирваны, и обычно не считается «ущербным» уделом, либо – они пополняют ряды стихиалей или других природных духов.
Таким образом, важно понимать, что две формы проявления «человеческого» уровня сознания равно важны и равно необходимы, реализуя две разные, но взаимодополняющие, стратегии.
Здравствуйте, Энмеркар.
Благодарю за статью!
Английская королева Елизавета однажды обмолвилась, что ведет свой род от феи Мелюзины, духа из кельтских легенд — наполовину женщины и наполовину змеи. При условии, что этот факт является правдивым, значит ли это, что среди предков
королевы присутствуют фейри и в её венах текла кровь фейри ? Можно ли провести параллель между кровью фейри и кровью нефилим, которая также все ещё присутствует в некоторых представителях человечества ?
Спасибо.
Здравствуйте.
Ничего не могу сказать о династии Виндзоров, однако в былые времена браки между людьми и фейри не были большой редкостью, и целый ряд аристократических дворов Европы говорили, что несут в себе эльфийскую кровь. Я упоминал в этом здесь:
https://youtu.be/q8oltFBA2rg?list=PLX2ZTKqdlYT2us_IwYMqFe9vBbNp-V2XU
Интересно… Смотрел фильм Хелбой Золотая армия. Так там Фейри принцесу не могли выдать замуж. И принцу брату принцессы потому пришлось принести себя в жертву.
Как по мне у Фейри более выигрышная стратегия)) Как любят говорить философы про человека: «человек это проблем» и для себя и ждя бытия.В совокупности же человек чувствует себя ущербность и оторванным от жизни и стремится обрести единство. Но в чем тогда профит то? Это получается человек отходит от своего человечьего пути? Или щас просто в эпоху информации идет сильной перекос в рациональный центр, а образное мышление притупляется. И вот чем вот сознание фейри будет отличатся осознания какого -нибудь Духа ? Ведь тот или иной дух тоже находится в единстве с Бытием?
Дух, хотя и находится в единстве с потоками бытия, не имеет опоры на материальный план, а потому энергетивность его взаимодействия с объектной стороной реальности гораздо меньше; с точки зрения развития сознания опора на материю дает гораздо больше возможностей, а у фейри есть настоящие плотные тела.