Имена как карты
Как мы уже обсуждали, с точки зрения рассматриваемого нами Мифа, переход от «проявленной» реальности к «изнанке» — это не только переход от поля явлений – к полю возможностей, от актуализированной среды – к набору потенций, но еще – и переход от феноменальной реальности к реальности семантической.
Другими словами, Промежуток, Межмирье – это не только неупорядоченный океан возможностей, это еще – и океан смыслов, где явления не существуют отдельно или независимо от рождающих их идей. Именно на этом уровне номинативность проявляется в наибольшей мере, именно в Межмирьи – основы и причины того, что имена определяют сущности, и «как вы яхту назовете, так она и поплывет». В Промежутке любой островок определенности, любое хоть сколько-то космизированное подпространство – это продукт и проявление того или иного сознания, той или иной сущности, и в этом смысле существа и пространства там неразделимы.
И когда египетские «Книги Мертвых» и «АмДуат» настаивают на том, что знание имен обитателей Промежутка обязательно для его прохождения, они, фактически, имеют в виду, что в Дуате знать Имя – означает знать Путь, поскольку имя сущности означает одновременно и харакетристику порождаемого этой сущностью подпространства.
Начиная от «глобальных» районов Межмирья – Эонов/Эфиров, и заканчивая отдельными «залами» или «аритами», каждая область взаимозависима с породившей ее сущностью, а потому сознание, блуждающее по Промежутку, постоянно находится у кого-то «в гостях», и может более или менее четко воспринимать и описывать что-то лишь тогда, когда кто-то из «аборигенов» выстроил свой остров стабильности.
Именно поэтому вопросам нотарикона, прочтения и трактовки имен, особенно, имен обитателей Грани, маги посвящают столько внимания и усилий.
Мы уже говорили, что с точки зрения их собственной, вихревой, природы, имена существ Межмирья описывают их строение и выполняемые ими функции. Однако с точки зрения порождаемых этими существами подпространств, имена также могут дать ценную информацию как об их собственных особенностях, так и влиянии на сознание, попадающее в эти субпространства, направления, придаваемые ими, и преграды, в них возникающие.
Рассмотрим, для примера, нижние два Эона (в традиции Валентина) и соответствующие им эфиры (в системе Дж. Ди, проработанной А. Кроули).
Хотя названия «енохианских» эфиров и происходят из сочетания букв в «таблицах» и скрижалях, данных «ангелами» Ди и Келли, и могут показаться «бессмысленными», к ним вполне применимы традиционные подходы, такие, как нотарикон, а потому эти названия могут быть прочитаны и осмысленны как с помощью ивритских, так – и греческих расшифровок (а, вероятно, еще и староанглийских, поскольку на этом языке говорили Ди и Келли, а «ангелы» стремились быть им понятными).
Эфир 30. TEX (תאקס/ ΤΕΞ). Возможный нотарикон на иврите, расширяющий аббревиатуру ת, א, ק, ס с учетом толкований, приводимых Кроули: תעשה קבע סגולה — «Сделай (из себя) неизменное сокровище«. Это выражение подчеркивает свойства TEX как эфира, который в позитивном смысле олицетворяет свободу и мужество. Природа этого субпространства может быть связана и с идеей об объявлении сокровищем самого себя, выражая ограниченность, молчание и страх, которые также ассоциируют с TEX в негативном смысле.
Если сопоставить ивритские и греческие нотариконы, можно найти прочтение: ΤΕΞ — Το Έντονο Ξύπνημα — Сильное пробуждение; תאקס — תעורר עז קיץ — Сильное пробуждение;
Таким образом, становится понятно, что для этого пространства характерна идея пробуждения в силе, осознания и активации внутренних сил. В контексте эона/эфира, это может указывать на переход от одного состояния сознания к другому, на пробуждение духовных аспектов существа.
Эфиру TEX (ΤΕΞ) соответствует Эон София (Мудрость). При этом нотарикон Τελετου Εξοδου Χριστου (Совершенство Христового Исхода) может быть соотнесен и с Софией, поскольку этот эон связан с идеей освобождения души и восхождения к Божественному, что также отражено в концепции «Христового исхода»: восхождение к Божественному предполагает приобретение мудрости и проникновение в глубины духовного знания. Другой нотарикон — Το Έντονο Ξύπνημα (To Entono Ksipnima) — Сильное пробуждение — также может быть связан с Софией, так как в гностической традиции мудрость часто ассоциируется с пробуждением духовного сознания и осознанием истины о мире и месте человека в нем. Именно такое пробуждение, согласно гностикам, помогает душе освободиться от неведения и стать ближе к Божественному.
Таким образом, прохождение этого эфира/эона связано с осознанием своей истинной природы и восхождением к Божественному. Преодоление страха, ограниченности и молчания позволяет существу открыть свою духовную сущность. Это подготавливает к следующему этапу, на котором существо может активно заниматься своим духовным развитием.
Соответственно, дух или божество, олицетворяющее этот эфир/эон, может быть представлено как проводник истины и мудрости, помогающий индивиду осознать свою духовную сущность и направляющий его на путь восхождения к Божественному. Эта сущность может быть также связана с просветлением и самоосознанием.
Поскольку эфир TEX представляет процесс начала и основания, а также, согласно Кроули, предвестие наступления нового Эона, «ангелы» этого эфира отражают различные аспекты этого процесса:
TAOAGLA — «Тот, кто становится первым началом«: этот дух выражает силу, способную инициировать начало нового пути или эпохи.
GEMNIMB — «Тот, кто существует только на время«: этот «ангел» представляет временные изменения и понимание того, что все события имеют свое начало и конец.
ADVORPT — «Та, кто молча наблюдает«: этот дух отражает способность оставаться наблюдателем и видеть мир без предубеждений и ожиданий.
DOXMAEL — «Тот, кто устанавливает ночь«: этот «ангел» олицетворяет переходы и циклические процессы в жизни, предполагающие периоды отдыха и интроспекции.
Таким образом, имена, относящиеся к семантическому полю данного субпространства, указывают на активируемое им стремление сознания, попадающего туда, к освобождению, преодолению ограничений и восхождению к высшим состояниям.
Для него характерно преодоление ограниченности, молчания и страха, и следующие за ним приобретения отваги и восхождение к Божественному через мудрость и осознание своей истинной природы.
Эфир 29. RII (ראי /ΡΙΙ) и Эон Телетус (Совершенный)
Греческие нотариконы: ΡΙΙ — Ροή Ισχύος Ισορροπίας, Поток силы равновесия, ΡΙΙ — Ρήση Ιερού Ιδιώματος — Глас святого языка.
Ивритский нотарикон: ראי — רזון אלוהי ידיע — Божественная воля знания.
Общая идея этого эфира — приобретение мудрости и совершенства через справедливость, решимость и божественное милосердие, сопровождающееся преодолением нерешительности и несправедливости; освобождение души и восхождение к Божественному через мужественность и свободу, в то время как ограниченность и страх являются препятствиями на этом пути.
Эта трактовка может быть связана с идеей Телетуса, поскольку достижение совершенства подразумевает нахождение гармонии и равновесия в своей духовной жизни.
Еще один нотарикон — Ρήση Ιερού Ιδιώματος (Глас святого языка) — также может быть связан с Телетусом, поскольку совершенство может достигаться через понимание и осмысление святых текстов и духовного учения. В этом контексте святой язык может быть инструментом для достижения духовного совершенства.
Таким образом, в основе энергии подпространства — связь с божественным знанием и мудростью, выраженная через святой язык или божественную волю. В контексте эона/эфира, это может символизировать достижение более высокого уровня понимания и общения с божественным. Его описания отражают идею справедливости, порядка и равновесия, которые нарушаются или преодолеваются.
В эфире происходит преодоление нерешительности, задержек и несправедливости, и приобретение, соответственно, решимости, правосудия и духовного развития благодаря божественному милосердию.
Дух или божество, олицетворяющее этот эфир/эон, может быть воплощением справедливости, решимости и совершенства. Это божество может быть суровым, но при этом справедливым наставником, который учит принимать решения и находить баланс, вдохновляет на духовное развитие и поддерживает на пути к совершенству и гармонии.
Поскольку эфир RII связан с милосердием, решимостью и справедливостью, «ангелы» этого эфира выражают эти качества:
VASTRIM — «…кто милосерден«: этот дух выражает сострадание и прощение, предоставляемые тем, кто нуждается в них.
ODRAXTI — «…кто открывает восток«: этот «ангел» представляет озарения и новые возможности, открывающиеся перед сознанием, оказавшимся в данном подпространстве.
GOMZIAM — «…кто только знает себя«: этот дух проводит энергии самопознания и внутренней мудрости, которые ведут к справедливости и милосердию.
Согласно представлениям Валентина, Эоны образуют пары, «сизигии». Так, в целом сизигия Телетус (Совершенный) и София (Мудрость) / RII и TEX связана с идеей достижения духовного совершенства и осознания своей истинной природы. В паре Телетус и София общим является стремление к совершенству и мудрости через преодоление страха, ограниченности и молчания. В эфирах RII и TEX, общая идея заключается в преодолении нерешительности и несправедливости и восхождении к Божественному через божественное милосердие.
Как «вертикальные» подпространства, Эфир TEX / Эон София связаны с осознанием своей истинной природы и восхождением к верхним слоям сознания. Преодоление страха, ограниченности и молчания позволяет существу открыть свою духовную сущность, «увидеть» себя. Это подготавливает к следующему этапу, уровню эфира RII / Эона Телетус: После осознания своей истинной природы, существо может работать над совершенствованием своего духовного развития. Преодоление нерешительности и несправедливости, а также обретение справедливости и решимости, позволяет двигаться к следующему уровню духовного преображения.
Подобный анализ можно провести и с названиями других пространств, а также – с именами духов, формирующих эти пространства. Такое понимание имен, смысловых слоев и уровней, заключенных в них, является не просто «интеллектуальной гимнастикой», оно помогает не только в развитии ума, но и является важной составляющей картографирования пространств и подпространств Промежутка, необходимо для глубокого понимания законов и энергетических процессов, происходящих во Вселенной – как на «физическом», так и на «семантическом» уровнях.
Добрый день. Уточните о каком Валентине идет речь. О Василии?
https://en.wikipedia.org/wiki/Valentinus_(Gnostic)
А природа этих «ангелов» тоже эоническая? Или это скорее местные духи, урвавшие себе место в иерархии?
«ангелы» эфиров — это эпиклеты:
https://www.enmerkar.com/myth/belye-chernye-i-serye-vixri