Воспитание Сознания
Как мы уже не раз обсуждали, с точки зрения описываемого нами Мифа, важнейшей задачей Магического Путника является приучение своего сознания проявляться и действовать не из его «внешних», замутненных и омраченных, привычек – но из его внутренней светоносной основы.
Другими словами, Магия исходит из того, что, хотя природа сознания – Свет, его проявления «испорчены», искажены привычками, рожденными из неверного самоотождествления, а также – нарушением проявлений притяжения и отталкивания.
При этом принципиальным моментом является то, что любые попытки добиться «исправления» этой ситуации, конструктивизации сознания путем наложения на него «внешних» концепций и ограничений обречены на провал. Во-первых, любое подавление или ограничение в проявлении импульсов – стремлений и влечений — возникающих в сознании, ведет лишь к разрастанию тени, которая становится как существенным потребителем энергии, так и преградой в Промежутке между воплощениями. Во-вторых, все, что опирается на память, знания, представления и другие функции мозга – исчезнет со смертью этого мозга, а потому является таким же иллюзорным багажом, как и все, «нажитое» и не вошедшее в природу сознания.
Мы говорили, что Великая Работа Магии состоит именно в изменении способа проявления сознания, смещения его самоидентификации с внешних слоев – на глубинную основу. В то же время, в силу большой инерции «ложной» идентификации, ее глубокой укорененности в привычках проявления сознания, такой «сдвиг» представляет значительные сложности, и, вопреки современным идеям «легкой духовности» является трудом и задачей обычно целой череды жизней.
Именно поэтому сознание парадоксальным образом необходимо шаг за шагом, глоток за глотком приучать к естественности проявления, а, поскольку никакие «надуманные» достижения все равно не переживут смерть мозга, это приучение должно затрагивать саму ткань потока сознания.
К такой трансформации, как мы уже также обсуждали, можно подойти с двух сторон: стороны «понимания» и стороны «деятельности». Обе они сводятся к приучению потока сознания проявляться из своей Сияющей Основы, однако это приучение достигается разными методами.
Первый подход состоит в искоренении ложных взглядов, в формировании «правильного воззрения». Речь идет о том, что, размышляя, сосредотачиваясь и рассматривая доступные для анализа представления и способы описания, используемые сознанием, оно может постепенно добиваться все большей адекватности «умозрительной» и «перцептивной» картин, то есть – приводить в соответствие свой опыт и свои воззрения. Поскольку основа сознания – Свет, то, сосредотачиваясь на опыте, идущем из этой основы, и приводя ей в соответствие свою картину мира, сознание приучается исходить из собственных, не навязанных, не выдуманных, опор для описания реальности. Хотя такой подход и кажется очевидным, к сожалению, на деле обычно наш опыт и наши представления соотносятся весьма условно, и мы часто предпочитаем игнорировать те восприятия, которые не укладываются в привычные описания, а не менять сами описания. Соответственно, наша первая задача – формирование честных воззрений. По мере очищения восприятия будет нарастать и ясность видения, а потому – меняться и картина, описание. В «идеальном» итоге это движение приведет к чистому восприятию Света и «растворению» реальности в нем.
Второй подход состоит к приучению сознания выражаться в «чистых» действиях. Опять-таки, поскольку природа сознания – Свет, то его естественное стремление – действовать «во благо», то есть – из любви и сострадания. При этом искаженная тенденция – наоборот, состоит в привычке действовать из эгоизма, цепляния и разрушения. Другими словами, «подхватывая» конструктивные импульсы, «пробивающиеся» из глубин сознания и вкладывая в них энергию, мы приучаем к «верной» деятельности и тем самым налаживаем и закрепляем контакт «действующих» слоев сознания с его светоносной основой.
Понятно, что практики очищения и реализации, которые мы также много раз уже обсуждали, служат цели установления такого прочного и незамутненного контакта между слоями сознания, и, соответственно, установлению и закреплению его верной самоидентификации.
Конечно, правильный сбалансированный Путь должен включать оба вида Продвижения, и работа над осознаванием должна сочетаться с активной практической деятельностью, ни познавание само по себе, ни «добрые дела» сами по себе не приведут к Освобождению сознания.
Магическая Практика, направленная на очищение и трансформацию сознания, таким образом, является мощнейшим инструментом его воспитания, а потому, в своем «идеальном» завершении и ведет его к освобождению и плеромизации.
Добавить комментарий