Волшебные Животные
Любая мифология, помимо антропоморфных персонажей, описывает и волшебных, иногда даже божественных, животных.
Драконы, единороги, грифоны, мантикоры, василиски, химеры и другие существа являются неотъемлемыми действующими лицами Мифа.
Вместе с тем, как это обычно и бывает, при популяризации Мифа смысл этих образов теряется, уплощается, они превращаются либо просто в сказочные персонажи, либо в олицетворение архетипических структур психики. В любом из этих случаев им отказывается в субстанциональном существовании.
Но люди, жившие (и живущие) в Мифе ощущали этих существ как живую реальность, вносящую вклад в общую картину мира.
Практически всегда в зооморфном облике выступают существа, выражающие стихийные силы, силы, принципиально отличные от людей и богов. Большинство таких существ — это проявления различных аспектов Великой Матери, мировой Пластичной среды. Иными словами, Волшебные Животные не принадлежат ни какой иерархии, они даже не имеют постоянного актуального существования, появляясь из недр Великой Матери, они туда же возвращаются, при этом следующее их явление происходит с сохранением самотождественности, поскольку они воплощают аспект Монадности в Пластичности, являются результатом бинерного отражения Великого Отца в недрах Великой Матери.
Самым распространенным персонажем являются Драконы.
Начиная от Великого Дракона, Огненного Духа Земли, фактически являющегося ее бинерным дополнением, Йормунганда (морского Змея) и до младших драконов и змеев, эти существа выражали Активность Пассивности: огненную силу земных недр, могучую силу морских глубин.
Сила эта не может быть подчинена сознанию, однако она может быть управляема волей. Наряду с огромной силой, Драконы (как и все изначальные существа), характеризуются великой мудростью. Однако их мудрость (как, скажем, и мудрость Йотунов) враждебна сознанию, стихийна и по сути хтонична.
Традиционно Драконы населяли пещеры и морские глубины, поскольку именно оттуда исходит их сила.
Как и Фейри, будучи Детьми Великой Матери, волшебные животные находятся одновременно в мире и в межмирье, без труда преодолевая Грань Миров.
Именно поэтому так трудно их найти, входя в наш мир, они так же легко выходят из него, оставляя глубокий след в сознании встретивших их существ. Каждое появление таких существ в нашем мире соответствует вливанию в него порции хтонической силы, препятствующей чрезмерной кристаллизации, технизации мира.
Именно поэтому с Драконами так стремились взаимодействовать маги, расшатывающие устойчивость картины мира, и с ними сражались герои, укрепляющие эту устойчивость.
Еще одним распространенным видом Волшебных животных являются Единороги. Эти существа также воплощают стихийную активность, но эта активность принадлежит оплодотворяющей составляющей Земли, воздуху в ней. Если Драконы были в значительной степени андрогинны, то Единороги — мужественны, они воплощают чистую мужскую энергию, не вступившую еще в контакт с женской (именно поэтому видеть Единорогов могут только девственники и девственницы). Их энергия менее хтонична, однако их мудрость и сила также велика.
Каждое столкновение людей (да и богов) с такими животными характеризуется высоким напряжением, которое выливается либо в конфликт (сражение Тора с Йормунгандом, Одина с Фенриром), либо в трансцензус, оседлание человеком (богом) Стихийного животного (типа Одина на Слейпнире, Иванушки на Сером волке), и их совместное путешествие к какой-то цели.
Таким образом, Волшебные животные (и их младший аналог — Животные Силы, воплощающие такой же аспект человеческого существа, какой великие Животные воплощают по отношению к Природе в целом) — незаменимый помощник в странствовании по мирам языческой силы.
Интересный вывод, однако, ожидал от автора перечисления значительно большего числа видов волшебных животных и их свойств, равно, как и предназначения…интересен вопрос, например, присутствия данных существ на гербах и флагах древних родов…или,например, почему грифон на гербе Крыма? )))