Внедрение и изгнание
Хотя человеческое сознание, находящееся на данной стадии своего развития, неизбежно заражено эйцехоре в силу самой пограничности своей природы и двойственности проявления, проявления этого «семени зла» могут быть выражены в разной степени.
В некоторых случаях эйцехоре прорастает лишь в виде Ламассу, Паразита осознания, деструктивной части, борьба с которой должна давать импульс и стимул для развития, совершенствования сознания.
И хотя Паразит осознания – «облигатный» обитатель Психокосмоса, призванный обнаруживать негармоничные элементы сознания с целью их скорейшего совершенствования, он обычно превращается из вспомогательного элемента, препятствующего застою сознания, простой «занозы в заднице» — во властителя и хозяина Внутренней вселенной, порабощающего индивидуальное сознание и деструктурирующего его.
Мы уже много раз говорили, что этот захват власти Паразитом происходит в ходе последовательный соглашений сознания с ним, формирования обширной затененной области Психокосмоса и смещению эволюционирующей части сознания на его периферию, в «гетто». Вместо того, чтобы в борьбе с Ламассу оттачивать своё совершенство, сознание предпочитает смириться с ним, и отдаёт себя во власть деструктивных сил.
Однако в большом количестве случаев прорастание эйцехоре не ограничивается ростом, развитием и диктатурой Паразита.
Нередко в существо внедряются еще и «суперпаразиты» — демоны, не просто использующие рассеянную неэффективным сознанием энергию, как это делает Ламассу, но заставляющим существо работать исключительно на удовлетворение потребностей захватчика, подобно тому, как вирус, перестраивая клетку, заставляет её синтезировать только чужие белки.
Даже тогда, когда речь не идет об истинной одержимости, иббуре, контроль демонов над сознанием может быть весьма значительным. Мы уже говорили, что, скажем, подчинение сознания Астароту делает холодным его разум, Асмодею – опустошает сердце, Бельфегору – заставляет загнить рассудок и так далее.
Понятно, что свержение полновластного правителя, «революция» в сознании – требует значительных усилий и ресурсов. И если усилия еще приложить можно, то вот как раз ресурсами порабощенное сознание обычно обделено, и для «переворота» ему обычно требуется внешняя помощь.
В то же время, если удаётся заметить сам процесс внедрения деструктивных элементов в сознание, то препятствовать их укоренению намного легче, чем потом выкорчевывать разросшиеся сорняки.
Более того, борьба с тысячеруким спрутом – Ламассу – также может быть весьма эффективной, если удалять его путы одну за одной, подрывая могущество узурпатора.
Соответственно, ключевой задачей мага является выслеживание деструктивных элементов – лучше всего – на этапе их внедрения – и удаление из поля сознания.
Как мы уже говорили – типичным признаком деятельности деструктивного элемента является «охлаждение» сознания, уменьшение или исчезновение способности к любви и состраданию.
Поэтому, если сознанию удаётся обнаружить в себе признаки очерствения, оно должно, во-первых, тщательно изучить их причину, а, во-вторых – приложить все усилия для их искоренения.
Итак, все начинается с холода. Нередко внедрение врага при этом маскируется под «разочарование», какие-нибудь понимания того, что человека «несправедливо обидели», «предали» и т.п. И хотя кажется очевидным, что никакие падения не должны заставить существо зачерстветь, обычно именно синяки и раны являются «воротами инфекции», и, в страхе повторения боли, сознание закрывается для света, а значит – порождает в себе тьму. На этом этапе внедрение еще можно прекратить, приложив усилия для понимания важности любви и сострадания как необходимых условий роста сознания.
Следующим этапом внедрения хищника является активное сопротивление росту сознания, проявляющееся в мании величия. Этот этап традиционно именуется «наваждением» и заключается в создании в сознании устойчивой «плотины», тупика, блокирующего свободное течение энергии нус. Действительно, только понимание своего несовершенства может дать мотив для роста, а если совершенство и так абсолютно во всех отношениях – то ничего делать не надо, и если мир не признаёт это совершенство – то он сам виноват, ничтожен и заслуживает презрения.
Недаром гордыня в христианстве считается «матерью всех грехов», а её инспиратор – Люцифер – верховным демоном.
Внутренний холод, покрытый толстой оболочкой из высокомерия и спеси, представляет собой оптимальную среду для жизни хищников и паразитов. Сознание заключено в темницу и, фактически, обездвижено.
На этом этапе единственным шансом оказывается разрушение стен, обычно осуществляемое при помощи внешней силы. Однако существо, вдруг заметившее своё бедственное положение, в принципе, способно и само собраться с силами и разрушить сковывающую его стену, поскольку озарение тьмы светом сознания отгоняет гнездящихся во мраке хищников.
В любом случае, главным условием преодоления своей ограниченности для сознания является признание самой этой ограниченности, причем признание не как повода для сожаления, но – как стимула для действия. Как только существо становится лицом к лицу со своими ограничениями, оно должно собраться с силами для преодоления этих ограничений, вступить в битву за свою свободу, и не отступать до тех пор, пока стены не будут разрушены, и власть в Психокосмосе не вернется к индивидуальному сознанию – его законному хозяину.
«В то же время, если удаётся заметить сам процесс внедрения деструктивных элементов в сознание, то препятствовать их укоренению намного легче, чем потом выкорчевывать разросшиеся сорняки.»
Если сознание — это приусадьбенный участок, на котором растут полезные культуры и сорняки, то можно устроить порядок: грядки для культур в отведённых местах, дать им плодородную почву, и тщательно следить на появлением сорняков. Только грядки поливать, и не лить воду мимо грядок. Если не пролить мимо, то и сорняки не вырастут. Хотя, впрочем, сорняки тоже могут быть полезны, пока маленькие они помогут маленьким культурным растениям сберечь влагу и защититься от палящего солнца. Но когда культурные растения окрепнуть — вырвать сорняки с корнем.
«Более того, борьба с тысячеруким спрутом – Ламассу – также может быть весьма эффективной, если удалять его путы одну за одной, подрывая могущество узурпатора.»
Хорошее сравнение, благодарю.
Ну, конечно, сельскохозяйственные сравнения не всегда идеальны, и прежде всего потому, что «садовник» — такой же равноправный участник всего процесса, как и «растения». Те системы, которые «полезны» и те, которые «сорны» — не просто пассивный материал, с которым можно запросто обращаться. Они и ударить могут, и в подвале запереть.
Очень интересная статья. Скажите, а почему когда идёт внутренняя борьба всегда появляется внешний раздражитель, причём почти всегда такой что не отреагировать нельзя?
Еiol, внешнее-лишь отражение внутреннего. Битва идёт на всех планах. Отреагировать можно,но не такой реакцией,которую ждёт от тебя соперник,а противоположной: на издёвку-смехом,на злобу-шуткой,и т.д
Вольный Стрелок: Вы немного не поняли, я не о способах противодействия, а о том как вообще это возможно? Фактически для такого «случайного» совпадения нужно чтобы внутренний враг прямо воздействовал на макрокосм — в смысле если это просто теневые аспекты сознания откуда у них контур направленной воли кроме инстинкта есть? Как они могут выстраивать такие сложные взаимодействия не попадая на «свет» внимания, да и как вообще они делают изменения в Мире если вход-выход то как я понял один — внимание (эйдолон).
Eiol, появление внешнего раздражителя связано с подобием энергий: микро- и макрокосмических. Подобное притягивается.
Когда идет внутреняя борьба, то все что угодно может стать раздражителем, поскольку причина не во внешних воздействиях, а в нашей реакции на них. Помимо всего прочего, если внешним, сторонним раздражителем является другая личность, или результат ее действий, необходимо учитывать вероятность взаимодействия паразитов различных людей, их взаимную заинтересовнность в отъеме энергии и способность к внедрению в течение наших мыслеформ, подталкивающее к деструктивным действиям. Это не просто «теневые аспекты сознания» это могут быть достаточно разумные сторонние сущности.