Вдохновение и экзальтация
Известное правило гласит – все, что достигается без вдохновения, не имеет шансов на продление, не имеет корней в бытии. Другими словами, в проявленном мире любая реализация – будь то в «обыденной» жизни, в искусстве или в Магии, оказывается действительно устойчивой, «укореняется», вживляется в ткань бытия только тогда, когда она осуществляется при поддержке энергии вод.
Действительно, вдохновение – это способность видеть логосы, «идеальные прообразы» объектов и явлений, и без такого видения любое осуществление будет дисгармоничным, не согласованным с внутренней логикой мироздания и остальными феноменами.
Вдохновение – обязательное условие любого созидания, однако для действительно творческих процессов – в искусстве или Магии, требуется не просто видение логосов, но – включение в их поток – водическое неистовство.
В то же время, понятно, что такая фундаментальная сила не может не искажаться в омраченном сознании, и неудивительно, что демон ложного вдохновения – Данталион – замыкает ход Привратников так же, как руна истинного вода – Дагаз – замыкает Рунический строй. (Важно, что в системе Лемегетона между Данталионом и Баэлем – ложным обожением и ложным богом, ложными Омегой и Альфой – проявляется еще «ложный гуру» — Андромалиус, выражающий реакцию сознания на ложное просветление, а потому так часто всякого рода хищники маскируют свое влияние под «учение», и вдохновение так часто подменяется банальной одержимостью.)
Такое «выхолощенное» вдохновение – экзальтация – является таким же «уносящим сознание» состоянием, однако оно совершенно бесплодно: Данталион «блокирует» как марсианские, огненные энергии, отвечающие за «горящие желания», так и проявления разума, способные критически отбросить подобные выпадения из адекватности.
Другими словами, сознание, лишенное связи с потоком своих «истинных желаний», и снизившее критичность своего самоанализа, легко впадает в блаженный «поток света» и «лучики добра», на деле теряя как реализационную способность, так и способность к любви и состраданию.
Вероятность попадания в такой поток ложного вдохновения связана чаще всего с тем, что человеку хочется «быть возвышенным», хочется «поймать вдохновение», и, если это не удается – он и выбирает имитацию. Именно поэтому в Рунической строе Дагаз соседствует с Феху: если вдохновения достичь не удается, то приходится «пахать», и наоборот – прежде, чем придет вод свободного творца, следует приложить немало «рутинных» усилий.
Поскольку как само видение логосов, так и связанное с ним обретение водической силы требует как особого состояния сознания, так и особого энергетического уровня его носителя, понятно, что такое достижение не является ни повседневным, ни легко достижимым. Поэтому все великие художники, музыканты, а также великие маги были не только людьми вóда, но и большими тружениками: они без устали готовили фундаменты и почву для того, чтобы, когда вдохновение придет, ему было на чем прорасти и в чем проявиться.
Тем не менее, водическая энергия является таким же естественным проявлением воплощенного сознания, как жива, хамингья или барака, а потому у любого существа есть потребность к ее выражению. Другими словами, любое существо время от времени чувствует потребность во вдохновении, проявить которое оно не всегда в силах.
К сожалению, самым распространенным способом «разрядки» такой потребности является ситуация, когда сознание, привыкшее к вялости и лености, не желает работать над фундаментами для вдохновения, предпочитая просто время от времени имитировать вод, впадая в экзальтацию и сливая через нее накопившееся напряжение, чтобы снова вернуться в сонное состояние; а если в таком существе и пробуждается действительное вдохновение, оно быстро гаснет, не найдя подходящей почвы для своего выражения.
Неудивительно, что все «достижения» и «реализации», осуществленные в экзальтированном состоянии, пусты и недолговечны: они так же не имеют корней в естественных потоках мировых сил, как и обычный «ширпотреб».
Другими распространенными способами сброса водического напряжения, как и неиспользованных импульсов других энергий, могут быть секс, психотропы или агрессия.
Таким образом, для любого существа, осознающего свою творческую природу, важно не просто «дожидаться» вдохновения или «искать» его, а необходимо работать над полем для его проявления, создавать «заготовки», которые затем оформятся водической энергией, и уж точно не «сливать» вдохновение, подменяя его имитациями или суррогатами.
Добавить комментарий