Три источника Мудрости
Именно великая Сила Йотунов оказывается, вместе с этим, источником Мудрости для богов и людей.
Три великана — Мимир, Бёльторн и Суттунг, причастны к обретению Одином мудрости. При этом каждый из них не поделился своей мудростью, как, например, Вафтруднир («Сильный в запутывании») рассказавший Одину об устройстве Миров, а совершил своего рода обряд Посвящения, подаривший Мудрость не в виде слов, но в виде Прозрения, Вдохновения.
Мимир, Хозяин и Инобытие Источника Мудрости, бьющего у одного из корней Иггдрасиля, позволил Одину испить из источника взамен на глаз, оставленный в этом источнике.
Очевидное значение этого события как обмена, жертвы, такой залог имеет ряд уровней. С одной стороны, чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. С другой, для того, чтобы обрести Видение скрытого, нужно меньше внимания уделять глядению на очевидное. С третьей стороны, божественный глаз Одина, находящийся в Источнике Мудрости, позволяет Мимиру, происходящему из Древнейших, быть причастным к творческому началу, преобразованию, осуществляемому младшими богами — Асами.
Бёльторн, дед Одина, принимает участие в Обретении Рун, которое также следует за Жертвой:
«Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.
Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял —
и с древа рухнул.
Девять песен узнал я
от сына Бёльторна,
Бестлы отца,
меду отведал
великолепного,
что в Одрёрир налит.»
Таким образом, именно Бёльторн является Посвятителем, не только участвовавшим в Обретении Рун, но и дополнивший это, Интуитивно-Провидческое знание знанием формальным — «девятью песнями», то есть знанием Девяти Миров.
Наконец, Суттунг, Великан, получивший Мед Поэзии, хотя и не по своей воле, но, в ходе противостояния, отдает этот источник Мудрости и Вдохновения Одину.
Это Посвящение — Похищение мудрости, поскольку за Мудрость нужно бороться, не только жертвуя (Один целое лето работал за девятерых, надеясь получить Мед), но и придумывая пути, часто непростые и хитроумные, для обретения на Силы и Мудрости.
Таким образом, мы видим, что мудростью наделяют три Силы — Помогающая (Бёльторн), Мешающая (Суттунг) и Безразличная (Мимир). Все эти Силы принадлежат Йотунхейму, Мудрости первоначальной и неоформленной, стихийной. И с практической точки зрения важно понимать, что любое обретение мудрости следует пути Одина, пути взаимодействия с Тремя Иерофантами, представляющими Три Сферы Бытия.
В этом смысле необходимо помнить, что, согласно нордическому Мифу, сама совокупность миров, проявленное существование также берет начало из трех источников:
Источника существования (Хвергельмир, олицетворенный в фигуре Имира — источнике всей субстанциональности, самой материи миров),
Источника мудрости (Мимисбрунн, олицетворенного в фигуре Мимира — мировом начале ведения или информации), и
Источника порядка (или судьбы, Источник Урд, олицетворением которого, очевидно, и выступает Бёльторн).
При этом в то время, как потоки олицетворяют принцип подвижности, энергию и активность, Суттунг, очевидно, выражает саму инертность мироздания, то есть — необходимость приложения усилий для продвижения, развития в нем.
Добавить комментарий