Тень и тьма
Мы уже как-то обсуждали амбивалентность понятия тьмы в Магическом мироописании, согласно которому «не любая тьма – зло, но любое зло – тьма».
Отметим еще раз, что тьма может возникать как из-за отсутствия света, так и из-за отсутствия желания принять этот свет.
В то же время, мы обсуждали еще и то, что необходимым условием благоденствия хищников Психокосмоса является наличие в сознании тёмных областей.
Разберемся теперь со взглядами описываемого Мифа на природу этой тьмы.
Итак, тьма может возникать, когда 1) Света еще не было, 2) Свет был отринут и 3) что-то мешает поступлению Света. При этом первый случай соответствует понятию «Хошек«, и родственному ему — «тоху боху» — изначальному хаосу, Нави, и его первому проявлению — Межмирью, а два следующих – являются уже собственно процессами развития Психо – или Макрокосмоса.
В прошлых разговорах мы суммировали два последних случая в едином понятии «внутренней тьмы», но теперь попробуем рассмотреть их различия, поскольку это может быть важным для избавления от этой самой тьмы.
Собственно клиппотичной является, конечно, тьма «активная», то есть та, что сопротивляется распространению Света. Эта тьма весьма настойчива и агрессивна, и её носители, в какой бы форме они не существовали – человеческой, ангелической, животной, растительной, минеральной или даже божественной – традиционно именуются «демонами». То есть, демоном является любое существо, оказывающее активное сопротивление Свету, то есть – расширению сознания. И когда Магический миф говорит, что «демоны живут среди людей», он имеет в виду не только случаи одержимости, то есть – «демононосительства», но и то, что не такое уж малое количество людей становятся демонами безо всякого иббура, а просто, в силу глупости или слабости вступают на путь сопротивления Свету.
К сожалению, это явление имеет место и среди вырождающихся магов, которые, предпочитая Авторитет Силе, находят способы пользоваться чужим Авторитетом, чужими Предметами Силы и Книгами Духов и, следуя по пути пафферов, постепенно проникаются отвращением к Сознанию, поскольку оно несовместимо с таким потребительским отношением.
Отметим, что «внешняя» тьма также может быть местом обитания хищников, хотя им и не нравится её потенциальное кипение, и они предпочитают разреженность тьмы «внутренней». И это — еще одна из причин того, почему маги так стремятся к интенсивному развитию, к интенсивной актуализации своих потенций, а значит — к претворению тьмы во Свет. Этим они не только способствуют росту своего сознания, но и лишают хищников укромных мест обитания.
Но все же намного чаще встречается не тьма души, а её затенение, то есть Свет вроде бы и не отвергается сознательно, но, тем не менее, ограничен в поступлении в Психокосмос.
Обычно такой «затеняющей» структурой является система дестракторов, старательно культивируемая в сознании Ламассу и направленная именно на искажение восприятия, на уменьшение интенсивности потока осознания. Сознание запутывается в своих внутренних противоречиях, и, вместо того, чтобы генерировать Силу, лишь рассеивает её.
Мы говорили, что хитрости и изворотливости Паразитов нередко хватает и для того, чтобы обмануть даже очень опытных Путников, а из столкновений с начинающими они, вообще, как правило, выходят победителями.
И основная проблема, как ни странно – та же, что и в человеческом мире – маги упорно отказываются признавать наличие в своём сознании дестракторов и Паразитов, самоуверенно полагая, что, коль они уже нашли свой Путь и стали на него – то они автоматически и навсегда избавились от притязаний хищников.
Но, как хорошо известно, — правильно поставленный диагноз – уже половина лечения, поэтому маг должен смотреть вглубь себя со всей беспристрастностью и внимательностью, понимая, что его Психокосмос – это его собственный холм Мегиддо, на котором разворачивается горячая битва, и недооценивать противника нельзя ни в коем случае. К сожалению, я знал немало талантливых магов, потерпевших поражение только из-за того, что они отрицали саму необходимость в битве. А потерпев поражение от сил, затеняющих сознание, Психокосмос становится доступен и для сил, несущих в него настоящую тьму… Сознание отучается от Света, и начинает вначале задергивать от него шторы, а со временем — и закрывать ставни.
Я добавлю из своего опыта, хищники и паразиты не оставляют в покое но наоборот, их атаки становятся изощрённей, сильней, вероломней так сказать. Посчитав что стал на свой путь нельзя почивать на лаврах, ты просто из разряда овощей перебрался в разряд мясных закусок! 🙂
Условием «одержимости» должна выступать «добрая» воля одержимого (слабость, непонимание) или это все-таки насилие со стороны хищников? Должен ли быть какой-то конкретный момент, когда человек открывает «дверь» для демона?
Условием «одержимости» выступает готовность описания себя в потоке мифа хищника. Когда у человека большая часть «дверей» становится закрыты, он открывает «двери» в которые готов войти.
Спасибо за ответ. Я согласна с этим. Но тогда поучается, что ритуалы экзорцизма не имеют смысла. Человек и хищник «нашли» друг друга сами по собственной воле, а значит и «спасать» некого.
Ритуал экзорцизма проводить имеет смысл когда есть Что спасать.
То есть он больше не человек? А такое в принципе возможно? Не мог бы Хамед прояснить свой ответ.
Качества, свойства человека имеют смисл для Мифа. Если есть качество, свойство человека которое его позволяет именовать Человеком и позволит дальнейшую его Єволюцию, то в принципе нужно дать шанс человеку.
Правильно ли я понимаю под качествами и свойствами Человека — Образ и Подобие? Если да, то под эти критерии вообще мало кто подходит хотя-бы отчасти. Возникает вопрос: кто есть многие окружающие двуногие прямоходящие оболоченные? Холодок пробегает.
Я понимаю, что многие ответы и выводы из них могут вызвать большой резонанс, но хотя-бы немножечко осветить тему не помешало бы. А ещё бы целую статью забабахать… А то выводы делать надо как-то аккуратно очень. Возможно, целые толпы неизвестно кого, а вовсе не человеков.
Для Энмеркара: прошу прощенья за некоторый отход от темы.