Технологии Гнозиса
Среди различных школ и течений, показавших свою высокую эволюционную эффективность по отношению к человеческому сознанию, особое место принадлежит гностицизму. Вспыхнув ярким светом на рубеже новой эры, эта совокупность школ процветала всего пару-тройку столетий, после чего ушла на периферию и сейчас почти забыта. А между тем гностицизм за время своего существования дал такое количество высокореализованных и полностью достигших Мастеров, как никакое другое течение (за исключением только, пожалуй, Ваджраяны). Как и буддизм, гностицизм – это, строго говоря, не религия и не философия, это – особая технология достижения высшего состояния, которое, в данном случае, именуется ведением или гнозисом (γνῶσις).
Изучение взглядов гностических школ удивляет и иногда сбивает с толку сложностью и многообразием их космогонических и теологических описаний, многословностью классификаций и замысловатостью связей. Тем не менее, если сделать скидку на то, что первые гностики только учились интерпретировать и упорядочивать хлынувший на них совершенно новый духовный опыт, то такое многословие и многообразие становится понятным. Так же ранняя квантовая физика, только вырабатывая свою терминологию, учась не просто новым описаниям, но совершенно новому образу мыслей, наплодила множество причудливых терминов, приписывая элементарным частицам «очарование», «цвет», «аромат» и т.д.
Итак, гностицизм – это особая технология развития сознания, которая возникла тогда, когда люди обнаружили возможность прямого подъема по Колонне Мудрости Древа Жизни. Если до этого практически все высокодостигшие Совершенные двигались либо путем Понимания, либо – путем Знания, приходя, соответственно, к Высшей Мудрости (Бина, Тевуна, или, как говорили гностики – Синезису), либо – к Абсолютному Знанию (Хокма, София), то в результате определенного мистического озарения был открыт Путь к Пропасти – и оказалось возможным достижение Высшей мудрости Даат (на языке гностиков – Барбело, Βαρβηλώ, «Великое Распространение», или Проноя, Προνόη, «Первомысль»).
Трудно сказать, был ли этот Путь открыт эллинистическими семитами самостоятельно, или «просочился» из Герметических школ Египта, но его технологии столкнули Ищущих с Бездной, а одновременно – и с Тайной Мудростью, и с Великим Демоном, и с Безграничным Промежутком.
Подход гностиков состоял в методе, известном как «Оседлание Дракона», а на Востоке практиковавшемся даосами в виде «Возгонки Желания». Идея состоит в создании максимальной разности потенциалов между желанием и его воплощением, что перебрасывает сознание через Завесу Кешет. Именно этот подход видоизменился затем в аскетизм исихастов и «чистоту» катаров, породив весь спектр христианской мистики, а у гностиков он был чистым «богоискательством», огненным стремлением «искры» к своему Источнику.
Однако, пройдя Кешет и миновав Парокет, гностик двигался дальше, и, встретившись с люминариями—иерофантами, погружался в Промежуток, где и происходил его основной Поиск и его главная Битва. Тут он должен был преодолеть узы Слепого Бога и отыскать абсолютный Свет Пронойи. При этом его собственный, раскаленный практикой, Свет – Эпинойя – сливался с «Матерью-Отцом» — андрогинной Пронойей – Барбело. Таким образом, в своей «мягкой» форме дуализм гностиков – это не только противопоставление «Высшего» Бога – Отца Кетер, но и – союз (сизигия) этого Отца с глядящей во Тьму Первомыслью.
Таким образом, гностицизм – это технология Просветления, основанная на поиске и идентификации источников своих желаний, «дистилляции» их движущих энергий и высвобождении Светоносных начал. Для этого практику следует заглянуть в самое сердце своей тьмы, встретиться с самыми темными демонами и злыми богами, и, не поддавшись им, выйти чистым и беспорочным к сиянию Высшей безмолвной и бесформенной Мудрости.
Все многообразие школ, учений и воззрений гностицизма – это различные попытки «приспособить» эту технологию к запросам конкретных Путников, а также – интерпретировать опыт, возникающий при столкновении с Завесами и Безднами, составляющими главную часть их Пути.
Сегодня, когда опыт взаимодействия с Промежутком вновь широко входит в жизнь человека, изучение знаний и подходов, разработанных гностиками две тысячи лет назад, может оказать неоценимую поддержку и послужить «инструкцией по выживанию» в условиях экспансии сил Межмирья.
Здравствуйте. Не очень понятно, как это выглядело технически. То есть, гностик через экстериоризацию/сновидение наяву погружал/проецировал свое сознание в Промежуток и там «эволюционировал», а с индивидуальной точки зрения «погружался» в сефиру Даат, достигал ее основ, преодолевал Бездну и так далее, я правильно понимаю ?
Здравствуйте.
да, основной «техникой» гностиков было то, что мы бы сегодня назвали «глубокой медитацией», «прозреванием» в Высшие уровни бытия и «заякориванием» там.
А какое определение можно дать понятие мудрости ? Чем она отличается от знания ? и Каковы пути её достижения ?
О мудрости подробнее тут:
https://www.enmerkar.com/magus-way/znanie-i-vedenie
Мудрость — это энергия верного Пути, то есть — состояние, когда верные действия совершаются не исходя из критериев или анализа — но исходя из интегрированного сознанием опыта.
Равзе Гностики не стремились к откровению ? На ваш взгляд, что это такое ? Почитав всякие источники, если коротко, то это Сюжет(замысел), который содержится в Первомысли. (Проноя). Бытие (мир торения), сам по себе цикличен, в нем есть два потоков восходящий и нисходящий. Коагуляция и сольватация. Стандартная традиция дает технологии по восхождению, конечным пунктом, которого является Тождество Бытия и Мышления/ Блага/ золотого века. Мудрость это всевозможные состояния бытия, пребывание в центре. Также она связанна с музыкой, поэтому она не выразима словесно. Гностик же выходит за пределы Бытия и получает откровение ?