Solve et coagula
Для того, чтобы сбросить покров неведения и реализовать себя как самопознающее сознание, магу необходимо четко и без дисгармонии чередовать, сочетать в своем Пути периоды созидания и разрушения.
И хотя на первый взгляд это кажется совершенно понятным и очевидным, на деле мы очень часто встречаем либо чрезмерную поглощенность сольватацией, либо – излишние коагуляции.
В самом деле: монашеский Путь, — Путь расчистки потока сознания и освобождения его от дестракторов – имеет серьезную опасность скатиться в бездну отвержения мироздания и признания его – досадной ошибкой, не заслуживающей внимания. И как бы ни были велики успехи в расчистке русла, при такой ошибке в конце концов оказывается, что по этому, идеально чистому и гладкому руслу просто нечему течь.
Другая крайность – «творческое» существование, поглощение нагромождением сущностей, «позитивный» подход, увлекающийся пустым опытом – превращает сознание в причудливое нагромождение образов, в «дом с химерами», найти выход из которого оказывается почти невозможным.
Магия старается так сочетать Ху и Сиу, чтобы Путник мог, с одной стороны, убирать в себе помехи и заделывать дыры, а с другой – развивать в себе творческую составляющую, созидательные способности.
Любая из хорошо разработанных систем Магии включает в себя оба эти компонента. К примеру, Гоэтика, с одной стороны, несомненно должна способствовать очищению сознания, поскольку выявление в себе тех «крючков», за которые цепляются демоны, тех слабостей и пороков, на которые они давят, значительно облегчается при контакте с врагом лицом к лицу. Противостояние тьме существенно облегчается, когда понимаешь, собственно кто и чему должен противостоять. Конечно, контакт с тьмой всегда опасен и чреват падением, но риск бывает оправдан при трезвом взгляде на себя и на происходящее. С другой стороны, любой гоэтический акт – это творчество, поскольку маг непрерывно совершенствует свои техники, оттачивает и полирует их, чтобы, с одной стороны, повысить их эффективность, а с другой – обезопасить себя. Таким образом, при честном подходе гоэтический маг и совершенствует себя, очищая от пороков и становясь все более недоступным для своих демонов, и – творит, привнося в мир новые ключи (и новые замки) от Врат силы.
Не менее наглядным примером может быть и Руническая Магия. Руны, с одной стороны, пробуждают в Эриле могучие творческие силы. Направляя его волю по своим векторам, Руны организуют сознание, упорядочивают его, создавая в нем потоки, ведущие к новым вершинам свершений. Руническое творчество является одним из наиболее структуризирующих влияний на сознание, и Рунический маг, как музыкант, композитор, играет на великих струнах мироздания. С другой стороны, Руны требуют не только высочайшего уровня вдохновения, но и серьезного понимания своей природы и направления воздействия. Любой засор в течении сознания немедленно и увеличенно проявляется и в Руническом потоке, порожденном этим сознанием. Анализируя ошибки в своих реализациях, Эриль может с очевидностью столкнуться с собственными ограничениями и проблемами, и, таким образом – получить возможность их эффективного искоренения.
По какому бы пути ни шел маг, он не должен терять равновесие между творчеством и очищением, хотя иногда и кажется, что они друг друга подразумевают, на деле это сочетание требует контроля. Часто говорят, что творчество «само очищает», а работа над собой – всегда «творческая», но в этом полагании на автоматизм изменений кроется опасность. Самоконтроль, самоинспекция и недопущение погрязания в потакающих деградации действиях всегда необходимы на Пути Магии. С одной стороны, каждое действие, будь то творческий акт или действие по искоренению дестрактора, должны быть доведены до конца, завершены, но с другой – они не должны превращаться в одержимость, не должны лишать свободы и превращаться из средства Пути – в его цель. Маг не должен сваливаться ни в пропасть саморазрушения, ни – в бездну бессмысленной деятельности, как бы ни была привлекательна пустота или как бы ни казалась многокрасочной иллюзия.
У меня нет пока вопросов, но есть два наблюдения. Во-первых, проблема в том, что оперируя понятиями высшего значения (истина, судьба и т.д.) люди часто просто издают звуки, то есть философствуют. Иногда стоит опуститься немного с небес на землю и подумать о том, что ты реально можешь сделать, то есть о конкретных вещах, а не абстрактных концепциях.
Во-вторых, говоря о очищении и творчестве, я задумываюсь над следующим — мы ведь не можем создать что-то из ничего, так? Люди думают, что могут, но на самом деле они не могут. И то, что к человеку приходит вдохновение — это, вероятно, не заслуга человека как такового, а вопрос его причастности к какой-то стихии. Допустим, у человека на душе хорошо, и он переносит эту радость в свое творчество. Но намеренно вызвать это «хорошо» он не может — как бы ни старался. Дети занимаются творчеством, поскольку они непосредственны, не занимаются накопительством. Прошлое, будущее для них не имеет большого значения, а когда они что-то делают — то делают это полностью, не отвлекаясь на условности. В сознании же взрослого часто есть преграда между ним и миром, то что заставляет его думать и действовать так, а не иначе. Взрослый — сам себе Бог и абсолют, он всегда знает, как надо, и как не надо, его сознание уже забито стереотипами и установками. Он — потерян для нового, и стремится подчинить жизнь своей воле, сделать ее предсказуемой и подчиненной правилам. Правило там, правило здесь — и реальность уже кажется понятной, ею уже можно управлять. Но такое отношение к жизни лишает ее очень и очень многого, потому что полностью исключает неизвестную переменную — ту самую, которая не будет проявлять себя в 9999 ситуаций, а в 1 — проявит. Жизнь, подчиненная законам — уныла и безрадостна, поскольку в ней все уже заранее известно и определено. И твоя роль в обществе, и твои поведенческие реакции, и твое мировоззрение с мироощущением — все это уже прописано и отмерено, незримой рукой Майи. Единственное, что может изменить это положение вещей, единственное, что может спасти — это сильное стремление выйти из цепи причинностей, прекращение деятельности ума. И даже в таком случае, человек только освобождается от недостатков, но не приобретает достоинств.
P.S.: Да, первое наблюдение уместно применить ко второму, это так )
«Но намеренно вызвать это «хорошо» он не может — как бы ни старался»
Обычный человек конечно не может.
Психологи могут немного — знают некоторые способы улучшения морально-психического состояния. Маги могут еще больше.
В частности я это воспринимаю как смещение точки внимания с блокировкой мешающих мыслей, чувств и эмоции и запуском нужных.
Профи, с которыми общаюсь говорят, что могут смещать у себя произвольно точку сборки (ТС) — тогда «всё» меняется внутри за секунды.
Здравствуйте!
Прошу прощения за небольшой оффтоп, чувствую потребность спросить Вас, уважаемый Эн Меркар, вот о чем.
Последнее время наш наставник очень озабочен неким «переходом» в новый мир, который должен быть через, приблизительно, полгода. После чего ожидается, что почти все население так или иначе погибнет, либо перейдет в этот самый мир.
У меня нет поводов сомневаться в его честности, тем не менее каждый видит все по своему.
Я прошу Вас поделиться своими мыслями на этот счет, можно на е-мейл.
Буду признателен. С уважением, Александр.
Здравствуйте! Каждый из нас и так живет в своем собственном мире, и то, куда он переходит или не переходит — зависит от его собственного сознания. Что же до всевозможных эсхатологических чаяний — я к ним отношусь скептически.
Самая большая ценность и отличие людей от других существ в том, что люди способны генерировать идеи. Этим по сути наш мир уникален.
Может ли человек которому плохо вдруг сотворить «хорошо»- может. Это всего лишь тренировка эмоций, отслеживание и контроль.
«Люди, как правило, надеются извлечь из доступных материалов и сконцентрировать нечто, обладающее величайшей ценностью. Несомненно, это можно сделать, однако, тех, кто в состоянии делать, от тех, кто просто верит, что может, отличает способность. Способность означает не только умение создать концентрацию и произвести извлечение. Она подразумевает также знание, что надо извлечь и как надо концентрировать. Учения всех мудрецов, если их сконцентрировать соответствующим образом или, точнее, несоответствующим образом, станут ядом. Если вы отделите какой-то один элемент от другого и притом возьмете слишком большое количество какого-либо элемента, вы пострадаете.»
>>>>>
Идрис Шах «Знать как знать»