Содержимое нашего ума
Только ленивый в последнее время не повторяет вслед за ламой Оле Нидалом слова Миларепы о том, что «мы видим не мир, а содержимое нашего ума». Эта фраза превратилась в своеобразную мантру, повторение которой создает ощущение понимания и даже некоторой просветленности.
Тем не менее, мало кто удосуживается попытаться понять, о каком, собственно «содержимом» идет речь. На первый взгляд кажется, что слова тибетского просветленного – это просто своеобразное выражение субъективного идеализма, констатирующее, что наше сознание оперирует лишь образами, описаниями, впечатлениями, а не соотносится с «реальными» объектами, само существование которых с этой точки зрения выглядит крайне сомнительным.
Однако для мага, стремящегося не к ощущению понимания, а – к гармоничной деятельности, очень важно разобраться, с чем, собственно, он взаимодействует.
Мы уже говорили, что «содержимое ума» Магия описывает как психокосмическую реальность, аспект исходного бинера, доступного для познавания.
Таким образом, вопрос о «содержимом ума» сводится к вопросу о соотношении Психокосмоса и Макрокосмоса в воспринимающей части сознания.
Обычно это взаимодействие сводится к периодическому «погружению» сознания в бытие, а затем – к интерпретации «выловленного». Получается, что в процессе осознавания можно выделить две стадии – собственно «восприятие» и его «обработку». Вторая стадия, когда сознание действительно взаимодействует лишь с собственным содержимым, в буддизме именуется «бардо», при этом понятно, что такое состояние занимает бóльшую часть того, что мы обычно считаем сознанием. Эти «промежутки» между погружением сознания в бытие склонны замыкаться сами в себе, бесконечно трансформировать впечатления и переплетать их до неузнаваемости. Именно поэтому сознание обычно гонится за впечатлениями, за пустым опытом, дающим пищу для собственных игр бардо.
В противовес такому представлению нередко приводятся доводы о «реальности воспринимаемого», и эта критика сводится к смеху над Гомером Симпсоном, утверждавшим, что «радиация убивает только тех, кто в нее верит». И, снова-таки, очевидна вопиющая поверхностность этой точки зрения. По большому счету, «верить в радиацию» — означает не просто считать, что существует поток излучения, разрушающий биологические системы, это означает – оперировать такой картиной мира, которая подразумевает определенные законы его существования, среди которых – такие свойства сознания и бытия, как существование биологических систем, а также — существование и характеристики физических излучений. И, говоря честно, мы не знаем, что было бы, если бы мы пользовались принципиально другой картиной мира, которая бы не включала этих понятий. Действительно глупо взять существующую картину и просто игнорировать какие-то из ее сущностных компонентов. Соответственно, «перестать верить в радиацию» — это не просто тупо отрицать очевидные факты, это – изменить характер своего восприятия мира так, что в этой новой картине мира действовали бы совершенно другие законы и правила. Если даже человек из джунглей Амазонии ровным счетом ничего не знает о быстрых электронах, ядрах гелия и жестком электромагнитном излучении, но пользуется картиной мира, подразумевающей определенный физический характер его среды обитания, он, строго говоря, «верит» в радиацию, поскольку в его картине мира для нее есть неявное место. Сознания, пользующиеся принципиально разными картинами мира, не могут взаимодействовать друг с другом, и общность мира обитания, фактически, и означает общность описания впечатлений от этого мира.
Итак, «содержимое нашего ума» — это совокупность всех отражений энергий Макрокосмоса в Психокосмосе, а также совокупность описаний, интерпретаций и впечатлений от этих энергий.
Тогда, когда сознание эффективно опирается на воспринимающую систему, сопрягающую Психо- и Макрокосмос – тело – оно получает пищу в виде соотнесения энергий бытия с элементами сознания, тогда же, когда тело либо используется не по назначению (например, становится из инструмента – диктатором), либо отсутствует (например, в промежутке между перерождениями) – сознание оперирует лишь собственными образами.
Для мага очень важно, с одной стороны, максимально эффективно использовать воплощенное состояние для «прямого восприятия», соотнесения и осознания, что означает преобразование Сил, а с другой – не принимать игры бардо за силообразующие явления, и не погружаться ни в опьянение бытием, ни в игры воображения.
Что-то автора потянуло на философию. Это там, где про радиацию. Сознание растений и животных сильно отличается от человеческого, но разве им радиация не вредит ? Да и про общность описания впечатлений мира как-то сомнения одолевают. Как непросто писать статьи на такие темы, пользуясь классическим человеческим понятийным аппаратом. Лепишь слова так и этак, а не выходит. В лучшем случае мысль передаётся с искажениями. Картина мира — она собственно картина, изображение на стене, образованное светом, прошедшим через щели наших органов восприятия и призму нашего сознания. Вон и Миларепа про это говорит и Каббала. А радиация проходит сквозь наши тела и ей до задницы чья-то картина мира. Но вот взаимодействие радиации с телом может быть полностью сведено к нулю, как и вообще любое материальное взаимодействие с миром (через электромагнетизм и гравитацию как его часть). В нашей любимой квантовой физике с её методами описания реальности это принципиально возможно. Надо полагать, на определённом уровне развития сознание может управлять этим взаимодействием. Каков механизм? А Оле Нидал его знает.
И форма, и свойства, и «физичность» тела, как, впрочем, и личности — точно такой же продукт описания, точно такой же элемент картины мира, как и радиация, и скорость света, и гравитация, и еще что угодно. В ограниченном состоянии сознания мы оперируем лишь описаниями, любое прямое восприятие недоступно для оформления в осознание, пока оно не описано. И то, что мы можем воспринимать и взаимодействовать с тем, что мы называем растениями и животными, означает лишь, что мы с ними принадлежим одному миру — то есть, одному описанию. В том-то и фокус, что наше сознание решает — какой мир ему описать, какую реальность создать. Из ткани энергий оно выбирает подходящие блоки, интерпретирует их и — таким образом создает мир. Речь идет не о том, может или нет сознание управлять физическим телом, речь о том, что именно сознание создает это тело путем описания блоков энергий, путем сплетания из них более или менее связной картины. И, в принципе, ничего не мешает ему описать это тело иначе — как сгусток света или как радужные энергии, и это изменит не только природу этого тела, но и всю воспринимаемую реальность.
Такая гипотеза не нова для меня и интересна. Я уже надумал модель для неё через расширение понятия энергии. Но в одном месте у вас: «В ограниченном состоянии сознания мы оперируем лишь описаниями, любое прямое восприятие недоступно для оформления в осознание, пока оно не описано». А в другом: «именно сознание создает это тело путем описания блоков энергий, путем сплетания из них более или менее связной картины». Это что два каких-то разных сознания ?
Нет, пока мы воплощены, наше сознание — ограничено условиями воплощения, и именно такое сознание и создает нашу реальность, и именно это сознание и оперирует описаниями для своего творчества
Изменение внутренней картинки мира способно изменить способ и формы взаимодействия с этим миром.
Изменить внутреннюю картинку мира разово и во всех аспектах сложно. Поэтому наиболее легким способом является сдвиг равновесия в существующих бинерах, как форма изменения картинки мира.
Сдвиг равновесия бинера времени (скорость процессов – неподвижность процессов) в сторону замедления метаболизма и полного прекращения деления клеток в приведенной в статье ситуации с ионизирующим излучением способно реально минимизировать его негативное воздействие радиации и сохранить жизнь организму.
Таким образом, сдвиг равновесия даже по одному из бинеров способно реально изменить картинку мира.
Аналогично сработают сдвиги равновесия в бинере плотность-разреженность в сторону разреженности и в бинере постоянство среды — обновление среды в сторону обновления среды.
А вот сдвиг равновесия в приведенном в статье бинере веры или неверия на радиацию никакого влияния не окажет, ибо картинки мира в области законов взаимодействия вещества не изменяет, а лишь является БАРДО – внутренней иллюзией интерпретации информации.
Так многие Люди, не верящие в Демонов, регулярно кормят их своей жизненной силой вплоть до полного самопожертвования, так и не воспринимая их в своей картинке мира (вернее воспринимая их благостную маску, как их целостную сущность).
В связи с этим можно сказать, что для изменения картинки мира следует использовать только те бинеры, которые связаны с фундаментальными процессами воплощенного мира.
Особенность бинеров есть их инертность для сдвигов равновесия. Чем более бинер физически связан с воплощенной материей, тем он инертнее. Потому замедлить внутреннее время можно намного быстрее, чем вызвать разрежение или обновление внутренней среды.
Последовательные сдвиги равновесия по заданным магом бинерам способны привести к существенной трансформации картинки мира, и как следствие – тела Мага.
В то же время картинка мира существенно связана как с избирательностью восприятия органов чувств Мага, так и с Фильтрами восприятия, установленными как демонами, так и паразитом осознания.
В связи с этим одной из важных задач Мага, помимо борьбы с паразитами :-), является расширение диапазона восприятия его органов чувств по бинерам:
— целостное восприятие – восприятие частей,
— поверхностное восприятие – глубинное восприятие,
— форма объекта – сущность объекта,
— сфокусированное восприятие – расфокусированное восприятие,
— восприятие в пределах стандартного диапазона – запороговое восприятие.
Отдельным способом развития восприятия, как метода расширения и трансформации картинки мира есть восприятие органами, не являющимися классическими органами чувств (прогноз погоды от ревматиков воспринимается их костями и суставами, а некоторые даже говорят об особой чувствительности филейных частей в случае опасности :-))
А где находятся растения и животные? Они разве не в нашем сознании? Результаты многих физических экспериментов, также зависят от сознания наблюдателя.
Всё таки, наверно, что-то мешает сознанию описать тело иначе, или, может быть, оно не умеет это делать. Энмеркар, может быть, Вы можете подсказать в каком направлении двигаться, чтобы этому научиться?
Это вопрос обучения и договоренности. Для того, чтобы существа были способны к взаимодействию друг с другом, — они должны пользоваться аналогичными системами интерпретации восприятия. Поэтому они и обучают друг друга принятой ими системе описания. В описании нет ничего плохого — наоборот, оно позволяет использовать возможности воспринимающего сознания для развития и расширения. Важно только не забывать, что описание — это лишь описание, и не возводить образы в догму.
Спасибо за ответ. То есть, получается, что учиться иному описанию своего тела можно у тех, кто в чём-то похож, а в чём-то иной? К примеру, у животных? Для начала?
А не в том ли вопрос что каждой из грани проявлений, соответствует свой мир….и вот взаимодействие этих граней внутри и есть это «бардо», когда пытаемся физическое, описать духовным, а энергию использовать как силу? А делаем это все для проявления в том или ином мире, базируясь где-то глубоко по духу, а реально на совокупности чувств и эмоций, определенных нам/нами в конкретный момент….потом разбираем…и тп…..
Гурджиев, интересно об этом писал, про телегу, лошадь, кучера и тп
Но здесь, все мы таковы, закон планеты…..