Счастье мага
Конечной ценностью человеческого существования безусловно считается счастье как высшая степень внутреннего комфорта.
При этом обычно при мысли о счастливом человеке возникает образ жизнелюбивого улыбчивого человека, не обращающего внимания на невзгоды и проблемы – то есть, фактически, просто образ человека с сангвиническим типом темперамента.
Но означает ли это, что каждый, кто счастлив – это просто сангвиник, а для остальных темпераментов в «чистом виде» счастье недоступно – что же, меланхолик не может быть счастлив «сам по себе», не превращаясь в сангвиника?
Достичь той степени внутренней гармонии, полноты, которая субъективно воспринимается как счастье, возможно двумя способами. «Человеческий» способ заключается в приведении внутренних процессов в гармонию путем игнорирования, убирания из поля внимания «неудобных» элементов, и оптимизацию оставшихся нескольких. Чем меньше элементов при этом остается в поле внимания, тем легче их согласовать и тем выраженнее благополучие сознания.
Собственно, большая часть «духовных практик», популярных и разрекламированных, как раз и являются таким способом «создания альтернативной реальности», из которой «исключены» дисгармоничные элементы, а то, что «удобно» — собрано в более или менее связную картину. Именно так и работает «сангвиническое» сознание: сангвиник просто «не обращает внимания» на проблемы и сложности, оставляя в фокусе сознания только благоприятные компоненты, из которых без особого труда создает законченную и непротиворечивую систему, не «напрягающую» сознание.
С этой точки зрения, конечно, ни холерик, ни меланхолик не могут быть счастливы – ведь их сознание не так однонаправленно, оно содержит внутренние конфликты, не позволяющие продлить чувство гармонии дольше, чем на время «благоприятной картины», привнесение в которую любого конфликтного элемента лишает чувства благости. Тем не менее, понятно, что такое «искусственное» счастье, хотя и кажется вполне полноценным и благоприятным, для мага не может быть приемлемым, поскольку любое сужение кругозора, любое вытеснение каких-либо элементов за поле внимания не способствует расширению осознания, а значит – и не вписывается в идеологию магического Пути.
Для человека, конечно, именно «позитивное» видение означает благополучие сознания, но маг не может обойтись и без видения негативного. Маг не вправе игнорировать и приуменьшать значимость никакого из элементов мироздания; независимо от того, насколько иллюзорным представляется этот элемент – он должен быть учтен в той степени, в которой он влияет на расстановку сил в общей картине.
Любая односторонность означает отсутствие свободы. Маг, одержимый ангелами, ничуть не свободней, чем тот, кто одержим демонами, и игнорирование зла, точно так же, как и игнорирование добра – не ведет к настоящему развитию. Хотя в однообразности элементов нет конфликта, в нем нет и импульса движения.
С этой точки зрения понятно, что для мага сангвинический темперамент является ничуть не более «удачным», чем любой другой. Счастье мага – в нахождении гармонии в максимальном количестве элементов. При этом любое ограничение восприятия препятствует полноте осознания, и для сангвиника именно его «позитивное видение» оказывается препятствием, точно так же как для меланхолика препятствием выступает видение негативное, для холерика – конфликт, а для флегматика – инертность. Каждый человек для достижения своей ограниченной гармонии игнорирует части мироздания: сангвиник преуменьшает роль страданий и боли, флегматик — игнорирует ценность движения, меланхолик теряет восходящие потоки, холерик — игнорирует остановки; экстраверт теряет глубину внутреннего кипения, а интраверт не полностью использует возможности окружающего мира. Однако маг пытается не игнорировать ничего. Его широта взгляда позволяет видеть, чувствовать гармонию сквозь боль, движение, покой и т.д., не зацикливаясь ни на одной из крайностей.
Маг должен стремиться к выходу за пределы любых бинерных систем: никакая из крайностей, взятых сами по себе, равно как и их борьба, а также – их слияние и взаимонейтрализация – не содержат возможности для свободы. Свобода мага – выход за пределы позитивного и негативного видения – но и не в «принятии» мира как такового; маг никогда не остается пассивным наблюдателем, он всегда – активный деятель, и его деятельность направлена на увеличение гармоничности собственного сознания, при максимальном количестве входящих в это сознание элементов и, как следствие – на распространение гармонии вокруг себя. И счастье мага достигается тогда, когда он научается видеть гармонию в разнообразии, гармонию Великого духа, но во всей сложности, со всей болью и всей борьбой, не игнорируя ничего, не закрывая глаз, принимая радость и страдания мира как условия его полноты, его развития и его всесовершенства.
Как человек, однажды шарахнутый магией именно из-за психологии, я конечно сразу же захотела сказать. Туману может быть хоть килотонны и разных сортов, однако же все врата реально можно закрыть. И способов много, и есть даже относительно быстрые и не магические. После этого происходят некоторые странности, которые не могут не привести к магии. И вот что я могу сказать, как человек евший «таблетки из Матрицы» горстями (не смотрела фильм на самом деле, просто есть такой пример,и я однажды сыграла в жизнь и захотела узнать все)Вкус у этого всего оказался тот еще. Во первых — самым важным оказалось любить. Ну для меня. Я видела людей для кого — другое оказалось важным. Потом оказалось что любить некого, потому что все эти страдания и истории с вратами — в том что они в людях и если ты идешь к ним обниматься и просто тихо посидеть рядом — то тебя сожрут и нашьют шапок 72 разнообразными способами. Но, зная чего хочешь, и вобщем-то попробовав это все и в детстве и в разных моментах, а особенно это легко получалось в дороге, потому что люди тебя не бояться и взять им с тебя вроде как нечего, и получается моментами просто улыбаться и просто любить и это уже никогда не забудешь, я собралась и решила что ну и что же, ничего страшного и я добуду себе тех кого можно любить, не бегая кругами по свету а просто оглянувшись вокруг. Научившись терпеть некоторые виды боли, потому что боятся все, засмотрев все возможные виды страхов, научившись ругаться и бить по усам — не людей а дестракторы, но никуда не уходить, пока человек еще может сделать вывод, кое что стало получаться)
И в этом нет никаких психотипов. Вот что я хотела сказать. Я готова быть хоть кем и сделалась невероятно общительной и хоть холериком хоть меланхоликом. Но не чтобы человеку было со мной удобно а из-за возможности того, что однажды с ним можно будет сесть рядом и улыбнуться. Спокойно и по настоящему счастливо.
Я видела наверное уже все иллюзии мира, все развороты всех сюжетов — это из-за работы, к которой я подходила серьезно, в ходе которой работала с погружением наверное с 5000 людей примерно. Из-за того что проводила аттестации и видела каждый день людей просто на пике страхов…и нужно было оставаться во всем этом честной. И я могу сказать что нет никаких психотипов — есть привычные модели поведения. И если реально озадачится — то все получается, получается добыть человека чтобы любить, и получается то что описано в этом блоге как магические семьи, когда даже и не знаешь и не думаешь, а другой человек на другом конце мира, другие люди — делают что-то для тебя а ты для них. Много чего получается, если есть зачем. А психотипов не существует с такой целью)
Типы темперамента это всего-лишь физиологическая база особенностей функционирования нервной системы, а человек чуток посложнее устроен:) Так и понятие о счастье у каждого свое, не только в силу разных биологических предпосылок, но и психической составляющей, и особенностей среды в которой вырос, культуры, семьи и прочее. Ну и уровень до которого развился играет роль (ну если развился конечно). Так что если до мага развился, то уже в принципе все нипочем, в любой з…це найдешь повод для дальнейшего развития, а это ли не счастье?
Всё бегаем, всё не ведаем, что мы ищем;
Потянешься к тыщам – хватишь по голове.
Свобода же в том, чтоб стать абсолютно нищим –
Без преданной острой финки за голенищем,
Двух граммов под днищем,
Козыря в рукаве.
Все ржут, щеря зуб акулий, зрачок шакалий –
Родители намекали, кем ты не стал.
Свобода же в том, чтоб выпасть из вертикалей,
Понтов и регалий, офисных зазеркалий,
Чтоб самый асфальт и был тебе пьедестал.
Плюемся люголем, лечимся алкоголем,
Наркотики колем, блядскую жизнь браня.
Свобода же в том, чтоб стать абсолютно голым,
Как голем,
Без линз, колец, водолазок с горлом, —
И кожа твоя была тебе как броня.
И кстати за пределами и гороскопа и судьбы — всех вариантов судеб, а не только темперамента, оказываешься при определенном подходе.
«Маг должен стремиться к выходу за пределы любых бинерных систем: никакая из крайностей, взятых сами по себе, равно как и их борьба, а также – их слияние и взаимонейтрализация – не содержат возможности для свободы. »
«не игнорируя ничего, не закрывая глаз, принимая радость и страдания мира.»
Не совсем понимаю.. Не игнорировать, но и никакого слияния? Это как?
всё ты прекрасно понимаешь…:)
Есть люди которые находятся в гуще событий вместе со всеми, но грязь их почему-то не задевает, они как будто окружены каким-то невидимым защитным полем…
Чем такие люди отличаются от других?
-своим внутренним состоянием-
Но внутреннее состояние это не что-то такое что можно выбросить и надеть другое…
для того чтобы испытать новое внутреннее состояние(именно трезвое, здоровое не принимая во внимания всякую синтетику) нужно отталкиваться от своего нынешнего состояния =утончая= его.
Держать равновесие и утончаться
«держать равновесие на кончике иглы…»
если чрезмерно будешь игнорировать погрузишься в мир грёз(уйдёшь в шизофрению)
если чрезмерно погрузишься будешь уловлен суетой(твоё внимание будет оттягивать всё что не попадя пытаясь использовать твою энергию…)
вот здесь красиво описано:
https://www.enmerkar.com/magus-way/izyashhestvo-maga
И больничкой сазу запахло) спиртом медицинским и борьбой со злом в человеке. Не понимать как это — первый шаг к тому чтобы понять и ничего сложнее поиска центра себя я например не видела. А тем более центра из которого можно жить. Не цитируя статьи, не хватаясь за авторов и не застывая в позе лотоса раз в полчаса.
Это очень сложно и больно…
из 100 чел. получается лишь у 7… прям как на Форексе…:)
(но как правило пришедшие к этому, достигают это играючи…они как с самого детства не останавливались так и не останавливаются, не придают в себе Чувство Живого, Мечту и они в Страсти Игры, им страшно также как и всем, но Страсть Игры пересиливает и они всё равно идут на Охоту, а не отсиживаются что-то ожидая…)
Чувство своего потока(концентрация, контроль) и центрирование это не одно и то же… так что недоуязвили…:)
Не надо не на чём центрироваться,
Центр магнитит и сам притягивает к себе, для этого ничего делать не надо… вам хочется спать потому что энергия закончилась и Центр вас втягивает в себя… сопротивляйтесь не сопротивляйтесь вы всё равно заснёте… а если вам насильно не давать спать дня 4 у вас съедет крыша или летальный исход…
(в медитации важно не центрироваться а успокоиться, не давать точке внимания убегать в стороны за возникающими перед глазами цветовыми пятнами, держать равновесие, поставить отвес, держать штурвал… это похоже на то как палочку на одном пальце держать, не давая ей упасть…
а Центр сам втягивает в себя, для этого ничего делать не надо…)
.
(Пр: человек который придумывал дзюдо писал об этом в начале у них была тренировка взятая из йоги связанная с центрированием, они когда на поле работали(в деревне…) концентрировались на точке ниже пупка и одновременно с этим косили и пололи… через два месяца они послали всё это «центрирование» куда подалие… это только на бумаге выглядит красиво в жизни это не применимо… а слиться с движение найдя свой ритм(через дыхание) возможно и когда свой ритм найден можно косить хоть с утра до вечера и неуставать — даже энергию набирать при этом…)
Здесь важно чувство движение…
и чем острее тем лучше…
скажем так — в школе из 50 человек в классе только 5 занимаются спортом серьёзно, остальные смотрят на них как на дурачков…(зачем это нужно?
время теряется, хуже учиться начинаешь, меньше общаешься со сверстниками… и всё такое…)
ответ — чтобы наработать свой ритм, ощутить своё тело(не познать, а именно ощутить…), оживить тело…
психика становится очень чувствительной…
Человек начинает чувствовать Жизнь…
он не спрашивает как поступить в той или иной ситуации, он не отталкивается от начитанных шаблонов и правил, он чувствует и мгновенно реагирует на любое изменение(как рыба в воде…), но для этого надо иметь живую психику — живое тело…
хорошо сказано, Lir147……….тонко……..внутреннее состояние соответствующее внутренней сути – конфликт между “Я“ и “Не-Я” исчерпан……………я иду по улице и улыбаюсь – так мне хочется, так я выражаю свою внутреннюю суть…………….то, что принято считать пустотой, в которой я иду на самом деле наполнено — наполнено потоками, исходящими от сознающих существ – я утончаюсь – настраиваюсь воспринимать все потоки – это болезненно, потому что большинство сознающих существ – враждебны. Болезненность восприятия потоков уменьшается, когда устанавливаешь “полупроницаемую мембрану” между “Я” и “Не-Я”…………..Я излучаю свое внутреннее состояние вовне — мой поток. Я позволяю проникновению только тем потокам извне, которые резонируют с моим, а иные — отзеркаливаются назад к их источникам…….но…..вся их враждебность, зависть, злость, боль, болезни, страдания, желания, их внутренние состояния – касаются «меня – мембраны»………нет возможности игнорировать их, когда утончаешься, но есть возможность исключить их проникновение, если внутреннее состояние — внутреннее звучание цельно, слаженно и в нем нет места, просто нет места чужеродному негармоничному звучанию – фальшивым нотам………..
Ну это у женщин так всё тонко-эстетично… мужчины в этом плане «подеревяннее»…:)
У женщин это тоже все по разному.
Есть одно женское состояние, обычно излучающее счастье- беременность. Принимая неизвестность и риски, будущие сложности, боль и страдания, на первый план выходит радость жизни, творения, любовь и вера.
Счастье мага в том, что он видит и принимает законы, управляющие этим миром. Маг видит общую картину, слышит музыку,под которую жизнь и смерть довольно гармонично пляшут свой парный танец.
Два дня назад дрались на тренировке. У партнёра пальцы в кровь и болит локоть. У меня ушиблен палец. Оба довольны. Что ещё для счастья надо?
Несколько дней назад тренировались друг против друга со старым знакомым. Оба получили под глаз. Через пару дней сидели в кафе и пили коктейли, ели мороженное и строили планы на будущее. Подружились. Вот оно — счастье!
Зачастую именно силовое взаимодействие открывает доступ к глубинам бытия и сознания себя и других. Сбивает наносную шелуху и даёт возможность почувствовать гармонию. Или увидеть её отсутствие там, где до этого всё казалось гармоничным. И действовать с пониманием этого. Позволяет выявить и актуализировать собственную индивидуальность и помочь в этом другим.
Оно может расчистить пространство для прихода Силы, Любви, Дружбы, да много ещё чего…
Возможно, боевые искусства не исчезли с появлением огнестрельного оружия и в связи с назваными выше моментами.
Сбитые пальцы, синяки и шишки – да, счастье бывает и таким. То же самое справедливо и для более тонких «планов» или «тел». Вчера убедился в этом ещё раз.
Конечно,
Порой в депрессии счастья бывает больше, чем на пышном празднике.
Темпераменты — вообще неоднозначная тема. Современная психология считает темпераменты врождёнными и в большинстве случаев неизменными. Их происхождение завязывает на генетику. Однако, наблюдения показывают несколько другую картину, всё гораздо сложнее. Очевидно, что нет ни одного здорового человека с одним постоянным темпераментом. Наоборот, поведение здорового человека меняется в зависимости от внешней среды и склонности взаимодействовать с этой средой.
Получается вот что.
Если у человека есть вектор сил во внешнюю среду, и среда благополучно принимает вектор, человек видит успешность своего вложения, и радуется, в данном случае он — сангвиник. Он излучает созидающие вибрации.
Если есть вектор, среда мешает реализации, но человек не сдаётся и пробивается, то он — холерик. Он излучает разрушающие вибрации, чтобы пробиться.
Если есть вектор, среда мешает, и сил на пробивание не хватает, то человек в этот момент — меланхолик. Он излучает разрушающие вибрации, и очень часто они замкнуты на него же. Себя разрушает.
Если вектора нет, или слабый, или направлен не непосредственно на окружающую среду, а куда-нибудь в отдаление, т.е. в данным момент в эту среду вектора нет, если так, то человек не реализовывает свои силы, копит их, удерживает, он — флегматик. Излучения флегматика относительно минимальны.
А что же там с физическим телом? С преобладанием лимфы, крови, желчи и чёрной желчи. А тут интересная штука. Физическое тело реагирует на окружающие излучения, и в первую очередь на излучения самого человека. И внутренние влаги излучениям подвластны. Плюс у физического тела есть некоторое общее состояние, наиболее подходящее для конкретной среды, плюс некоторая инерция. И да, генетику в данном случае можно рассматривать как инерцию. Получается, что вектор сил самого человека вступает во взаимодействие с состоянием физического тела. Если вектор сил соответствует, напр. «холерический вектор» + быстрое холерическое тело, то всё окей, человеку всё легко даётся. Если у человека при этом флегматично-меланхоличное тело, то оно будет сопротивляться, («как так? я спать и ныть привыкло, а ты меня работать заставляешь?!»), и в этом случае «холерический вектор» должен быть гораздо сильнее, чтобы преуспеть. Впрочем, физическое тело хоть и инертное, но изменениям вполне подвержено, и после нескольких таких вложений, оно проснётся и начнёт привыкать к тому, что оно существует для действий. И внутренние влаги тела, да-да, при этом тоже перестраиваются, подстраиваются под человека.
Так что утверждение о том, что темпераменты врождённые и неизменные — в корне ошибочно. Я, как человек, достаточно долго проживший в каждом из четырёх темпераментов, могу с уверенностью это утверждать. Как раз наоборот, из этого описания очевидно, что только один темперамент на всю жизнь — это патология, ограничение, дурная привычка, которая чаще приводит к провалу, чем к счастью.
(Кстати, то же самое могу сказать про популярную ныне соционику Юнга и Аушры Аугустинавичуте. Где-то в интернете есть её записи о том, как она меняла эти социотипы по щелчку пальцев.)
Характер человека зависит не столько от генетики и внешней среды, сколько от хары, от силы самого человека, от желаний, что исходят из глубин его существа, и от целей, которые он ставит перед собой.
Если ищешь счастья, то не вгоняй себя в рамки… надуманные.. не тобой и не нами. Нигде в природе нет инструкций с указаниями о том, как нужно поступать и как правильно себя вести.
Но ответы «правильно» или «нет», можно отыскать в своём сердце.
Хасидская сказка. На работу устроится не мог. Денег на проезд в общественном транспорте не было. Дошел до того что начал брать на проезд у родителей для поездок на собеседования. Родители начали со скрежетом давать деньги что бы доехать на собеседования. В общем можно не работать сиди себе дома и комп юзай. А если сильно нужно можно бесплатно проехать. В общем остановка. В итоге путник начал срываться на родителях и окружающих предметах интерьера. Попал в психбольницу. Отлежал 5 месяцев получил инвалидность. Теперь бесплатный проезд в общественном транспорте на год и пенсия. Позитивное виденье. Теперь у путника есть условия для созерцания Орлега.
Абрамедлим, что значит срываться на предметах интерьера в вашей сказке? Попытки уничтожить что-ли?
И попал в психбольницу отчего?
Я вижу в Вашей сказке вилку несоответствия ожиданий (читай эгоизма) путника его бытию — это так?
Или ему некие Высшие силы устроили психушку? Объясните пожалуйста, у меня похожая ситуация с работой — готовиться ли мне к психушке?
Выбрасывать, избавляться, уничтожать вещи начиная от букв в собственном ФИО и заканчивая мебелью. Когда хочешь обрести Свой путь есть единственное желание избавится от дестракторов что бы идти было легче. В разряд дестракторов попадает все и вся. А потом нужно время для осознания что нужно вернуть для того чтобы взять с собой в дорогу и время для восстановления.
Да так было до психбольницы несоответствие ожиданий. Все ожидания переносились на мнимую для путника Магическую семью. Для гармонического следования по своему пути именно для него нужна была психушка. Готовится искать или создавать Магическую семью или влачить унылое существование.
Автор, скажи честно, сколько процентов знания потерялось в процессе перевода в слова?
Итак. Счастье мага — видеть гармонию в разнообразии. Что это значит? Вижу гармонию — счастье, не вижу гармонию несчастье? То есть счастье мага, как и человека, зависит от восприятия?( И кто такой Великий дух?)
Возможно, у автора есть конкретная и внятная точка зрения о том, что такое счастье мага. Возможно, я слишком глуп, чтобы разглядеть эту формулу в статье. Но всё же попрошу делать статьи более конкретными, ибо умный и так знает, а глупый не разумеет. При всём многообразии слов чёткой картины не получается.
Не достижение желаемого делает нас счастливыми, это особое состояние души.
Я считаю, что счастье маг испытывает когда его труды способны помочь человеку — сложно описать эти чувства. Счастье для мага иди по пути, развиваться, получать новые знания и использовать их.