Прочность преград
Для любого мага выбор направления движения является наиважнейшей задачей.
В то же время, очень часто как в начале Пути, так и после его крутых поворотов проблема определения своего дальнейшего маршрута может казаться трудно разрешимой.
Куда идти? Этот вопрос встаёт перед всеми магами довольно регулярно. И очень многие подходят к его решению неэффективно, не вполне четко понимая суть ситуации.
В такие моменты выбора кажется, что маг со всех сторон окружен равнонепреодолимой стеной, найти лазейку в которой не представляется возможным.
Для разрешения этой проблемы еще раз вспомним, как Магический миф описывает расстановку сил в мировом процессе.
Мироздание считается возникшим для того, чтобы реализовать потенции (Абсолюта, Монады) – переводить их в актуальное состояние, осуществляя таким образом самопознание.
Это означает, что Магический миф не считает мироздание в его граничной реальности ни случайным, ни враждебным, а описывает как бесконечное поле потенций.
В то же время, процесс актуализации, или, иными словами, возникновение конкретных блоков энергий – миров и объектов – оказалось возможным только в случае наличия разности потенциалов – дуальности дающего и берущего: движение силы может происходить только от одной точки к другой, при этом первая точка должна давать, а вторая – принимать. Так возник принцип хищничества, ставший в дальнейшем ключевой характеристикой мироздания, разделившегося на хищников и их жертв, причем жертвы одних хищников обычно выступают как хищники по отношению к очередным существам.
Традиционно такой ход развития мироздания называется его «падением», хотя очевидно, что он был прямым следствием самой идеи актуализации непроявленного.
Однако Магический миф настаивает и на том, что за средой всеобщего взаимопожирания стоит изначальное стремление к развитию, выступившее двигателем мирового процесса – Эпинойя. Причем несмотря на своё неявное положение, это стремление более фундаментально, чем принцип потребления, и поэтому, собственно, мир и получает эволюционное продление во времени.
Однако как же это относится к выбору Пути? А очень просто. На сознание мага, находящегося в развивающемся состоянии, действует две группы сил: с одной стороны, хищники, питающиеся им, всячески препятствуют накоплению им Силы и осознания, поскольку это грозит им утратой контроля над своей пищей. Но с другой, — Эпинойя, Благой Промысел – создаёт потенциальное поле, на котором может происходить само развитие.
Иными словами, стена, окружающая мага в процессе движения и, особенно, в точках выбора, имеет разную природу.
В одних направлениях эта стена перекрывает движение потому, что оно не полезно для развития сознания и приведет лишь к его рассеянию.
То есть, некоторые препятствия созданы самой природой существа для того, чтобы обеспечить его правильное последовательное развитие.
Но из этого очевидно, что в других направлениях стены быть не должно – там должен быть открытый Путь – Орлёг. Говоря иначе, сама идея Орлёга возникает из представления о том, что одни возможности для существа открыты и полезны, а другие – бесполезны и бессмысленны. Тогда «Свой Путь» — это и есть набор открытых и полезных для эволюции данного существа возможностей.
Но тут в дело вступают хищники. И они прилагают все усилия, чтобы «замаскировать» эти выходы из тупика. Не имея силы создать действительные преграды, они хитростью заставляют существо топтаться на месте, не находить выхода и терять Силу. Можно сказать, что стена, окружающая существо, в некоторых местах – кирпичная, а в других – бумажная, но очень тщательно замаскированная под кирпич.
Таким образом, поиск Пути сводится к ответу на простой вопрос – какие из преград, стоящих перед магом, созданы смыслом его Пути, а какие – хищниками и паразитами. И ответ на этот вопрос также очень прост – те из преград, для преодоления которых приходится насиловать свою природу – «настоящие» преграды, а те, для преодоления которых нужно лишь разрушить иллюзию – созданы хищниками.
Поэтому фактически поиск выхода – это поиск «слабых мест» текущего положения мага и дестракторов, маскирующих выходы в этих местах. Именно это действие и называется Охотой за Силой.
…пытаясь пробить преграды «системы» я почувствовал прочность стены… их могут пробить только отчаянные головы… а те кто пытаются вырваться из ее сетей, только сильнее увязают в ней…
для себя нашел выход… я поменял свой взгляд посмотрел не на систему а на себя… кто я в ней? что я делаю с ней? всё поменялось… и теперь это я кость у нее в горле а не наоборот… это я заноза под ее ногтем… и колючка на ее седалище )) ахах)) теперь у нее не получится вырваться из моих ручищ ))… теперь я держу ее глотку в своей деснице )) и система подчинена… я свободен от нее… нет ничего невозможного перед путешественником что ищет славы в тонких мирах на многие вневременные эры )) а не на грешных планетах… ))
Что со мной Энмеркар?
Ничего, это пройдет 🙂
eugeny, если вы нашли выход, тогда зачем спрашиваете что с вами?
Я бы на месте хищников, за бумажной стеной вдобавок скрыл очередной лабиринт, что б уж совсем засада…. вот им пир на весь мир)
Мне кажется, не всё так просто. Ведь изначально трудно сказать, какие из преград являются такими, для преодоления которых нужно насиловать природу, а в которых надо просто разрушить иллюзию. Поскольку изначально человек зажат в рамки некоего описания, некоей Личной Истории, неких образов своего Эго. И смотрит на себя и на Мир в соответствии с этими описаниями. Как ещё Кроули писал о том, что опасность Церемониальной Магии в том, что человек начинает взывать к тому, чего у него и так предостаточно — в результате, перекос и гипертрофия в сторону чего-то одного. В этом отношении, как раз будет верной проработка того, что вызывает явное неприятие с точки зрения Эго (грубо говоря, любишь блондинок — заведи себе любовницу-негрит янку 🙂 ) Потому, оперделение того, в чём сама природа ставит преграды, уже требует выхода за пределы своего описания себя. Иначе, при взляде на ситуацию с позиции гипертрофированн ого образа своего Эго, сформированного Личной историей, получится так, что,человек по своей истиной природе имеет склонность к Шаманизму, а начинает заниматься, к примеру, Енохианой. А потом удивляется, почему это, с его точки зрения, он должен был бы все Этиры, с Тридцатого до Первого пройти, а он даже Строжевые башни открывать не научился до сих пор. А именно потому и не идёт, что у него сформировался гипертрофированн ый образ своего Эго — «Маг, практикующий Енохиану», который он всячески пытается реализовать, хотя его истинной природе этот образ совершенно не соответствует. И таким образом, получается так, что у человека подмена другого рода получилась. Он не принял бумажную стену за стену из кирпича, а ноборот, принял кирпичную стену за бумажную, и пытается пробить её лбом. И удивляется, почему голова трещит, а кирпич не поддаётся. А кто-то, скажем, может быть вполне готов, и вдохновляться Магией Золотой Зари, к примеру, и быть к ней расположенным. Но при этом постоянно топтаться на месте потому, что в силу природной лени, ему в облом выполнять громоздкие ритуалы Золотой Зари (одно освящение Инструментов чего стоит 🙂 ) И в силу своей лени он начинает искать путей обойти эти трудности, искать каких-то более простых направлений. А потом, опять-таки удивляться, почему не идёт.
Не совсем понял к чему это всё написано? «Он не принял бумажную стену за стену из кирпича, а ноборот, принял кирпичную стену за бумажную, и пытается пробить её лбом. » так ведь о том и написано было в теме.
В теме было сказано насчёт того, что дестракторы стремятся бумажную стену выдать за кирпичеую. я же сказал, что возможен и противоположный вариант. А к чему это всё написано — см. начало рассуждений — к тому, что не так-то просто отделить то, к чему путь закрыт самой природой от того, к чему путь стремятся закрыть дестракторы.
С одной стороны, — действительно, все совсем не просто. И опасность принять «кирпичную стену за бумажную» тоже существует. Но «сложно» — не означает невозможно. И верное различение всегда было самым важным занятием магов.
А вот относительно «блондинок и брюнеток» — я не согласен коренным образом. Если человек действительно вдохновляется и имеет Силу в Магии Золотой Зари, то ему необходимо заниматься именно ею, а не надеяться «дополнить недостающее» в других путях. И если ему мешает «природная лень» — он — плохой маг, и его удел — поражение. Разносторонность — это, конечно, хорошее качество, но только до определённого предела, после которого оно превращается в поверхностность. И если «человек по своей истиной природе имеет склонность к Шаманизму, а начинает заниматься, к примеру, Енохианой» то проблема именно в том, что он не нашел своего выхода, а начал заниматься тем, что «подвернулось». Это вообще очень распространённый подход — довольствоваться малым и не стремиться за облака. Но распространённый — не означает эффективный. Человека, который имеет склонность к шаманизму, Сила зовет в шаманизм, а в енохиану — не зовет. И если он путает зов Силы с голосом хищников — это очень плохо. Магия — это не удел слабых и глухих. Магия — это Путь сильных, зрячих и внимательных.