Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Праздность Оробаса

evokation_of_orobas_by_sandrodragoj

Среди Пограничных духов система Лемегетона выделяет несколько сил, принимающих «лошадиное» обличье в Треугольнике Искусства.

Мы уже говорили, что этот образ ассоциируется с поддержкой, ресурсом, который якобы предоставляют эти силы, и именно иллюзия этой помощи является козырем в их овладеванием сознанием человека.

Стремление к сосредоточению, самопогружению и самоочищению является важнейшим свойством человеческой природы. Человеческое сознание, стремящееся к развитию, обязано отвлекаться время от времени от суеты и деятельности, и окунаться в самопознание и рефлексию. Это тяготение объектировано в  виде Гения Мебахиах,  девиз которого – «Бог Вечный» — отражает уход от времени, течения событий в момент застывшего «здесь и сейчас» — вечности самосозерцания.

И, конечно, видение «вечности», условности и даже иллюзорности всякой проявленности вполне может создать впечатление бессмысленности деятельности, бесполезности реализаций. «Зачем суетиться, ведь все уже есть здесь и сейчас!» — спрашивает сознание, и чей-то тихий голос вторит ему: «лучше подумай, посиди, поспи. Мир никуда не убежит, не нужно напрягаться» — и сознание, идущее по нити между двумя пропастями – сваливается в одну из них – в пропасть праздности. Конечно, вторая пропасть – погружение в бессмысленный круговорот бесполезных действий – ничем не лучше, но лежать гниющей кучей, самодовольно считающей себя мудрой и опытной – тоже вряд ли может быть привлекательной перспективой для мага.

Так или иначе, но в сознании, лишенном тонуса, открываются врата потери силы, и Лемегетон именует эти врата Оробасом.

55orobas

  «Оробас (Orobas) — пятьдесят пятый дух, великий и могучий принц. Сперва он появляется в образе лошади, но затем, по приказу заклинателя, принимает облик человека. Его служба состоит в том, чтобы рассказывать о вещах прошлого, настоящего и будущего; он дает звания и церковную власть, и покровительство друзей и врагов. Он дает правдивое толкование вопросов богословия и сотворения мира. Он очень предан заклинателю и защищает его от искушения любыми духами.»

Разберемся с этим описанием.

Мы уже поняли, что образ лошади отражает впечатление от владения ресурсом, создаваемое данным духом. Как только сознанию кажется, что оно имеет поддержку, что ему уютно и тихо, как оно рискует попасть под влияние Князя-Прелата. Отметим, что праздность Оробаса – это не просто лень и вялость, это – следствие нарушения понимания ценности действий и проявленного существования. Именно такой «возвышенный» характер обмана, создаваемого демоном, отражается в его способности даровать «прелатства» — то есть, высокие духовные саны. А «защита от искушения другими духами» означает отсутствие раздражающих влияний на сознание, нежащееся в своей бездеятельности.

Mebahiah_lunadivetro

Считается, что Мебахиах помогает продолжить род, поскольку соответствующий ему Псалом говорит «А ты, Господи, вечно пребудешь и память о Тебе в род и род». На уровне сознания это означает способность порождать плодотворные идеи. Соответственно, искажающий такой поток силы Оробас приводит сознание в бесплодное состояние самодовольства и остановки развития.

Деятельность Оробаса развивается в стихии эмоций, он подавляет желание действовать, взывая к чувству ложного равновесия и обманчивой гармонии. Астрологически Оробас блокирует Юпитер, то есть — подавляет ту творческую, созидающую активность, которая как раз и должна быть плодом взвешенного и осознанного решения. Блокируя активность воздуха водными течениями эмоций, он вводит сознание в вязко-туманное состояние, лишает его возможности видеть ясно и далеко, и убаюкивает его этой близорукостью.

orobas

Для мага очень важно отследить тот момент, когда самосозерцание и рефлексия перестают быть плодотворными, когда они перестают быть способами актуализации потенций, и превращаются на уровне Психокосмоса в те же гилгулические круги, в которые на уровне Макрокосмоса так склонна зацикливаться деятельность.

Внимание мага должно контролировать оба потока – его действия на уровне бытия и его рефлексию на уровне сознания. Точно так же, как действия мага должны быть осознанными, сознание мага должно быть деятельным.

И не допускать погружение в пустой круговорот дел ничуть не легче, чем удерживать сознание от праздности. Маг должен действовать, и его действия должны быть осознанными. Маг должен погружаться в себя, но эти погружения не должны быть маскировкой лени и остановки развития. Когда маг действует, он должен следить, чтобы его сознание не снижало интенсивности. Когда маг созерцает, он должен следить, чтобы не останавливались его реализации. Ни тело, ни сознание мага не должно быть дряблым, он должен быть в тонусе на всех уровнях своего существования, и только тогда он добьется той целостности своего развития, которая необходима для высокой эффективности.

biner

9 комментариев на «“Праздность Оробаса”»

  1. Этот блог я стала читать из-за демонов) Не прямо во что они как-то досаждали конечно, а просто я не могла понять многих вещей — вот возишься возишься — а корень то где. Что за стоголовая гидра…Вообще, считаю, это раздел и отдельно статью про врата — тут самой главной. Потому что есть по библиотеке книг и методов на каждую из особенностей нашего сознания, люди живут и пишут давно и проблемы вобщем-то у всех одни те же. И у каждого демонического проявления по моему, есть в том числе и свой «певец», в смысле какой-нибудь автор, находящий это вообще главным, и панацеей, и свои почитатели. Тут у меня почему-то мелькнул в голове Чарльз Буковски. Не в том смысле что люди прямо таки берут и поклоняются — а просто вот так живут.
    Все всеми — мне лично что-то хотелось делать. На мой взгляд, конечно, то, что тут называют началом пути, практически невозможно без столкновения с обратной стороной себя, с тем, что обычно мы себе не показываем. Чтобы просто знать, что это есть, а иначе сознание играет в забавную игру — по моему, ему вобщем-то хочется очищения, это как-то генетически заложено. Но выглядит это обычно как борьба с тем, чье давление сознание ощущает в себе, но проявленным в других людях. Я уже писала и еще раз скажу, что мое понимание всего этого имеет корни в одном психологическом тренинге, в ходе которого мы ходили в свою тень. Все было до смешного просто — представьте горящий круг, в нем стоит человек, а теперь наполните его всем тем что вы просто ненавидите в других — соберите все, вспомните конкретных людей и их проявления, и сделайте туда шаг. Как я удивилась, когда внутри круга я сама стала всем тем что мне казалось в людях прямо требующим исправления…Все это выглядело как дурдом на колесах — товарищи по процедуре в своих кругах хохотали дикими голосами и менялись в лицах, я сама отлично помню что проживала тоже. Затем этот круг под присмотром ведущего нужно было просто мысленно потушить. Но только хорошо, потому что было вполне очевидно, кто этого не сделал — их лица имели несколько маникальный вид. Вобщем одному повторять не стоит, желательно чтобы кто-то смотрел. Но с тех пор вопросов о наличии темной стороны и собственной святости у меня не стояло. И появился шанс все это узнать и привести в гармонию. Статья про Оробаса мне подходит — я даже собственно не знала, что это еще одна область тени. А не мой такой характер (Вот так оно все обычно выглядит). Я займусь этим в ближайшее время и попозже напишу как. Я все это делаю без круга и прочих магических вещей, так как считаю, что у нас есть чудесная 5D модель в виде реальности и самих себя.

  2. А что значит — блокируя водными стихиями эмоций? А есть аналогия с чакрами, с свадхистаной?

    • В случае с Оробасом энергия в чакрах обычно не концентрируется и сразу же на что-нибудь рассевается, а если концентрируется, то оказывается хаотичной и непригодной. Это состояние ощущается, как фальшивая наполненность.
      ——————
      Я так понимаю, что Оробас отвечает именно за пассивную праздность. Интересно, какой из демонов отвечает за активную, которая в явной суете?

  3. А т.е. образ лошади во снах, что трактуется как любовь в сонниках, это неверная его трактовка?

    • Мне кажется, что этот вопрос интересно исследовать) по моему, энергии, описываемые одинаковым символом, а уж тем более во сне, у меня там просто сознание однозначно берет ближайший понятный дневному сознанию символ. Вобщем все лошади наверное связаны чем то общим) раз энергия принимает такую форму то и сама она может оказаться похожей. Из этого разряда случай — слышу в офисе рекламу какого то бада, и там говорят, что порядка 15 %современных антидепрессантов делают на основе зверобоя. А ещё я лично так же знаю, что раньше эту травку использовали в том числе и в целях защиты от » злых духов». Мир вообще интересная штука по мне.

    • Не спешите доверять трактовкам из интернетовских сонников 🙂 Кто составляет эти сонники и откуда этот кто-то берет «правильные» трактовки? В психологических ассоциативных тестах образ лошади ассоциируют с партнером ( другом, мужем, любовником), но отношения с партнером могут быть как конструктивные так и деструктивные. Сон стоит рассматривать вцелом, учитывать цвета, время суток, окружающую обстановку, но самое главное — это то, что Вы чувствуете в момент восприятия образов сна. Это поможет интерпретировать образы сна правильно именно для Вас.

  4. Здравствуйте, Энмеркар.

    Скажите, внешний вид, в котором являются демоны или различные духи — это один из набора свойственных им образов, отражающий их внутреннюю суть и который они могут принимать по своему желанию ? Или же образ их проявления рождается на срезе взаимодействия духа с сознанием оператора и, если так, то разным людям один и то же дух может являться в разных обличьях в зависимости от того, какие образы, выражающие его суть и находящиеся в сознании человека он оживляет и активирует своим присутствием ?

    • Здравствуйте.
      Конечно, образ духа — это то, как реагирует на его свойства сознание воспринимающего. Однако поскольку архетипическая основа сознания у людей сходна, неудивительно, что на одни и те же энергии они реагируют сходным образом, то есть — воспринимают сходные образы.
      Однако, конечно, возможно, что люди, чьи структуры сознания сильно отличаются, или просто находятся в сильно разных состояниях, интерпретируют одну и ту же энергию по-разному, то есть — увдият духа в разных обликах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *