Поток и матрицы
Мы уже не раз говорили, что целью и задачей мага в рассматриваемой нами системе развития считается максимально возможная актуализация потока сознания, проявленного в нём, его очищение и приведение в соответствие с собственным логосом, что, в конечном итоге, должно сделать этот поток полностью независимым от любых внешних влияний, то есть – самодостаточным и свободным.
И хотя собственная природа сознания – чистый Свет, в любом из своих актуальных потоков этот Свет в большей или меньшей степени затемнен, искажен и не полностью распознан.
При этом важно различать 1) исходную, «идеальную» основу самого потока, 2) его актуальное состояние и 3) матрицы, стабилизирующие его. Первое относится к вневременному измерению, чисто, неизменно и абсолютно, и выражается в иерархии индивидуальных логосов; второе – результат существования потока сознания в череде воплощений, отпечатывающихся в нём; третье – «сырье», работа над которым и выливается в характеристики потока.
Поскольку любое проявленное состояние потока стабилизируется теми или иными матрицами, в которых он находится, именно пребывание в этих матрицах и отпечатывается в потоке, создавая его актуальные стремления и влечения (его вирд). Соответственно, идентификация, поддержание, искажение и исправление матриц, доступных сознанию, является основной формой его деятельности.
При этом важно различать 1) матрицы, «навязанные» сознанию обществом, хищниками или его собственными заблуждениями, 2) матрицы, «комфортные» для актуального состояния потока сознания и 3) матрицы эволютивные, способствующие развитию и реализации этого потока. И если не-сущностные матрицы часто дискомфортны для сознания (даже если этот дискомфорт и маскируется представлениями о собственной или социальной «необходимости»), то отличить матрицы, закрепляющие сознание в его текущем положении от матриц, ведущих поток вперед, зачастую бывает непросто, чем и пользуются хищники и паразиты, постепенно «вливающие» в ткань потока деструктивные составляющие. Другими словами, одна из распространенных стратегий хищников состоит в том, чтобы сперва незаметно внедрить в поток сознания диссипирующие структуры, а затем – убеждать в необходимости «принять себя таким, как есть», «полюбить себя со своими недостатками» или даже провозгласить их признаками индивидуальности.
«Выход из зоны комфорта», переход сознания из «закрепляющих» матриц – в движущие, может сопровождать как позитивные, так и негативные изменения в нём. Действительно, любая дестабилизация воспринимается негативно и даже травматично, и хищники прекрасно это знают, а потому чаще всего «подсовывают» деструктивные матрицы исподволь, сводя дискомфорт от утраты сознанием естественности к минимуму. Только тогда, когда под влиянием экстремальных факторов переход в деструктивное состояние происходит резко, он причиняет неудобство и естественное желание исправить ситуацию. В то же время, попытки быстрого «духовного роста», «самосовершенствования» часто состоят в том, что в пылу энтузиазма человек берется за то, что далеко от его «привычного» состояния, а потому быстро устает и часто разочаровывается.
Этот эффект, конечно, тоже широко используется хищниками, а потому очень часто попытки активной трансформации дестракторов на деле оказываются лишь потаканием им. Действительно, для того, чтобы преобразовать деструктивный поток энергии – в свой конструктивный вариант, необходимо сперва тесно войти в этот поток. И нередко такое вхождение в поток омрачения, под видом его «проработки», сопровождается лишь подпитыванием омрачения и все большим увязанием в нём. Именно так «борцы с эго» оказываются самыми закоренелыми эгоистами, «борцы с похотью» — сексуальными абъюзерами, а «борцы с гневом» — злобными лицемерами.
Именно на то, чтобы приучить состояние к развитию, сделать эволюционный путь менее травмирующим, направлены Традиционные системы «подготовительных практик», вводящих сознание в конструктивные матрицы мягко и без перенапряжения. Эти практики выполняют две задачи: 1) очищение, удаление из привычных алгоритмов деятельности деструктивных проявлений, и 2) приучение к Свету, переведение сознания из режима диссипации энергии – в режим ее эффективного круговорота.
Только тогда, когда сознание должным образом подготовлено к изменению способа своего функционирования, оно может включаться в две основные практики – Очищение и Пробуждение, и переходить к активации и реализации все более гармоничных и высоких матриц, постепенно приводя в соответствие свой вирд – своему орлёгу, свою актуальную природу – своей идеальной основе.
Хорошо, но почему и здесь и многие говорят только о Свете, будто это что-то самостоятельное? Разве для любого света не нужен источник пылающей плазмы, огня? Разве не огонь и нечто ему подобное должно быть первичным, по отношению к свету, а свет являешь лишь его излучением?