Потеря души
Хотя с абсолютной точки зрения каждое отдельное воплощение – лишь сфокусированный взгляд, точка зрения неизменной надреальной реальности на саму себя, с позиции самого этого воплощения оно представляется процессом, направленным на постепенное осознавание, реализацию и накопление опыта.
Именно в таком смысле можно рассматривать мировой процесс – как последовательное вхождение сознания в бытие, их интеграцию и создания актуальной самоосознающей полноты – плеромы. Другими словами, можно сказать, что этот процесс направлен на превращение абсолютной потенциальности в абсолютную актуальность, на «одухотворение» материи и «очищение» телесми.
Для этого каждое индивидуальное воплощение стремится к максимальному количеству взаимодействий сознания с энергиями бытия, результат, решимо, которого вносит свой вклад в общее «одухотворение» в виде душ, нешамот. При этом, душа выполняет как бы две функции: с одной стороны, она хранит «опыт» взаимоотражения бытия и сознания, духа и материи, а с другой (и это не менее важно) – является «инструментом единства», поскольку именно душа как результат нейтрализации исходного бинера способна к проявлению любви – силы, создающей и поддерживающей плерому. Фактически, задачей каждого относительного существа можно считать именно создание души максимального «размера» и минимального «веса».
При этом чем более эффективно происходит этот процесс, чем глубже и шире проникает сознание в бытие, тем меньшее количество свободной энергии генерирует существо, тем более оно интегрировано в общий поток и тем более гармонично его существование. В то же время, исходная реальность такова, что поддержание индивидуальности, происходящее при участии всемирной силы отталкивания — Нахаш – разбалансируется и создает дурную бесконечность – гилгул. При этом эффективность преобразования сил падает, рассеивается «красный» свет, рождается мир хищников – клиппот.
Такая «двойная система» — существ, генерирующих энергию и хищников, ее потребляющих, и является тем бинером, который «подменяет» исходную двойственность «бытие-сознание» в качестве «двигателя» мирового процесса. Вместо того, чтобы быть потоком, текущим по прямой, от океана потенциальности к миру актуальной самоосознанности, мироздание воспринимает себя кольцом, циклом, держащемся на потреблении и взаимопожирании.
Таким образом, мы получаем «второй слой» иллюзии – на восприятие «раздробленной» реальности накладывается противоборство ее частей.
С этой точки зрения мир оказывается уже не просто совокупностью изолированных объектов и процессов, он представляется трофической цепью, в которой поток сознания запутывается в потоке энергии (и, на более грубом уровне – материи), а носители этого сознания выстраиваются в иерархию потребления, пищевую пирамиду.
Понятно, что для хищников и паразитов, занимающих более высокие места в трофических цепях, чрезвычайно важно получить максимальный «урожай», количество рассеянной продуцентами энергии, а значит – они кровно заинтересованы в том, чтобы «продуцирующее» сознание работало неэффективно.
В то же время, «рост» души, накопление опыта, расширение осознания происходит экспоненциально – чем больше и легче «душа», тем, с одной стороны, стабильнее и неуклоннее становится ее развитие, а с другой – тем больше энергии можно извлечь при ее «падении».
Соответственно, чем дальше по Пути продвигается маг, тем, с одной стороны, чище становится его сознание, а с другой – тем сильнее и беспощаднее становятся атаки на него. Однако на ранних этапах пути усилия потребителей энергии по дестабилизации, разбиению или краже «души» могут оказаться незаметными для самого сознания, а потому – мир наводнен «потерянными» магами с «мертвыми» душами. В то же время, если такую проблему заметить вовремя, сосуд еще можно восстановить и вернуть ему эффективность.
Однако «удары» хищников, следующие один за одним, неуклонно, неустанно, представляют постоянную угрозу и для опытных путников, поскольку в этой борьбе всегда есть опасность «сжечь» одну часть своей души за другой, и, несмотря даже на высокую эффективность осознавания, не иметь адекватного сосуда для этого опыта, а значит – не иметь и достаточной энергии для рывка к свободе. На самом деле, эта опасность часто недооценивается, особенно тогда, когда битвы становятся «привычными», и шрамы – уже не вызывают удивления. «Холодные» маги может и привлекательны в каком-то эстетическом смысле, но, на самом деле, малоэффективны в достижении максимальных задач своего существования.
Для мага очень важно изо всех сил стараться сохранить живой свою душу, сохранить горячее сердце, не огрубеть, не зачерстветь, потому что жизнь души – это не просто показатель интенсивности текущего существования, это еще – и важнейшее условие успеха, тот «трамплин», без которого «прыжок» в плерому если и возможен, то намного менее осуществим. Именно любовь как форма взаимоотражения, взаимосвязи индивидуальностей, является той интегрирующей силой, которая и поддерживает полноту плеромы, а значит – не потерять возможность любви, сохранить свою душу – не только как хранилище опыта, но и как – носитель единства. Все хищники и паразиты, все демоны всегда сопротивляются любви, поскольку любовь всегда означает смерть эгоизма, конец раздробленности и начало плеромы.
Для мага любить — означает хранить свою душу, ощущать единство со всем мирозданием, и при этом — быть максимально индивидуальным, поскольку любовь всегда означает «слияние без смешения». Именно таким образом маг сочетает единство и множественность, однородность и индивидуальность, дух и материю, бытие и сознание.
вот это реально замечательная статья
Энмеркар, а чем чревато слияние через смешение, уход от «я-есть». Как это практикуеться на пути махаяны?
Ну, во-первых, насколько я понимаю, Махаяна не практикует «смешение», она практикует равностность и неразличимость. Насколько я понимаю, там речь идет не об смешении, а об отсутствии признаков отдельности, ее манифестаций как чего-то самостоятельно существующего. Мне кажется, что для буддизма в равной степени важен отход как от отдельности, так и от всеобщности. С точки зрения Мифа, описываемого в этом блоге, индивидуальность точно так же не является абсолютной, она — способ, модус самопознания того, что выше реальности и не-реальности. Тем не менее, понятно, что если бы Великий дух познавал себя как Единство, он бы не проявлялся во множественности, но, познавая себя как Единство во множественности, он и смотрит на себя бесконечным количеством индивидуальных взглядов — Монад. С этой точки зрения, понятно, что смешение означает потерю одной из таких возможностей, потерю одного из модусов самопознания, а значит — уход от полноты, от свободы.
Благодарю за ответ.
Как Вы думаете, Архат, ушедший в неподвижность нирваны, больше не занимаеться познанием / не является предметом познания- это тоже потеря одного из «взглядов» Духа?
Думаю, если он полностью реализовал все свои потенции — то это не потеря, а именно завершение взгляда.
Если мне не понятна та или иная энергия , я прошу тех кто составляет нашу реальность пояснить мне её через сознание .
Это вроде уже было, если не ошибаюсь. Статья такая была. Повторение — мать учения?
Однако, насколько же актуальные темы, продолжают собирать комментарии.
«Я есть Мы»… Тема довольно старая, но не теряющая актуальности, вероятно, по той причине, что эту общность трудно заметить, пока смотришь только себе под ноги. Было бы здорово, если бы мы уделяли больше внимания разъяснению сути таких терминов, как «любовь», ведь над ними не задумываются именно потому, что считают их очевидными, а это не совсем так и под любовью чаще всего подразумеваются привязанность и страсть.