Осуществления и реализации
Поскольку смыслом и содержанием проявленного существования рассматриваемый нами Миф считает самоактуализацию сознания путем регистрации и анализа своих взаимодействий с «внешними» и «внутренними» объектами, ключевым оказывается именно сам процесс этого взаимодействия, в то время, как его результат ценен ровно в той степени, в которой он открывает возможности новых свершений, новых взаимодействий, а значит – дальнейшего развития сознания.
Соответственно, как цель, так и результат действия могут быть более или менее эволюционно продуктивными. И хотя с точки зрения процесса любое взаимодействие, в случае своей осознанности, является субстратом для роста осознания, с точки зрения его эволюционных перспектив, имеет значение не только действие как таковое, но и его источник (импульс, дающий ему энергию), и его результат.
Именно это представление лежит в основе многократно нами обсуждавшегося разделения импульсов, возникающих в сознании, на желания, потребности и прихоти.
Соответственно, различаются и результаты проявления этих импульсов на «вещественном» уровне.
Проще всего дело обстоит с реализацией потребностей – их результатом является поддержание самого проявленного существования сознания. При этом, конечно, есть опасность того, что, в случае избыточного «вливания» энергии сознания в поддержание телесного существования усилится увязание сознания в материи, собьется его самоотождествление на идентификацию с телом, что задержит процесс его развития на неопределенное время.
Реализация прихотей и капризов, направляющее энергию сознания по неестественному для нее руслу, не только ведет к дальнейшему «увязанию» в гилгуле, но и, в силу уменьшения энергетической наполненности самого потока сознания, — к снижению эволюционного уровня его проявлений (или, как говорят, к увеличению «кармического груза»).
В противоположность этому, реализация желаний закладывает фундамент для дальнейших шагов сознания по самоотражению, самоизучению и самоактуализации.
При этом как осуществление прихотей, так и реализация желаний может иметь внешне привлекательный «материальный», видимый и измеряемый результат, сбивающий с толку и затрудняющий оценку эволюционной эффективности самого действия. Точно так же, оба вида деятельности могут приводить и к субъективно неприятным последствиям, а потому стратегический анализ ценности действия должен опираться на более глубинные критерии.
Итак, не только каждое действие само по себе ведет или к эволюции, или к деградации потока сознания, но и любой продукт, результат этого действия также может (и должен) быть оценен с этой точки зрения. И если оценить действие сравнительно легко, то уже сам факт наличия воплощенного результата, овеществления намерения априори воспринимается как ценный, а потому признать, что высокорезультативное действие может оказаться эволюционно неблагоприятным, зачастую непросто.
Тем не менее, без такого анализа риск рассеяния энергии через реализации прихотей слишком велик, а опасность попасться в ловушку ложного «успеха» более, чем реальна.
Соответственно, вопросы, которые должен задавать себе маг, должны состоять не только в том, «делаю ли я сейчас то, что хочу» (поскольку спутать желание и прихоть вполне реально), но и – «могу ли я использовать результат этого действия как основу для дальнейшего развития сознания», «делает ли это действие меня в большей степени свободным, самоидентичным, осознанным и эффективным». И только в случае, если данное действие является прямым выражением импульса желания, возникшего в сознании как закономерное звено в цепи его развития, а результат этого действия является очередной ступенькой в лестнице его развития, текущая стратегия может быть признана верной и эффективной.
Энмеркар, скажите, может быть так, что кто-то из будущего обращается к вам? Может быть так, что этот кто-то помагает вам из будущего? Не из прошлого, не предок, а именно тот, чья полная, но трансформированная копия или проекция, или он сам (или может это все один и тот же человек, только в разных временных отрезках), человек, который сейчас присутствует в этом времени и он же, но на много времени вперед?
Может быть так, что видя критическую ситуацию, он вмешивается, не дает погибнуть, направляет оберегает, как ангел-хранитель? И если это может быть, то сам себя он может слышать? А я могу слышать себя из будущего и если да, то почему допускаю ошибки и почему не слышу?
Ок, а что насчёт долгов. Я пообещал сделать что-то и теперь выполняю. Я *должен* это сделать для кого то. Это ни желание, ни потребность, ни прихоть. Но откушало уже целую уйму силы. Не выполнять?
Это — потребность, поскольку обещание запустило процесс, который нельзя просто прервать. Его придется или выполнить, или — загнать в тень.
Макс, если вслух сказал Обещаю или Клянусь — то сказанное тобой отпечатано в реальности и Силы смотря на тебя, смотрят, можно ли тебе верить.
Если ты Сильный, но и мысленное обещание имеет ту же силу.
Максим, осознать. Зачем вы даёте обещания, которые отнимают у вас силы? Вы не можете отказать людям? Почему? Только без оправдываний, а конкретно почему вы в это вляпались. Найдите стимул довести до конца дело (включите игру, где выполнение обещения принесёт вам силу даже лишь потому, что вы это сделайте и не будет тени) или найдите в себе смелость прервать то, что вас опустошает, а для этого нужно глубоко покрыть в себе и найти тот корень/исток зависимости, осознать его и сменить тактику. Зависимость от обещания — это лишь внешняя сторона. Вы зависимы не от обещания на самом деле. А от его мотивов.
Рассмотрение темы Желания в ваших статьях оцень ценно для меня.Спасибо