Магия и секс
Наверное, нет еще одного вопроса, который вызывал бы такие горячие споры и имел бы такое количество полярных ответов, как вопрос о взаимодействии сексуальных энергий с магией и «духовностью». Одни горячо отстаивают необходимость целибата или, по крайней мере, воздержания для магов, другие — напротив, утверждают необходимость применение сексуальных энергий в магии.
Насквозь пропитана сексом телемитская и викканская магия. Осторожнее с ним традиционные течения.
Древнейшие формы сексуальной магии были связаны с обеспечением плодородия и очень не походили на современные представления об этом предмете.
Сексуальные оргии в храмах, храмовая проституция, «оплодотворение» полей и садов в Вальпургиеву ночь общеизвестны. Эти обряды (это еще именно обряды, а не ритуалы) служили практическим средством стимуляции порождающих сил в природе, и как таковой были тесно связаны с Матерью Богиней. У многих народов на праздник урожая санкционировалась сексуальная свобода.
Одной из характерных черт сейда было активное использование сексуальной магии (как непосредственной, так и опосредованной, предполагавшей вхождение в транс при помощи каких-либо сексуальных практик). Естественно, что в концепции христианства, отрицавшей секс, это выглядело грязным и постыдным, отсюда один из эпитетов сейда — «ergi», «грязный».
Современная Викка считает секс частью естества, и считает, что она должна быть принята такой, какая есть. Принося удовольствие, унося наше сознание прочь от повседневности и продолжая наш род, секс в викканской магии считается священным. Викканцы считают, что это Бог наполняет нас любовной страстью, побуждая заботиться о будущем нашего биологического вида.
История современной западной сексуальной магии уходит корнями в начало XII в., точнее, ведет свою историю с 1118 г., когда был создан рыцарско-монашеский Орден Тамплиеров, взявший на себя миссию защиты пилигримов, посещавших Святую землю, а также поддержки Второго крестового похода. В 1312 г. орден потерпел жесточайший удар как от религиозных, так и от светских властей, которых роднила ревность к авторитету и силе Ордена и зависть к несметным сокровищам, накопленным тамплиерами. Несколько членов ордена были казнены, а его Великий Магистр, Жак де Моле, был сожжен на костре. Подобно всем, кого в те или иные времена обвиняли в ереси, ведьмовстве и практике колдовства, тамплиерам были приписаны многочисленные и совершенно невероятные преступления и кощунства. Как страшное богохульство упоминалась и практика того, что мы называем сексуальной магией.
Считается, что тамплиеры обучились сексуальной магии на Среднем Востоке у последователей суфизма, а те, в свою очередь, почерпнули свои знания у индийских адептов тантры. Теория и практика тамплиеров была унаследована некоторыми средневековыми европейскими алхимиками, которые закодировали запретную информацию в своих трудах. Впоследствии Алистер Кроули (Aleister Crawley, 1875-1947), изучавший сексуальную магию в Индии и Африке, провел серию экспериментов по традиционной западной сексуальной магии и разработал ряд новых магических приемов.
«Моя сексуальная жизнь была очень интенсивной… Любовь была вызовом… Она была деградацией, проклятием,» — писал Кроули в своей «Исповеди».
Прилежный ученик Пана, певец Бездны, он устраивал немыслимые мистерии с использованием особых состояний сознания. В 1910 году он разработал серию ритуалов, которые назвал Элевсинскими- мистерии, обильно приправленные мескалином и сексом.
Огласка, которой были преданы оргии, положила начало преследованиям Кроули.
Еще один маг, Паскаль Беверли Рандольф в двадцать пять лет был посвящен в Герметическое братство Луксора, а в 1868 г. основал собственное Эулисское братство.
Рандольф написал книгу «Сексуальная магия», основными идеями которой были признание духовной бисексуальности как нормального явления, а также концепция оргазма как соединения магического и сакрального действий. Рандольф оказал значительное влияние на возрождение Ордена тамплиеров под названием Орден Восточного храма (Ordo Templi Orientis, или ОТО). В свое время к этому ордену присоединился и Кроули, которому в 1922 г. удалось стать в организации непререкаемым авторитетом.
Если в наше время любые сведения из сферы церемониальной магии так или иначе связывают с Орденом Золотого рассвета (Golden Dawn), то практически все, что относится к достижениям сексуальной магии, приписывается Алистеру Кроули и ОТО.
Отношение Кроули к сексу показано в следующей выдержке из «Synopsis on Six Articles on Drugs», которые он написал в 1923: «Каждый человек должен обрести абсолютное мастерство в овладении своими страстями… Предварительное условие успеха — получить ясный вид предмета и уяснить все детали, точным и близким анализом. Первый шагом, очевидно, является покорение страха и очарования, которые при легчайшем упоминании об этой теме, пробуждаются в обычных мужчинах или женщинах … Поэтому для людей существенно иметь возможность всецело интеллектуально овладеть этим предметом. Когда они способны обдумать любую предоставленную сексуальную идею без всяких эмоций — они идут по правильному пути к свободе. Это такой же простой принцип, как принцип обучения студента медицины, чтобы тот смог наблюдать операции и проводить вскрытие трупов без слез, слабости, потери сознания и т.п. Хирург должен смотреть на своего пациента, как искусствовед смотрит на картину или адвокат на предстоящее дело. Пока он этим взволнован, он не сможет посмотреть прямо; он будет в замешательстве и в полной неспособности высказать суждение или предпринять надлежащее действие. Это, возможно звучит пошло, но все же большинство людей не могут даже понять такое объяснение, так как наименьшее упоминание о сексе бросает их в слепую судорогу вожделения и они взрываются в приапизме или камуфлируются в шокирующее негодование.»
Считается, что можно выделить три варианта отношения мага к сексу: 1) он отказывается от занятий сексом и тем самым сохраняет свою энергию для магии; 2) он занимается сексом с партнером, имеющим энергию, гармоничную с его собственной, что позволяет им не просто тратить, а обмениваться энергиями. В таком случае маг не уменьшает свой энергетический запас, а, наоборот, его увеличивает, т.к. сложенная энергия партнеров имеет другие характеристики и оказывается более желаемой для каждого из них, чем своя собственная. 3) он занимается сексом, закрыв себя от собственных энергетических потерь и выкачивает энергию из своего партнера.
Тем не менее, хорошо известно, что традиционные западные магические течения, все же довольно осторожно относятся к сексуальной магии. Многие из таких течений выбирают либо первый вариант, либо его модификации (например, известно, что друидам были запрещены гетеросексуальные половые контакты).
Третий вариант, когда маг занимается вампирическим сексом, также практически не встречается в традиционных течениях, поскольку считается (даже без оглядки на моральную сторону вопроса), что на ассимиляцию чужой энергии может быть потрачено больше силы, чем получится в итоге.
Еще одним прославленным методом демонической сексуальной магии является действие демонов как Инкубов и Суккубов. Св. Фома рассматривает это проработанное еще св. Августином учение как «достаточно обоснованное и оправданное», с само собой разумеющимся ограничением, что посредством такой сексуальной магии дети могут порождаться в лучшем случае от искусственного оплодотворения. Той же точки зрения придерживаются св. Альберт Великий, св. Бонавентура, Дунс Скот, Суарез, Папа Бенедикт XIV, св. Альфонс ди Лигьори и в новом времени Кардинал Лепикье. Этот вид сексуальной магии рассматривали достаточно серьезно, чтобы в Баварском законодательстве от 1751 г. случаи «плотского соединения с Дьяволом» наказывались «сожжением заживо».
В любом без исключения ритуале сексуальной магии роли между участниками распределяются следующим образом: мужчина — Маг (проекция Бога Неба, Творца, Прародителя), а женщина — Медиум, или проводник Воли Мага (Богиня Земли, Рождающая замысленное Богом Неба). Обусловлено это не только «традицией», которая по сути имеет отношение только к области психики, но и индивидуальной энергетикой, варьирующейся в том числе и в зависимости от пола. Даже если обряд не предусматривает обязательного совокупления, мужчина — маг «ведет» ритуал, т.е. произносит основные фразы и совершает нужные жесты, женщина — медиум -проецирует его Волю на конкретный предмет или конкретного человека.
И, наконец, самый сложный момент. Чаще всего термин «сексуальная магия», на самом деле, не имеет ничего общего с магией. Речь идет или о попытке прикрытия тривиальной похоти и распущенности, или о наивной путанице, когда кажется, что обмен энергиями — уже магия.
Попытки либо сочетать «приятное с полезным», то есть секс с извлечением силы, либо использовать магию для облегчения сексуальных контактов (соблазнений, приворотов), либо под прикрытием магии добиваться удовлетворения своих фантазий, конечно, стары, как мир.
Мне кажется, точнее, чем Кроули, и не скажешь про секс. Магичным, по моему мнению, можно считать существование и взаимоотношение Богини-Матери и Бога-Отца, увязывать же секс с магией на магическо-человеческом уровне — как-то от лукавого 🙂
«например, известно, что друидам были запрещены гетеросексуальные половые контакты»
У меня возник вопрос: откуда это известно? Ведь друиды были практически уничтожены при завоевании христианами их территорий, а всю информацию по друидам и их мистериям христианские историки и мистики умеренно искажали: борьба эгров.
Мне кажется, что каждому свое. Иные маги просто не могут обойтись без секса, который наполняет его энергией, толкает вперед. А кто-то отказывается от секса под влиянием заблуждений, рожденных моральными рамками общества, просто закрывается от этого процесса, даже не представляя его себе, кроме как чисто теоретически.
Я так и не понял ничего — «тамплиеры, кардиналы, мать богиня, кроули»… Чего делать то с сексом!!!Заниматься им не заниматься? Лучше с одним партнером на всю жизнь или ничего страшного ели их будет много? Имеет ли значение кол-во партнеров для мага или нет?Гетеросексуальные или гомосексуальные, групповые или какие то извращенские связи есть ли вообще разница, прямое или косвенное отрицательное или положительное воздействие на личность, душу, силу или еще на что то? Как считает автор?
А как Вы считаете?
Вы задаете важные вопросы, уважаемый Ученик. За исключением последнего. В сущности какая разница, что об этом думают тамплиеры, кардиналы, Кроули или Энмеркар? Решать и жить с этим придется каждому самому.
Если бы люди задавались подобного уровня вопросами, скажем по поводу еды, думаю мы бы были много здоровее. Или даже сна. Не все сохраняют эту детскую решимость организма- хочу спать — засыпаю и сплю. Вот, простите, срать иль не срать- все ясно, вопросов нет. А что чуть сложнее, уже не так просто ))).
..Быть иль не быть?- вот в чем вопрос…