Колонна Мудрости
Процесс взаимного отражения двух ликов Великого Духа — Трансцендентного и Имманентного, рассмотренный «изнутри» него самого, то есть – с относительной точки зрения – может быть описан универсально схемой, традиционно известной под названием Древа Жизни – системы Сефирот. Разработано несколько детализированных описаний этой схемы, однако принципиальное ее строение неизменно: четвертичное горизонтальное деление и троичное – вертикальное. То есть, Древо описывается как «четыре» слоя, четыре уровня (идеальный, творческий, созидательный и оформленный), каждый из которых включает три состояния: активное, пассивное и нейтральное. При этом на «высшем» и «низшем» уровне все три состояния «слиты» воедино, в виде соответственно Высшего синтеза и Конкретного синергизма. Соответственно, в Древе выделяют три Колонны: Золотую колонну Тезисов, Серебряную колонну Антитезисов и Хрустальную (или Алмазную) колонну Нейтральности.
При этом Традиция уточняет, что такой вид Древа не совсем полный, поскольку каждое из «состояний», Сефир, имеет и свою «тень», «скорлупу», возникающую из ее самоутверждения как единицы, доведенного до своего логического завершения, и превратившего его в свою противоположность.
Таким образом, «исходное» состояние, в котором Две Бесконечности – Бесконечная Полнота (Аин Соф — «Не-познаваемое», «Над Древом») и «Бесконечная Пустота» (Хошек, «Под Древом») динамически соединяются и взаимоотражаются посредством Древа, сливаясь в своем конечном сечении воедино, «дополняется» «тенями», превращающими этот процесс из потенциальной возможности в актуально протекающий.
Взаимосвязи и потоки, протекающие по Древу, конечно, весьма многообразны, поэтому рассмотрим сейчас только «ось» Древа, его Среднюю колонну – Алмазный Столб Мудрости.
Древо рождается как возможность с появлением его Исходной Идеи – Кетер, утверждающей сам принцип проявленности, саму потенцию самоотражения Бесконечности. Хотя Кетер и бесконечно превосходит саму идею двойственности, он, вместе с тем, уже содержит в себе ее принцип, как условие проявления. Кетер как идея существования формируется Именем Эхиех («Я есмь») и утверждается Стражем Трона – Метатроном. В то же время, уже это скрытое противопоставление «возможности существования» «невозможности несуществования» отбрасывает и первую «тень» – Люцифера.
Далее, проходя ряд стадий выделения и нейтрализации двойственностей, Древо рождает свое «сердце», «двойной синтез» Тиферет. Тиферет нейтрализует кватернер, то есть – утверждает, дает начало гармонии, взаимного дополнения актуальных деятелей, организуя и структурируя вокруг себя проявленные энергии. Эта идея возникает как энергия из Третьего Тетраграмматона – Элоах, и оформляется силой «Солнечного Принципа» — архангела Михаила. «Тень» от Солнца – это энергия поглощения этим «относительным» единством множественности, выраженная Бельфегором.
Поскольку очевидно, что причиной «падения», то есть – рождения «скорлуп» является искажение самого принципа взаимоотражения, когда вместо взаимодополнения акцентируется взаимоотрицание полюсов бинера, Единство, выраженное в Кетер, не может прямо «отразиться» в относительном единстве Тиферет, и это «уменьшение синтетичности», снижение «уровня единства» выражается в «преграде», стоящей на пути от Идеального Солнца – Кетер – к Солнцу актуальному – Тиферет. Эта «преграда» именуется «Мудростью» — Даат, и формируется «Эхом Абсолюта» — Софией (Шехиной). В то же время, хотя Даат и является «условной» Сефирой, существующей лишь как процесс, изменение свойства Света, она также отбрасывает «тень», и эта тень также отличается от «обычных» шелух своей стихийностью и динамичностью. Таким «антиподом» Мудрости Даат является Демон Пропасти – Хоронзон.
Следующим «сечением нейтральности» оказывается Принцип Формы, возникающий как энергия Имени Шаддаи («Всемогущий») и поддерживаемый Ангелом Отраженного Света – Гавриилом. «Тенью» этого принципа является «самозамкнутость» познающей активности и соответствующий ему «демон грез» — Нахема.
Наконец, «нейтральностью в нейтральности» является Объектный мир, в котором все те потенции, которые скрыто и в виде возможностей содержал в себе Кетер, находят свое актуальное проявление. Малхут – мир динамического равновесия, «принимающей активности», поле деятельности, где любая из сил может найти свое выражение. Низшим сечением, «дном» Малхут и является Материальный мир, где сознание окончательно погружается в бытие, чтобы затем интегрироваться с ним в актуальном синтезе. Принцип Динамического существования, проявляющихся вероятностей формируется энергией Четвертого Тетраграмматона – Имени Адонаи (а на уровне Материального воплощения – Адонаи Мелек – Господь Царства) и поддерживается «Изготовителем Обуви», то есть – контакта «тела» с «землей» — Сандальфоном. Будучи искаженным, единство во множественности, взаимопорождение превращается в взаимопожирание и обладание, направляемое Черной Матерью – Лилит.
Таким образом, Нейтральность, формирующая Столп Мудрости, проявляется в Четырех слоях, четырех этапах Становления любого акта осознавания (=любого процесса, объекта), начиная от Самопознания Абсолюта, и до дифференциального единичного установления соответствия между бытием и сознанием: 1) Первичное Единство; 2) Единство как гармония; 3) Единство как отражение и 4) Единство как синергизм. К этому еще добавляется идея 2а) Единства как борьбы противоположностей.
Описание сил и принципов, с которыми встречается сознание на пути своего развития, а значит – и выделение этих принципов – позволяет структурировать осознание, сделать его самоопределение упорядоченным, а значит – избежать «заносов» и искажений, которые неизбежны при «движении наощупь». Древо Жизни в этом смысле – неоценимое подспорье, позволяющее действующему сознанию осознавать само свое движение, картографировать его и повышать его эффективность.
Здравствуйте Энмеркар! Часто перечитываю ваш блог и поражаюсь тем, что предоставленная вами информация соответствует текущим моментам моей жизни. Нахожу объяснение этого «ФЕНОМЕНА» в присутствие общего информационного поля, проводником которого вы являетесь. Не каждый способен отобразить в слове те информационные потоки, к которым у многих есть доступ. За что вам огромная благодарность.
Каббала интересная наука. И как вы правильно заметили существует несколько описаний универсальной схемы Древа Жизни.
Ваша версия для меня нова и весьма интересна.
А сейчас некоторые мои представления о Древе Жизни касательно вашего текста.
Кетер — Источник. Источник всего в этом Мире. Это состояние сам в себе, не предполагающее присутствие ещё кого бы то ни было. Чтобы осознать — «я есть», нужен ещё кто либо или что либо(или увидеть себя со стороны)) для противопоставления. Так появляется Хокма(МУДРОСТЬ). Хокма является следующей стадией разворачивания. Я есть потому что кроме меня есть ещё что либо. Это отражение Кетер, который вместе с Хокмой составляет первый мир Ацилут, соответствующий Огню. Хокма — Высшая Воля, Люцифер — тень Хокмы. Также это вершина колонны МИЛОСЕРДИЯ.
Интересно что на первой иллюстрации Древо Жизни изображено в яйце и над ним два контура — что демонстрирует теорию гностиков о происхождении Вселенной, которую создал слепым бог — Демиург. Демиург одно из имён Хокмы)
Второй мир -это Брия, в составе одной сефиры — Бина — принятие того что с появлением Хокмы началась деградация. ПОНИМАНИЕ — Высшая Мать. Вершина колонны СТРОГОСТЬ. Кетер соответственно вершина колонны- РАВНОВЕСИЕ.
Три вертикальных колонны- СТРОГОСТИ, РАВНОВЕСИЯ, МИЛОСЕРДИЯ. В вашем случае — АНТИТЕЗИСОВ, НЕЙТРАЛЬНАЯ, ТЕЗИСОВ.
Антитезисов, я так понимаю с вершиной в Бине.
Даат — это Следующий Шаг. Пунктиром он обозначен, потому что следующего шага может и не сбыть. Кстати 11-ая сефира. 11 -число мага. Не каждый может стать магом.
Возможно Даат — выход из яйца)
Тифарет — Сын Божий. Иисус Христос. Вышел он из Кетер, минуя Хокму(Демиурга), что подтверждает разногласие между Новым и Ветхим заветом. Иисус представляет истинного Бога. Молния на изображении демонстрирует источник энергии Кетер).
Со вторым изображением не согласен. Схема Древа — это зеркальное отражение. То бишь если провести параллель с нашим телом, то Хокма соответствует левому полушарию головного мозга, которое как известно управляет правой стороной тела и наоборот.
Почему шестая Сефира называется — Красота? И почему Красота ассоциируется с Единством?
А она — не красота как таковая.
Её прямое действие — синхронизация, сонастройка, понимание.
Каждая Сефира подразумевает под собой определенное понимание,………..и сонастройку………..(это не ответ, Тэо)………Так почему она называется КРАСОТА?
Эх, Тавита Шаута, с периодически отключаемой шестой сферой. (В моём смысле, не в вашем. :))
Давайте я вам сразу отвечу то, что вы ожидаете услышать. И сэкономлю время своё и ваше. И на тёрках по понятиям.
Ещё потому что ответ должен здесь придти от меня.
( Впрочем, другие ответы я тоже послушаю с интересом. )
Для этого вернёмся в предыдущую обсуждаемую тему.
Вернулись?… Хорошо…
Вы говорили о том, что красота может быть критерием правильности действия или явления.
Что ж, это действительно так.
И во многом Красота — зачастую единственный возможный критерий правильности чего бы то ни было.
На этом здесь всё.
Да, ваш вопрос выше я игнорирую здесь. Потому что для меня то, что сказано выше является гораздо более значимым.
А ещё потому что для меня Красота не ассоциируется с Единством. Для меня эти понятия параллельны.
Для меня гораздо актуальнее, например, Красота, не объединённая с чем бы то ни было. Или же Красота, сама по себе красота. Как насчёт Отдельной Красоты? Или же Красоты Отделения? Или же Красоты Изначально Созданной Отдельно?..
..Есть ещё Красота седьмой сферы. Или же, Красота Кетэр, если по сефирот. И так далее.
А как Вы идентифицируете то, что Вы называете Красотой? По каким параметрам или признакам? Это ощущение тела или понимание ума?
Прямым видением. Энергии.
Энергии события, или человека видны напрямую, и могут быть собраны в некоторый узор.. И их можно рассматривать, как полотно художника..
Как я определяю, что красиво, а что — нет?.. В Высших Науках(неземных), есть довольно точные закономерности, большинство из которых мне известны.. они плохо выражаются словами, их гораздо проще показать, чем описать.. но знать их в общем-то не обязательно, для того, чтобы понимать, что красиво, а что нет. Живые и правда, интуитивно понимают, что красиво, а что нет.. хотя и не всегда понимают, почему..
( Ни тело, ни ум, в процессе понимания в принципе не участвуют. Это понимание именно что прямое. )
Чем вопрос отличается от вопроса, в котором уже есть ответ по принципу «мой ответ и неправильные»? Тео, Тавита, а разве Единство существует без Понимания, а Понимание без Единства…? Разве вы не говорите об одном и том же?
Красота означает сиять, а так же связанна с солнцем. Красота имеет свойство ослеплять, страшная сила, однако. Розовые очки здесь никто не носит? А то знайте ли — они для зрения вредны. Так же это гармония… Гармония противоположностей, а что такое противоположности? Видеть двумя глазами одинаково, а не одним. Не для спора пишу,спор — это тоже слепота. Дело в том, что этот вопрос и случай на похоронах, который описан в теме некромантия, позволили мне кое-что увидеть… Увидеть красоту. Нет, красота не в закатах, красота не в природе…
Красота в самом человеке, в его чувствовании(не важно закат это или смерть), это душа. Душа не стремиться стать красивее, умнее, тянуть одеяло на себя. Она понимающая, всепрощающая, она проста и естественна. В тоже время необычайно глубока. Она видит красоту… Красоту даже в грязи, при этом не игнорируя и саму грязь. Она не боится её, не боится испачкаться. Почему? Она знает… Природа, например, действует не из-за соображения красоты, а из-за соображения эффективности.
Кстати, это не ответ. Это просто мысли.
…………………Нет, Красота – это не критерий правильности действия.
_
Единственный критерий правильности действия – это Соответствие Идее.
_
Безначальная и Бесконечная Пустота посредством выделения Формы способна порождать Любые Идеи.
_
Любая Идея может быть правильной или неправильной, в зависимости от нашего Выбора и Веры (в правильность выбора))))
_
Красота правильна с точки зрения Рода, (это программа, заложенная в нас Создателем), однако очень часто бывает так, что Красота – лишь маска надетая на Уродство..
Забавная игра, Тавита. Вы придумали заранее ответ, а теперь мы должны угадать, что за идея пришла вам в голову. Ответить так, чтоб наш ответ соответствовал тексту в вашей голове, ВАШЕЙ идее. Люди тоже любят придумывать образы… Действия человека напротив, как он отреагирует, что он скажет… Напротив человека нет, напротив есть только придуманный образ. У вас тоже самое, но только с идеей. «красота правильна с точки зрения Рода» — это лично ваше восприятие, а не Создателя. У всех нас есть личное восприятие и его прелесть в том, что оно разнообразно. Как известно, Кетер — это единство во множественности.
Ваша идея имеет право на существование, но является ли она тем зерном «единства во множественности»? Давайте вы нам огласите сразу свое понимание красоты и мы не будем играть в угадайку.
Вопрос был о Тиферет, о том почему шестая Сефира называется – Красота. Я имею свое представление об этом и хотелось бы узнать мнение других людей. Интересно насколько чужие мнения созвучны с моим.
_
И…..Вы ничего не должны мне.
_
О Роде и Красоте – из наблюдений за людьми. Если, к примеру, спросить нормального здорового мужчину, с какой женщиной он хотел бы продолжить Род – Он ответит – С Красивой (с любимой конечно, и красивой при этом). Спросить женщину – В каком доме она хотела бы жить? – в красивом, конечно. Спросить девочку какое платье она хотела бы надеть на бал? – Красивое. …….Мужчины, женщины, дети, дом, семья, Род – это нормально и естественно. А некроманты, конечно, — другое дело – другая картина мира, другие ощущения и ценности.