Каббала и городская магия
Языческая магия возникла и развивалась в условиях близости с живыми силами природы, от которых она и получила свои основные характеристики. Однако в городах с давних пор прижился другой вид Магии, возникший и развившийся в каменистых глинистых безжизненных пустынях Междуречья, преобразованный в Египте и доосмысленный иудейскими мудрецами, дошедший до нас в виде Церемониальной Магии и ее изнанки, теоретического обоснования — Каббалы.
О Каббале много сказано и написано, мы также уже обсуждали некоторые ее вопросы, сейчас добавим только, что эта сухая и точная математизированная доктрина очень точно соответствует условиям современных городов, таких же четких и упорядоченных.
Комментаторы вполне серьезно рассказывают, что вначале Бог научил Каббале избранных Ангелов, которые основали школу в Раю. После Падения это учение было передано человеку, чтобы с его помощью он мог вернуть свое утраченное положение. От Адама оно перешло к Ною, затем к Аврааму, потом к египтянам, а от тех — к Моисею.
Ангел учил Моисея Каббале все сорок лет его скитаний по пустыне. Затем Моисей в скрытой форме представил это учение в первых четырех книгах Пятикнижия и посвятил в его секреты Аарона и 70 старейшин. По преданию, это учение передавалось по цепи преемственности священников (среди которых были Давид и Соломон) вплоть до эпохи разрушения второго Храма. Именно тогда оно впервые было записано.
Считается, ничего из того, что сейчас известно как Еврейская Каббала, не было записано до наступления эры христианства. Считается, что первым, кто записал это традиционное знание, был Нехунья бен Гакана, около 70 г. н. э. Рабби Ишмаэль бен Элиша писал около 121 года н. э. Еще один талмудист, предполагаемый автор Зогара рабби Шимон бен Йохай, жил около 150 г. н. э.
Однако исторические исследования обнаруживают, что о Каббале впервые стало известно миру примерно в седьмом веке через греческие школы неоплатоников и неопифагорейцев. Представляется, что основной корпус главной книги каббалы — Зогар — был неизвестен никому, кроме тайных школ, вплоть до XIII века нашей эры.
К ранним текстам Каббалы относятся труд, называемый «Дворцы» и описывающий престол Бога и Его ангельское семейство, а также книги «Измерения Божества» и «Алфавит рабби Акибы». В этих текстах каждая еврейская буква рассматривалась как олицетворение некой изначальной духовной идеи.
Книга Сефер Йецира появилась «на поверхности» в восьмом веке. Это целая философская система, изложенная в 33 коротких разделах, каждый из которых основан на одном из 12 зодиакальных знаков, на одной из 10 планет, на одном из 10 чисел. «Сефер Йецира» означает «Книга творения». Считается, что ее продиктовал сам праотец Авраам.
Считается, что задача изучения Каббалы заключается в том, чтобы, находясь еще в этом мире, ощутить духовные миры в полную меру, во всем объеме мироздания, получить такие ощущения, над которыми не властны ни рождение, ни смерть, выйти во вневременность, достичь такого состояния, когда может жить одновременно во всех мирах, полностью слившись с Высшей силой, полностью постигнув Творца.
В этом и есть цель существования человека в этом мире и всего мироздания. И это постепенно раскрывается изучающему Каббалу.
Отношение к каббалистам за последние годы изменилось: если раньше их книги сжигали, и сами они были гонимы, сегодня многие, в том числе и далекие от Каааблы люди, артисты и певцы желают повесить на себя ярлык «каббалист».
Однако при всем этом Каббала была и остается городским учением, ориентированным на людей, живущим в удалении от сил природы, и черпающим вдохновение в высших трансцендентальных мирах.
Поэтому понятно, что она не дает ощущения реального кипения жизни здесь, рассматривая процессы лишь как наполнение Светом (Ором) отдельных Сосудов (Келим), что, конечно, соответствует действительности, однако является лишь одним из способов описания этой действительности.
Естественно, что и городская Магия, развившаяся на каббалистически-гностической почве, также существенно отличается именно отсутствием влияний сил природы на ход процессов и ритуалов.
Еще в средние века такие маги стремились в замки и башни, повыше и подальше от сил Земли, духов Природы, которые, конечно, и правда могут (а иногда и должны) мешать гоэтическим мероприятиям. Кстати, современные маги часто не учитывают это обстоятельство, проводя вызывания духов за городом, а то и вовсе в лесу, что делает ход такой операции трудно контролируемым и почти непредсказуемым.
Таким образом, мы видим еще одно разделение магических путей: помимо рассмотренных выше взывательной и вызывательной стратегий, и нам становится понятным, что вызывательная стратегия — городской способ воздействия на вихри, а взывательная — ближе к природе.
Каббала «городское учение», более актуальное для городов. Какое учение представляет Языческую Природную магию? И есть ли такое?
Друиды.
Помогите в изучении каббалы.
В центре магии каббалы стоит понятие об именах всего сущего. Имена эти, соответственно, должны быть произносимы на иврите, иначе они не дадут никакого результата. Суть этих имен в магии каббалы – получение власти над живой и неживой природой, поскольку всё в ней имеет свои собственные тайные названия. Например, если каббалист сможет узнать сокровенное имя определённого человека, то он получит огромную власть над этим человеком. То же самое можно совершить со стихиями или природными явлениями. Чтобы узнать эти имена, нужно сначала овладеть истинным значением древнееврейского алфавита. А это вовсе не так-то просто, поскольку магию каббалы невозможно досконально изучить только по книгам. Представители ортодоксального учения каббалы утверждают, что для его познания необходимо быть евреем и иметь хорошего наставника, который сможет открыть тайны букв и чисел. Вот тут возникает основное противоречие между магией каббалы и каббалой как метафизическим знанием: пророки и учителя каббалы строго настрого запрещали ученикам использовать каббалу в магических целях, для них каббала – это только способ познать Всевышнего и она должна быть использована лишь в качестве теории. Практическое использование скрытых значений еврейских букв или магии каббалы – занятие очень греховное и ни один ортодоксальный учитель каббалы его не поддерживал. Но это вовсе не помешало менее принципиальным учителям ввести в обиход магию каббалы.
Согласен, можно ждать Наставника, а можно иметь Желание и даже будучи не Иудеем попытаться раскрыть смысл букв и чисел.
Когда начинал медитации, помню, из Алеф вышел субьект и спросил: а зачем тебе это нужно, ты же не Еврей? Ответил- хочу понять мудрость Иврита. Существо повернулось и удалилось. больше меня не беспокоили.
….а Вы, интересно, размышляли о том, чем же еврей отличается от не-еврея.
……..я могу с уверенностью сказать что эти отличия реально существуют, что имела честь испытать на собственном опыте……………………могу даже сказать что еврейские корни сближают, притягивают людей друг к другу
………………………можно вспомнить их книги, которые начинаются на последней странице и тексты, которые пишутся справа налево (что, на мой взгляд, свидетельствует о доминировании правополушарного восприятия, я так решила, потому как сама начала читать и писать справа налево и очень удивлялась, почему мне нужно переучиваться)) ……………………….еврейские гены в себе подавить или скрыть очень трудно….они проявляются сами собой…даже если в паспорте указана иная национальность)
………………образы, буквы рождаются из восприятия, можно сказать что некие энергетические потоки проходя сквозь призму восприятия индивида кристаллизуются в определенные формы (те же буквы)………….и следовательно люди с генетически сходными способностями восприятия или вернее оттенками этих способностей легче и полнее смогут понять, что пытались выразить подобные им люди…………