«Игровые площадки» Архонтов
Одними из самых скрытых, тайных и пугающих областей межмирья являются так называемые «Области без форм», также известные как «Игровые площадки» (theatrum). Каждое из пространств, подпространств и регионов Промежутка имеет такую «обратную сторону», обычно не заметную ни для обитателей, ни для транзитеров межмирья, не упоминаемую и не описываемую. Лишь некоторые источники суеверно именуют эти пространства «Областями Вечной Тьмы», сразу же уходя от их обсуждения. Северный Миф говорит о них как о «безднах Нифльхейма», также отличая от «обычного» инобытия – Хель. Тем не менее, понимание природы и предназначения этих областей важно как с общемировоззренческой, так и с практической точки зрения. Действительно, описано множество способов «потери» различных «душ» в ходе Посмертного странствия, однако они делятся на две качественно разные группы – с «возвращением» и с «падением». Все неудачи в самом пути по Дуату приводят к тому, что существо, не прошедшее тот или иной урок, возвращается в земной (или другой планетарный) мир для его завершения. Это – «срыв» путешествия, но не его завершение. Однако совсем другое дело – «поедание сердца» — если Суд Осириса признает покойного недостойным вечной жизни – его эб (сердце-опыт) поедается Аммит (ꜥm -mwt, «Пожирательница мертвых»), а само сознание проваливается в тот самый «Вечный мрак». О таком же состоянии говорят и греческие предания о «Глубоком Тартатре», в который никогда не спускаются даже боги. И хотя именовать это состояние «мраком» и не вполне корректно, даже из этих описаний становится понятно, что существует некая мрачная область, отличающаяся как от обычных посмертных пространств, так и от миров возмездия, характеризующаяся именно понятиями «пустоты» и «бесформенности».
Гностический миф описывает эти области как принадлежащие к «сфере» Черной Архонтессы – Ариуф – силы «исключения» объектов из мироздания, и также говорит о наличии особых мест «хранения» душ, находящихся во власти Архонтов, отличающихся от их обычных путей и областей.
Таким образом, любое из пространств и подпространств Промежутка имеет две стороны: одна – более известная, — «Сторона движения». Здесь происходят все процессы, которые характерны для межмирья, обитают все его жители и проходят его транзитеры. И совершенно другая, гораздо меньшая, скрытая часть – «Сторона покоя», где находятся «тени теней», то есть структуры, не имеющие никакого внутреннего потенциала к движению или развитию, никакого проблеска воли или желаний. Другими словами, до тех пор, пока в потоке сознания существует хоть малейший импульс к движению или развитию, оно проходит Промежуток по «динамичным» пространствам, не зная и никак не соприкасаясь с областями Остановки, однако когда эти импульсы по каким-то причинам полностью исчерпываются – «опустевший» поток сознания погружается в Бесформенность.
Причин такого исчерпания может быть несколько. Это может быть следствием чрезмерной активности хищников, «выедающих» всю энергию из сознания, пока оно не утрачивает волю к жизни и сопротивлению, это могут быть и ошибки в духовных практиках (например, так называемое «Темное («джада») самадхи» — слияние с пустотой без опоры на светоносность), и просто длительная и нарастающая из жизни в жизнь привычка к лености и апатии сознания, приводящая в итоге к его коллапсу.
В любом случае, такие потоки сознания, не имеющие качества направленного движения, и попадают в Театрумы, где их состояние можно сравнить с глубоким сном. Они не неподвижны вовсе, поскольку природа сознания – движение, но их движение безэнергетивно, они не генерируют и не тратят энергию, хотя могут даже как-то взаимодействовать друг с другом, не осознавая толком происходящего. У них даже бывают какие-то редкие подобия проблесков видений, на которых они не фиксируются и не осознают. Это гораздо более пассивное и менее осознанное состояние, чем даже то, которое характерно для «Городов лжи», и, если в последних сознание пребывает обычно непродолжительное время, то в Театрумах оно «застревает» до конца мировой эпохи.
И лишь тогда, когда проявленные миры гибнут в Огне Калагни, и все населяющие их существа сливаются в общем Сновидении пралайи, сущности из Театрумов также выходят в Непроявленное, чтобы с приходом новой Эпохи снова попытаться реализовать себя в новом мире, получив от его рождения необходимый импульс движения. При этом они составляют «чистый семенной фонд» новых миров, поскольку практически не отягощены никакими воспоминаниями, кармой и подобным, начиная путь «с нуля».
Таким образом, именно попадание в Театрумы можно считать той «смертью души», которую так часто упоминают различные религии, и которая обычно выступает лишь как пугалка, не описываемая достаточным образом. Однако понимание природы этих пространств, а также тех состояний, в которых там пребывает сознание, позволяет без лишних эмоций оценить важность тонуса сознания, недопустимость его астенизации и лености, поскольку они могут приобрести действительно необратимый характер.
Если рассматривать топологию промежутка, то это самое днище, от куда берет свое начало корневище мирового дерева? И как понять темная нирвана, попадание в пустоту без опоры на свет? Нирвана в переводе с санскрита означает Затишье, здесь подразумевается затишье активности сознания, а именно тех желаний которое оно генерирует? На что похоже состояние сознания , которое там пребывает? я бы назвал это «вечность в могиле». Есть еще вечность в раю и вечность как миг времени(остановись мгновение -ты прекрасно).
Уважаемый Энмеркар, а в чём заключается отличие театрумов от миров без форм (арупалоки) в буддистской космологии? Или это взгляды разных систем воззрений на одно состояние?
У меня недостаточно компетенции, чтобы однозначно ответить на этот вопрос, но я думаю, что это просто разные способы описания.