Идти по воде
Как бы ни был тяжел груз ответственности, который приходится нести магу, крылья его Свободы должны быть способны нести сознание над бурями жизни.
Маг – не унылый пилигрим, он – радостный и удивлённый странник, идущий по пути своей судьбы.
Битвы мага не лишают его внутренней лёгкости, его победы и его поражения не добавляют груза.
В то же время, маг и не теряет связи с плотным планом, не улетает в небеса, и не растворяется в непроявленном.
Такое состояние предельной лёгкости, не переходящей в оторванность, описывается в виде «путешествия по воде» — фундаментальной метафоры многих мифологий.
Та черта, грань, по которой проходит Путь мага – это баланс между ответственностью и свободой, взаимосвязями и непривязанностью, причем перегиб в сторону любого из полюсов снижает эффективность движения.
С одной стороны, маг отчетливо понимает, что весь видимый им мир – лишь иллюзия, продукт описания. Но с другой – он не менее четко знает, что каждая «мелочь», каждый шаг в этом мире – это шанс на развитие сознания, его расширение и освобождение. Все одинаково важно, и в то же время – одинаково иллюзорно. Только осознание этой двойственности позволяет приобрести эффективное отношение к жизни и Пути.
Маг идет по воде.
Он не тонет и не улетает.
Это означает, что он и не погружается в гущу проявленного бытия, но и не прячется от него, не игнорирует и не бежит.
Генерируя в себе силу Велеса – Грань, он не смешивается с суетой, остаётся отдельным и несмешиваемым, но, генерируя энергию Семаргла – он активно пользуется тем полем возможностей, которое ему предоставляет окружающее его поле битвы, для развития своего осознания. Маг – не монах, но и не общественный активист.
Его Путь – между погружением и растворением, между воздухом и водой, между мыслями и чувствами.
Всякий раз, когда маг чувствует, что он погружается в пучину непроявленного, растворяется в мировом потоке, он должен сделать шаг в сторону своей индивидуальности, и всякий раз, когда маг рискует погрязнуть в деятельности, он должен сделать шаг внутрь своего сознания.
Все битвы мага происходят одновременно в психо- и макрокосмосе, а само его сознание обращено в обе стороны – и вовнутрь, и вовне себя.
Маг, увлеченный только внутренними битвами, может превратиться в мистика, а маг, перегибающий внимание на внешние проявления – в паффера или колдуна. Не то, чтобы путь мистика был хуже пути мага – это просто разные пути, и хотя каждый высокореализованный маг – в чем-то мистик, а каждый настоящий мистик – еще и маг, смешение этих путей в начале движения не особенно эффективно.
Понимая, что мир одновременно бесконечно наполнен и абсолютно пуст, маг обретает способность пройти по воде, не утонув, не оставив следов, свободный, как сам Великий Дух, неслиянно-нераздельное тождество с которым и является целью развития мага.
Доброго времени суток! Интересная статья, но вот момент разделения мистика и мага немного не ясен, например по аналоги скандинавских Трёх Великих Ветвей Силы — Гальдр, Сейт, Трот. Как я понял магами Вы называете именно последователей Гальдра (Путь реализаций), а мистиков можно отнести к Сейт (Путь бессознательного, чистого духа), ну и Трот к теургии (понимания воли богов) ?
Пройти по лезвию, и не изрезать ноги,
Стремиться вверх, но не растаять в высоте,
Идти сквозь тьму, но верно следовать дороге,
На крыльях вдохновения лететь к мечте.
Благодарю за статью. Недавно думала приблизительно об этом, вспомнились строки из Наутилуса, которые упомянул в аудио ‘Притче о удавах и кроликах’ Кургинян.