Фиксация внимания и сила взгляда
Одним из самых популярных элементов в околомагических разговорах является «сглаз», «дурной взгляд» и тому подобные темы, относящиеся к воздействию человека на окружающий мир с помощью взгляда.
Однако помимо бабушек на скамеечке перед домом, этот вопрос полезно обсудить и вступающим на путь Магии. Не потому, что Маги обязательно всех подряд глазят, а наоборот, потому, что для того, чтобы не внести неожиданный элемент в свои реализации, нужно хорошо знать, какое действие оказывает взгляд конкретного человека.
Именно повышенный интерес экзальтированных дам к «дурному глазу» делает эту тему почти неприличной к обсуждению в серьезных кругах. А между тем, учитывать этот элемент необходимо.
Хорошо известно, что глаз человека способен проецировать информацию в физический мир, рождая образы, фантомы и действительные реализации. Не будем останавливаться на околонаучных объяснениях этого факта, а поговорим о его традиционном значении. Не будем также останавливаться на соотнесении физического органа зрения с его смысловым, эйдологическим содержанием — поговорим о глазах не как органе, а как месте сопряжения Макрокосмоса и Микрокосмоса.
Соответствуя сферам Разума и Мудрости, глаза являются элементом, связывающим внешний неоформленный мир с внутренними структурами Психокосмоса. Иными словами, мир объектов психокосмоса рождается только после того, как эти два элемента (Разум и Мудрость, Хокма и Бина) вычленят из всего многообразия внешних энергий те, которые возможно использовать («воспринимать«) для построения оформленной картины мира.
Элемент активности (Хокма) выбирает эти энергии, а элемент пассивности (Бина) создаёт среду для их взаимодействия. Хокма активна, Бина стабильна по своей сущности, Хокма — лишь поток неуправляемой энергии. Благодаря стабильности формы Бина жестко подчиняет себе вечное стремление Хокмы и обеспечивает ее ограничение.
Однако при чем же тут «дурной глаз»? А вот при чём. Активность восприятия не только направляет отпечаток внешних энергий внутрь психокосмоса, она также устанавливает связь между энергиями «вовне» и «внутри» состава человеческого существа. Иными словами, она создаёт кажущееся тождество внешнего (необработанного осознанием) и внутреннего (воспринимаемого как образ предмета или явления) блока энергий. И в процессе этого создания не только внутри Состава формируется образ, но и внешнему блоку энергий «навязываются» характеристики этого образа.
Простой пример: один человек наблюдает за работой другого. При этом наблюдающий не только воспринимает процесс, он еще и «навязывает» работающему своё восприятие этого процесса. И совершенно не факт, что это восприятие соответствует собственным представлениям работающего. В случае несоответствия возникает конфликт воль, и у работающего начинает «валиться из рук» его работа — ведь фактически её выполняют двое — работающий и наблюдающий, чьи умения и навыки могут серьезно разниться.
Механизмы этого взаимодействия могут быть различны — чаще всего происходит возникновение вихревых структур, «лярв», опосредующих влияние. Бывают и другие варианты, однако сути дела это не меняет.
Итак, выходит, что наблюдение, восприятие — это вмешательство в существование «внешних» объектов, которым активно приписываются качества «внутренних» элементов осознанной картины мира.
Очевидно, что обычно этот процесс является малопроизвольным, происходящим на до-волевом, «автоматическом» уровне первоначальных структур осознания.
Известно, что «глазливыми» обычно бывают не злые люди, а те, которые имеют значительный нереализованный потенциал. Чаще всего это происходит тогда, когда человек «дисциплинирует» себя неверным образом, просто сдерживая «недопустимые» с его точки зрения проявления своей природы. К примеру, женщина, которая изо всех сил старается быть «хорошей», помогает своим родным и близким и подавляет приступы раздражения, вызванные какими-то их поступками, скорее всего будет иметь весьма «дурной» глаз.
Нередко такой дисбаланс может быть и продуктом детского воспитания, когда ребёнка также принуждают загонять свои проявления вглубь своего существа.
Понятно, что для мага совершенно необходимо тщательно контролировать свое воздействие на окружающий мир, в том числе — и навязывание этому миру своего взгляда на него.
Для того, чтобы подобное воздействие не вносило искажений в реализации мага, необходимо уравновесить эту активную компоненту пассивной.
Для устранения дисбаланса необходимо не только установить равновесие между проявлениями и их движущими силами (это предмет отдельного разговора о том, как нужно и как не нужно себя воспитывать), необходимо также пытаться найти грань между тем, что мы хотим видеть в предмете или явлении и тем, чем этот предмет или явление сам хочет нам показаться. Хокма — «действие невопрошающей силы» — должна уравновеситься Биной — «вопросом с целью понимания».
Очень интересно. Это же верно не только о смотрении на объект внимания, но и слушании, думании о нем.
» …совершенно необходимо тщательно контролировать свое воздействие на окружающий мир, в том числе — и навязывание этому миру своего взгляда на него.»
Значит, в нас есть действующая активность внимания, которая находит объекты для исследования, для построения нашей картины мира. Почему это «действие невопрошающей силы»?
Картинка: один джин Хокма выбирает объект, указывает на что обратить внимание. А другой – Бина- создает отпечаток, рисует этот объект. И качество этого рисунка зависит и от мастерства художника и от выбора инструменов рисования. А потом этот созданный образ , как портрет Дориана Грея живет своей жизнью и может влиять на объект. Или так, глаз художника остановился на девушке Лизе, увидел в ней неземное чудо, нарисовал Мону Лизу, девушка смотрит на свой портрет и открывает в себе чудо, изменяется.
Чтобы эта картина не была искажена, » чтобы подобное воздействие не вносило искажений в реализации мага, необходимо уравновесить эту активную компоненту пассивной.»
«Для устранения дисбаланса необходимо не только установить равновесие между проявлениями и их движущими силами (это предмет отдельного разговора о том, как нужно и как не нужно себя воспитывать), необходимо также пытаться найти грань между тем, что мы хотим видеть в предмете или явлении и тем, чем этот предмет или явление сам хочет нам показаться.»
А как же с тем, чем на самом деле является объект внимания? Ведь многие из нас утверждают, что видят сам объект, а не то, что хотят увидеть или то, чем хочет объект казаться 😉
Актуально для тех «смотрящих», кто «чужие мысли читает» или свои с чужими путает.
Есть еще такое понятие в колдовстве, как самосглаз, когда люди портят себя через отражение, так же сбивают себя при помощи слов, мыслей. И предлагается большой спектр защит — от суеверий, заговоров, до энергозащит и ментального программирования. Но это естественно не устраняет сам корень вьюна-вредителя, который прорастает из темных областей психокосмоса. Для колдунов, как и для экстрасенсов вопрос чистоты сознания вобщем-то не стоит. Получается мы не только можем искажено воспринимаеть работу человека «…….И совершенно не факт, что это восприятие соответствует собственным представлениям работающего. В случае несоответствия возникает конфликт воль, и у работающего начинает «валиться из рук»….», но так же личность, образ человека, навешивая на него ярлыки, свои образы, выводы и восприятие. Проблема в том, что данные искажения возникают от тени, хищников как я понимаю, а они сами по себе против контроля и осознания. Если брать общество, то каждый «глазит» других, «глазит» себя, «глазит» вселенную, общается не с самим человеком при этом еще и не являясь самим собой, мир глухо-слепо-немых. Сама такая же. Предыдущая тема с постом про мои изменчивые отражения тому потверждение. Интересно, какое идеальное отражение человека, когда его душа прозрачна (неотображается) или выглядит сияющей?) Но чаще всего вглядываясь вглубь отражения и срывая с себя все маски люди боятся увидеть страшное чудовище, чаще всего его и видят….но он не душа.