«Енохианские» «пирамиды»
Как мы уже не раз обсуждали, семантическая Вселенная, описанная системой «енохианской» магии, представляет собой описание Межмирья на языке имен и «вибраций» — то есть, фактически, «буквенный код», «язык программирования» этой картины. Другими словами, «енохианские» Скрижали, квадраты и выводимые из них Имена и Сигиллы – это своего рода «программный код» «виртуальной реальности» Межмирья, та информационная основа, которую можно разглядеть, «раскладывая» образы Промежутка на составляющие их «смысловые блоки».
Изучение этого «программного кода», начатое Джоном Ди и развитое в системе «Золотой Зари», и превратило систему «Енохианской магии» в мощную систему «хакинга» Промежуточной реальности, тем самым обусловив как высокую реализационную эффективность этой системы, так и ее популярность.
Математический язык «енохианы» как нельзя лучше подошел для описания тех алгоритмических структур, которые лежат в основе создаваемой каждым сознанием для себя реальности Межмирья. Действительно, если «реальность» любого мира «прописана» согласованной работой большого количества локализованных в нем потоков сознания, а потому – устойчива и поддается лишь довольно ограниченной коррекции, то картина Межмирья по самой своей природе лабильна, она формируется для каждого сознания «заново» всякий раз при своем восприятии, а потому гораздо проще «де-компилируется» до своего «кода» первоначальных энергий.
Исходя из такого понимания, Ди, Матерс, а за ними – и Кроули, разработали целый ряд подходов к изучению «енохинаского кода» и его смысловых уровней.
Наряду с Магией Имен и сигилл, составляющей большую часть таких методов, особое внимание привлекают техники активной визуализации – «скраинга», с изучением и дальнейшим толкованием единиц «енохианского кода», обнаруживаемых при этом.
Одной из таких техник, развитой «Золотой зарей» и усовершенствованной Кроули, была визуализация «пирамид», в которое «сворачивались» квадраты и подквадраты «енохианских» «скрижалей».
В ходе изучения энергий «енохианского кода» Матерс обнаружил, что они имеют выраженную иерархическую структуру, возводя сознание от своих более частных, «грубых» проявлений – к более тонким. Кроули пошел еще дальше, и заметил, что, поскольку в своей основе энергия Промежутка «отрицательна», аттрактивна, поглощающа, то «кодовые структуры» Скрижалей можно не только представить в виде «восходящих» пирамид (как это делали в «Золотой заре»), но и в форме «нисходящих» «чаш», которые можно наполнять своей энергией («приношениями» или «жертвами»), обеспечивая сознанию «источник питания» в его «путешествиях» по Межмирью. Очевидно, что именно использование такого ресурса позволило Кроули осуществить его знаменитый подвиг по исследованию и протоколированию «эфиров» — слоев Межмирья, завершившийся Пересечением Бездны.
Идея «создания пирамид» состоит в том, что каждый элемент кода, «буква» или «слово» может быть рассмотрен в комплексе с окружающими его элементами, причем эти элементы могут либо «возводить», либо – «низводить» энергию к нему, создавая устойчивую и активную энергетическую структуру. В первом случае получается «усеченная пирамида» — квадрат, вытянутый кверху, направляющий энергию и внимание к тому или иному блоку «реальности», а во втором – «обратная», вогнутая структура, привлекающая и удерживающая энергию. При этом точно так же, как «физические» пирамидальные структуры способны собирать и «переправлять» энергию в Межмирье, «Енохианские» «пирамиды» при их успешной визуализации и «активации» устанавливают подобные мосты и каналы.
В то же время, являясь продуктом хищных существ, «енохианский» подход нуждается в тщательнейшем контроле, поскольку при любом «отпускании на самотек» инициированные им процессы ведут к большим оттокам энергии. Видимо, именно с этим связана явно недостаточная проработка «енохианских» теории и практики в Традиции «Золотой Зари», адепты которой были сбиты с толку несоответствием между высочайшей эффективностью таких подходов и их «отрицательной» энергетической ценностью. Изучение их опыта показывает его фрагментарность, недостаточную системность и незавершенность.
Как и все «промежуточные» практики, «енохианская» система «декомпилирования» мироздания требует огромной дисциплины и самоконтроля, без которых она быстро превращается в деструктивный поток, обессиливающий как самого практикующего, так и его окружение. Если же удается удержать такой контроль, и сохранить памятование об истинных мотивах «енохианских ангелов», то обнаруженный Ди/Келли подход способен сослужить неоценимую службу для исследования бескрайних пространств Промежутка, законов их формирования и особенностей функционирования.
Благодарю за это объяснение. Симпатии к сигиллам вовсе нет. Но размышляла. Да. Спасибо.
Очень интересно! Было бы здорово если бы Вы когда-нибудь описали какие подходы традиции использовали для достижения стабильных астральных проекций — краеугольном камне в начале любых подобных исследований. Интересно именно магический взгляд на проблему.