Двойственность Мира
До тех пор, пока Единство нераздельно, оно исключает не только возможность творчества, оно не может ни проявиться, ни познать себя. Поэтому первым шагом любой системы — будь то мироздание в целом, или любой из его элементов, к проявлению — является выделение в ней субъекта и объекта познания, то есть — превращение Монады в бинер.
Это Великое разделение, Полярность, Бинер, появляющийся из недр Единого для осуществления мирового Процесса, имеет множество проявлений.
Во-первых, оно абсолютно необходимо для самого процесса Проявления, Творчества. Любая работа может быть совершена только при условии наличия разности потенциалов, полярности, которую и создает Бинерность. Это справедливо как по отношению к возникновению Миров, порожденных Великой Матерью Силою Великого Отца, так и по отношению к любому событию, явлению в этих мирах.
До тех пор, пока Единство нераздельно, в нем отсутствует как возможность проявления, так и возможность самопознания. Самопознание Единого требует выявления в нем Познающей и познаваемой составляющей — субъекта и объекта. И хотя это разделение условно и во многом иллюзорно, для каждого конкретного акта познания, акта творчества оно является необходимым условием. Выявление Единым полюсов бинера — первая стадия его проявления, его самопознания, самоактуализации.
В то же время, любой бинер совершенен только тогда, когда его полюса не только противоположны, но и полностью отражают друг друга. Как Полюса в целом, так и каждый их элемент должен находить взаимное соответствие друг в друге. Другими словами, Познающая активность должна полностью отразить в себе Познаваемую пассивность, и это полное отражение и означает полную реализацию всех потенций Бесконечного.
Мировой Принцип Отцовства, принцип Монадности, таким образом, отражается в Принципе Материнства, Принципе Пластичности. Это порождает как Двойственность (и, при этом, трехликость) великой Матери (о чем ниже), так и Тройственность Отца.
Монады при этом выступают в качестве познающей частью Двойственности, а Среда, энергии — познаваемой. Отражая в себе энергии, Монада приобретает их свойства, открывает в себе их возможности, а значит — становится не просто познающей, но — деятельной активностью. Таким образом, осознавание, отражение приводит к появлению актуальной действительности, реализации потенций, существовавших в Едином в непроявленном виде.
При этом не только Мировой Процесс, как целое, как Макрокосмос, но и человеческая жизнь, человеческая природа полярна.
Мужской принцип в человеке — это не только очевидный принцип активности, это — свойство экспансивности, стремление проявлять себя вне своих пределов. В смысле обыденном это означает мужское воинское начало, в сфере чувств — стремление к творчеству, в сфере воли — стремление к реализации.
Женский принцип — это не только хорошо известная «пассивность», то есть применяемость, пластичность, это — свойство аттрактивности, стремление включить в себя, привлечь к себе, соединить с собой и в себе. В смысле проявлений это означает семейное начало, в смысле чувств — стремление к рождению, в смысле воли — стремление к восприятию.
Конечно, и в мужском, и в женском существе сочетаются как экспансивный, так и аттрактивный принципы, однако именно преобладание одного из них определяет половую (не в смысле первичных половых признаков, а в смысле гендерного самоотождествления) принадлежность.
Мифологические системы очень точно отражают это представление. С одной стороны, язычеству совершенно чуждо представление о женщине, как о «низшем», «неполноценном» существе. Наоборот, всячески подчеркивается не просто равенство, а даже некоторое большее совершенство женщин по сравнению с мужчинами.
Вместе с тем, совершенно четко определяется, что Мужской и Женский Пути очень различны. Скандинавы выделяли два вида магической деятельности — Гальдор (Магию Рун и амулетов) и Сейт (Магию Видений и экстаза). Подчеркивается, что только Один (которого, кстати, Локи упрекает в «женовидности» владеет обеими видами Магии, причем Сейту его научила Фрейя). При этом, представление о Рунах людям (в лице героя Сигурда) дает женщина — валькирия Сигрдрива. Однако валькирия — это женщина, в которой сильно мужское, воинское начало, и именно сочетание мужской способности к дифференциации и классификации с женской интуицией, знанием синтеза, делает Сигрдриву знающей смысл Рун. Но даже Сигрдрива, знающая о применении Рун, сама не пользовалась их силой, оставаясь на своем, глубоко-чувственном, пути…
Такое же разделение мы видим у британских кельтов: Мужской путь Друидов соседствует с Женским путем Матерей Авалона. Так, как для Друида была обязательна девственность (этим друид отличался от филида, мирского жреца-прорицателя), так для Матери Авалона она не желательна, даже мешающа, поскольку женская природа полна только после отражения в себе мужской…
Таким образом, хочется подчеркнуть, что традиционное язычество (в отличие от нео-язычества) хорошо понимало различие Мужских и Женских Путей, понимало, что, как женщине не стать хорошим Эрилем, так и мужчине не обрести мудрости Валы.
Только единство в противоположности двух путей отражает Мировую Полноту, Мудрость в совокупности со Знанием.
Изначальная Двойственность, Бинерность Мироздания является предпосылкой для дальнейших реализаций.
укрепляющая статья, на пути к постижению своих качеств.»-Но даже Сигрдрива, знающая о применении Рун, сама не пользовалась их силой, оставаясь на своем, глубоко-чувственном, пути…»,как красиво написано.
и что делать с этой аттрактивностью?! когда хочется сидеть дома, вязать, читать, рисовать,танцевать и рожать, а надо вставать, идти, копать, воевать и рожать не от кого? )))
Есть идея для новой рубрики сайта- словарь Мага. Читаешь-читаешь, ощущение важности информации, между строк понимаешь что-то, но иногда текст переходит на птичий язык- сложно
Так и не поняла, что такое бинер в Ваших Размышлениях: принцип двойственности, всякая идея, мысль, явление и событие. Из Инета Бинер- форма мышления. Как видется: Монада- что то единичное, единица, как атом неделимое; Бинер- два, нечто парное, которое существует только имея вторую сторону, типа да-нет, хорошо-плохо.например, низ-верх, радость-горе, внутри-снаружи, свет-тьма.
Современная реальность отличается тем, что полна сильных потоков, противоречащих человеческому существу, его естественным стремлениям. Эти потоки умаляют исконные силы человека и подавляют его волю, лишают простора для действий, возможностей для естественной организации общества. В такой ситуации человеческая сущность зачастую теряет ориентацию и не может достигнуть значимых целей явными путями. Мужчинам приходится труднее как раз потому что у них банально не хватает сил на преобразование окружающего пространства, а большая часть их волевых усилий уходит либо на ненужное, либо на корм хищникам. В результате вложение сил велико, отдача несоизмеримо мала, что приводит к ощущению неполноценности. Женщинам тоже несладко. При враждебности окружающего мира они вынуждены существенно ограничивать свой кругозор и своё поле действий, что также приводит к уменьшению сил. Наблюдения показывают, что женщину, обладающими достаточными силами для создания домашнего уюта, ещё поискать нужно. Большая часть современных женщин до конца жизни остаётся невестами, т.е. неведающими.
При давлении окружающего мира малосильные мужчина и женщина, состоящие в браке, обычно начинают сваливать вину друг на друга, неосознанно стремясь отобрать энергию друг у друга. В итоге побеждает сильнейший.
В общем проблема решается поиском внешнего источника энергии, объединением противоположностей, наведением порядка в текущих потоках, установкой правил и заданием общей цели, разъединением противоположностей для дальнейшего раздельного движения.
О девственности. Под ней обычно подразумевается нетронутость микромира внешним воздействием. Девственность может быть восстановлена, однако в большинстве случаев это почти неосуществимая задача.
Вот где интереснейший вопрос, а зачем женщине становиться эрилем?
Хорошим или плохим?
Пока эриль сделает выводы из разложенных (выброшенных) рун, сейткона уже будет видеть что и как происходит, от чего идёт начало, к чему приведёт, и что нужно сделать для этого или как это устранить.
Зачем же Сигрдриве пользоваться силой рун, если у неё свой, глубоко чувственный путь?
Позвольте только предположить, что Сигрдрива пользуется рунами, как изначальным источником, давшим толчок развитию её чувственности. Это можно охарактреризовать как то, что она не пользуется рунами, но живёт «в рунах», как изначальном источнике своих сил. Потому она знает и чувствует их, почему и смогла передать их людям.
можно говорить о двойственности. но не кажется ли вам, что это понимание дано для того, чтобы создавать «чистое»?
или маг обязан быть « двойственным»?