Два крыла освобождения
Eritis sicut dii, scientes bonum et malum
Будете как боги, знающие добро и зло.
Библия, Бытие, 3.5.
Напряжение и расслабленность, разум и чувства, созидание и разрушение – это лишь некоторые бинеры, которые необходимо нейтрализовать магу на его Пути к свободе.
Так или иначе, но перекос в сторону любого из полюсов бинеров, несомненно, делает путь проще, лишает его внутренней страдности, уменьшает нагрузку и борения, однако лишает и продуктивности.
Мы уже не раз обсуждали, что Путь мага – это всегда движение по лезвию бритвы между двумя безднами, падение в любую из которых чревато серьезными поражениями.
Тем не менее, современная ситуация такова, что большинство путников все-таки скатываются либо в аполлоническую, либо в дионисийскую пропасть, оказываясь либо в кристально-ясном, определенном, но бесплодном мире «чистого разума», либо – в мрачных водах омнипотентного, но неспособного к устойчивому произрождению, океана стихийных чувств.
Духовные пути, магические школы, религиозные практики включают оба упомянутых течения: практически в каждой традиции можно отыскать «аполлонических» адептов, отличающихся четким пониманием, наполненных светом и гармонией, но при этом стоящих на бронированном перекрытии, скрывающем темные подвалы психики с запертыми там демонами, и – «дионисийских» практиков, носящихся по бурлящему морю хаотических энергий, без единого шанса подняться над его поверхностью.
В то же время, орфическая природа «срединного Пути» Магии подразумевает сочетание и интегрирование максимального количества бинеров, без аннигиляции энергии разности потенциалов, существующей в них, но с ее трансформацией и направлением на развитие и реализацию сознания.
В реальности для путника, прошедшего определенное расстояние по одному из «крайних» путей очень сложно, а нередко – и опасно, пытаться пробуждать вторую составляющую. Забитые аполлоническим светом деструктивные матрицы при этом могут легко выйти из-под контроля и толкнуть в бездну разрушения, а привыкшие к свободе дионисийские бури, при попытке обуздания, могут ввергнуть в штиль апатии и депрессии.
Тем не менее, даже в таком случае риски оправданы, поскольку без активации как космизирующих, так и хаотических проявлений сознания оно не имеет шанса на реализацию и освобождение.
Конечно, человека, привыкшего к свету и пониманию, могут сильно пугать стихийные, хаотические и безумные проявления «изнанки» Психокосмоса. Точно так же, для человека, привыкшего к опьяняющему и делимитирующему вкусу трансовых, вдохновенных, экстатических переживаний, внесение в них элементов порядка и классификации может показаться скучным и ограничивающим.
Однако лишь хороший теург может быть успешным гоэтом, и лишь тот, кто смотрит, не отворачиваясь, в лицо демонов, сможет выдержать и взгляд богов. Точно так же, к примеру, в тантрическом буддизме успешная практика должна включать реализацию как мирных, так и гневных матриц.
В сегодняшнем мире так много учителей Магии, так много наставников духовности или «проводников-психонавтов» и так мало – реализованных практиков именно потому, что большинство пытается лететь лишь на одном крыле, опираясь либо на разум, либо – на чувства, или – только на космос, либо – только в хаосе, или – предпочитая лишь созидание либо разрушение.
Фокус эффективного Пути состоит в том, чтобы не просто «прикоснуться» к каждому из полюсов двойственности, не просто «знать» о нем, но — полностью погрузиться в него, нырнуть в него со всей безоглядностью, а затем – выйти и точно так же утонуть во втором полюсе, познать каждый из них и интегрировать в невыразимом Единстве.
Безоглядность, бесстрашие, необходимые для такого сочетания – это очень редкие и сложно приобретаемые качества, однако без них шансов достичь успеха на Пути практически нет.
Добавить комментарий