Бальдр должен умереть
Архетипическая мифологема «смерти прекрасного бога», нашедшая в скандинавской системе отражение в образе печальной судьбы Бальдра, является чрезвычайно важной и многослойной.
Обычно этот миф принято толковать как описание сезонности – как природной, так и психотипической, и этот пласт смыслов, конечно, весьма важен.
Тем не менее, для мага важен и другой смысловой уровень этой смысловой матрицы – уровень, описывающий развитие самого сознания, «инициатический» уровень.
Рассматривая основные образы мифа не просто как отдельные фигуры, но – как проявления единого, хотя и многоуровневого, сознания, можно понять, что ход событий, описанный в этой истории, характерен для любого сознания, находящегося в процессе становления, развития.
Бальдр – «дневное» сознание, находящее гармонию в «простых вещах», всем довольное, хотя и лишенное способности к творчеству: «не исполнится ни один из его приговоров». Это тот уровень сознания, которого сознание достигает проще всего. «Позитивное мышление», «внутреннее совершенство» и прочие подобные штампы сознания очень характерны для состояния, когда человек впервые осознал саму возможность развития, ценность проявления и исходную (потенциальную) гармоничность мироздания. Мы уже не раз отмечали, что такое сознание обычно поступает очень просто: оно просто игнорирует дисгармоничные или неудобные элементы этого мироздания (строит «палаты гармонии»):
Брейдаблик зовется.
Бальдр там себе
построил палаты;
на этой земле
злодейств никаких
не бывало от века.
(«Видение Гюльви»)
И эта устойчивость, это «позитивное мышление» активно поддерживается подсознательным стремлением к безопасности: прочность позиции Бальдра обеспечивает его мать – Фригг, берущая со всех объектов и существ клятву о непричинении зла «прекрасному богу». Другими словами, такая искусственная система, такая фальшивая гармония нуждается во внешней защите, должна быть сила, которая ее поддерживает и укрепляет, поскольку сама по себе она нежизнеспособна (и в глубине своей Бальдр осознает эту свою нежизнеспособность – он видит «зловещие сны»). Однако до тех пор, пока Фригг не теряет бдительности в своей всеподавляющей и всеограничивающей активности, все кажется прекрасным.
Все Пути развития знают множество таких «Бальдров», заперших себя в своих «Брейдабликах» и благостно вещающих оттуда о всеобщей гармонии и любви. Такое сознание лишено напряжения, лишено движения, но зато наполнено демонстративностью («уважить» Бальдра – это значит метнуть в него копье и убедиться, что оно не причиняет ему вреда).
Однако убедиться в искусственности такой «гармонии» оказывается не так уж и сложно: Фригг охотно рассказывает Локи о том, что причина неуязвимости Бальдра – в «клятве», которую, к тому же, дали не все существа; погубить Бальдра может любой
«тонкий и долгий,
красивый на поле
омелы побег,
он, смертоносный…»
(«Прорицание Вёльвы»)
Очень характерно, что вся прочность, вся неуязвимость «прекрасного бога» недостаточна, чтобы выдержать честное нападение даже «тонкого побега».
И неудивительно, что сознание, ощущающее бесперспективность такого состояния, ищет из него выход, и этот выход оказывается весьма травматичным.
Для того, чтобы как-то продолжить развитие, движение, сознанию приходится активировать в себе силу разрушения: Локи (это самое стремление к преодолению) должен заставить Хёда (слепую агрессию) убить Бальдра. Отметим, что сознание, в котором активен Бальдр, те самые «улыбающиеся просветленные», обычно изо всех сил подавляют в себе Хёда, агрессию, которая, как они понимают, может разрушить их блаженное существование.
Как только человек перестает изо всех сил поддерживать в себе ограничивающее представление о примитивной «гармонии», как только он смотрит честно на положение вещей – в нем случается «кризис» и «трагедия»: Бальдр гибнет.
Конечно, сознание не хочет мириться с таким положением вещей, оно хочет вернуть себе «позитивный взгляд», свой «утраченный рай», хочет заставить весь мир «оплакивать» свою потерю, но Страж сознания, сила развития (в данном случае – Локи в облике Тёкк, в ближневосточном мифе – «Ангел с мечом обращающимся») препятствует этому.
Только тогда, когда сознание находит в себе решимость выйти за пределы того искусственного «счастья», которое оно для себя построило, оно может и продолжить развитие. Находясь в ловушке просветлённости, игнорируя активно дисгармоничные элементы и имитируя то, что еще лишь потенциально, оно обрекает себя на вечное «стояние на тинге», где единственное развлечение – глядеть, как в тебя бросают копьями.
И недаром Один, как высшая часть сознания, знающий о печальной судьбе Бальдра, не предпринимает ничего для его спасения; он лишь шепчет нечто на ухо Бальдру на погребальном костре (видя свое возрождение в уже прошедшем Хель, уже обретшем опору «господине» после Рагнарека).
Бальдр должен умереть. Сознание должно найти в себе силы отказаться от привычки закрываться за стенами мнимой гармонии, оно должно стать лицом к лицу с собой и с миром (как внешнем отражении себя же), и найти равновесие не в игнорировании, но – в интегрировании всех противоположностей, всех бинеров, достигнув, таким образом, свободы, не нуждающейся в защитах «клятвами» и стенами крепостей.
Спасибо, на самом деле, это очень важное, хотя и довольно болезненное осознание. Трудно признаться себе, что тот уютный островок, который построил себе за долгие годы тренировок — всего лишь иллюзия, крепость, за которой ты просто прячешься от окружающего мира. Я часто думаю — что же мне так не нравится во всех этих певцах всеобщего счастья. И теперь понимаю — они прячутся от самих себя. Они скрывают себя от себя. И пока их анима, их Фригг, защищает их души — они чувствуют себя благополучно. Но сколько же злости и ненависти начинает литься из них, стоит обстоятельствам лишь надавить на них. Да что греха таить — я и сам за собой замечаю, что все понимание куда-то девается, когда обстоятельства складываются неблагоприятным образом. Еще раз спасибо. Я разрушу свою крепость. Главное при этом — не увлечься разрушениями 🙂
Вы верно заметили, что очень важно не увлечься «разрушением» так же, как важно и не увлечься игнорированием проблем. Как обычно, любые крайности лишают эффективности. Но для мага важно пройти по лезвию ножа между этих двух пропастей, не игнорируя то, что он еще не может интегрировать, но и не разрушать то, что необходимо для полноты картины. Если бы Бальдр был вовсе не нужен, он бы не был рожден в сознании. Очень важно сочетать в равновесии Одина и Локи, Бальдра и Хёда, все потенции сознания, все его возможности. Мы не должны хранить и лелеять свои ограничения, однако мы и не должны вырывать семена того, что может прорасти в плодотворные плоды.
Но ведь «Бальдр должен умереть». Чуть-чуть умереть так же невозможно как и чуть-чуть родить.
Совершенно верно. Но умереть должен Бальдр, а не все девять миров. То, что должно быть разрушено — должно быть разрушено. То, что должно быть построено — должно быть построено. Важно только, начав разрушение, вовремя остановиться, а начав строить — довести дело до конца.
Вся проблема состоит в том, что существуют как силы оберегания праведников, так и силы наказания разрушителей. Естественно, несовершенны и те и те. Переход на разрушения требует получения покровительства сил покровительствующих разрушителям. Иначе самый маленький выход за рамки благости чреват таким ударом, что мало не покажется. Такой человек, дозволивший себе освободить внутренние порывы будет смотреть на других, творящих в тысячи раз более разрушительные вещи, но продолжающих здравствовать, с непониманием как же они целы после этого. При этом понять о силах покровительства разрушителей и пойти к ним означает стать разрушителем, но уже получить по полной программе от тех сил, если захочешь опять гармонизироваться. В итоге это неразрешимая проблема.
По моему, многообразие стадий развития сознания таково, (относительно этого мифа), что можно и чуть чуть родить или родиться и недоумереть, и в том числе, в рамках одного человека одновременно.
Матрица мифа о Бальдре имеет несколько линий и слоев. Два из них трактованы в данной статье.
Третий слой мифа – линия предначертанности – линия пророчеств и судьбы. Базовое абсолютное благополучие Бальдра прерывается его же собственными зловещими снами, которые он как божество, не оказывается не способным контролировать. Во снах Бальдра формируется первичная сновидческая теневая матрица его собственных намерений по отношению к себе — весьма зловещих.
Весь последующий миф говорит о том, что маг должен всегда, даже во сне помнить – ЕГО НАМЕРЕНИЯ ИСПОЛНЯЮТСЯ. Умение управлять снами и, особенно, завершениями снов, из силы и равновесия – одна из ступеней развития силы осознания. Важно помнить, что сон – это ТВОЙ СОН, и ты способен в нем делать ВСЕ, что позволяет его изменить.
Далее линия вероятности сновидческого теневого НАМЕРЕНИЯ ПОГИБНУТЬ Бальдра подкрепляется пророчеством Вельвы. Ткань энергетической вероятности, подкрепленная через МОНОВЕРОЯТНОСТНОЕ пророчество силой норн упрочняется. Вельва спрашивала «Еще мне вещать? Или хватит?» Никто не спросил про альтернативы и избавления, чем кристаллизовал пророчество.
Намерение Фригг сохранить сына вступает в конфликт с собственным теневым намерением сына. НАМЕРЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СЕБЯ МАГА ЧАЩЕ ВСЕГО СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ НАМЕРЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕГО ДРУГИХ МАГОВ И ВСЕГО МИРА, поэтому, если в жизни все не так – ищите СВОЕ ТЕНЕВОЕ НАМЕРЕНИЕ.
Намерение Фригг лишь оттягивает развязку. Бальдр собственной бравадой на тинге, где в него кидают копья, продолжает притягивать исполнение собственного неосознанного намерения из снов к саморазрушению. Бальдр увеличивает частотой саморазрушающей практики до 100% вероятность исполнения своего намерения умереть.
Локки – всего лишь инструмент Бальдра, в котором он вызывает чувство зависти – энергетический потенциал для реализации своих намерений из сновидеческой (теневой и неосознанной) реальности.
Пророчество исполняется, ибо баланс сил, приведший к смерти Бальдра, сформировал своим намерением и действием сам Бальдр. Никто не в состоянии избегнуть судьбы, которую сам себе предначертал, если не обретет СИЛУ ОСОЗНАНИЯ и не убьет ТЕНЕВОЕ НАМЕРЕНИЕ, чем отведет энергию смерти на теневое намерение, сохранив таким образом равновесие энергий.
Четвертый слой мифа – мир некромантии. Энергия смерти была зарожденной благостью и праздностью, не дающей развития. Мнимое совершенство заложило цикл застоя и как следствие – первичную смерть РАЗВИТИЯ. Когда цель существования – развитие СИЛЫ ОСОЗНАНИЯ – умерла, Бальдр был еще жив. Но живое тело не всегда означает сохранение жизни в более высоких телах. Место, в котором жил Бальдр было столь светлым, что мировое равновесия заставило там появиться тень ВНУТРИ света. Смерть намерения РАЗВИВАТЬ СИЛУ ОСОЗНАНИЯ приводит к осознанию завершенности ПУТИ. Осознание завершенности ПУТИ равносильно намерению его ЗАВЕРШИТЬ, то есть УМЕРЕТЬ.
В этом состоянии убивает Бальдра именно омела, которая в разных традициях выступает как символ жизни. Намеренный умереть не способен воспринимать жизнь в ее проявлениях. Жизнь не даст клятву быть ПУСТОЙ ИЛЛЮЗИЕЙ и не наносить травм. Жизнь РЕАЛЬНА и ПРАКТИКА ЖИЗНИ развивает силу осознания чередой ВОЛН и препятствий.
Не удивительно, что в этом состоянии Бальдр последовательно ушел, следуя току энергии смерти.
В этой связи примечательно то, что некромантические ритуалы, предпринимаемые для сохранения жизни Бальдру – путешествие Одина в Хель и оживления Бальдра — путешествие Хермода в Хель не дают позитивного результата. Бальдр в Хель на почетном месте, заслуженном им. Смерть не может быть повернута вспять некромантией. Тень остается тенью даже в Хель, хотя может давать свое покровительство и кош в виде Драупнир. Мертвое – из мертвого с магическими свойствами живым вернуться может, а дух останется духом до Рагнерека – следующего витка спирали.
Замечательно написано. Доктор,скажите, где возможно бы было еще прочесть ваши рассуждения?
Огонь магии Энмеркара периодически высекает во мне искры вдохновения. Почитать мои слова силы о соотнесении моих текущих магических практик к написанному Энмеркаром можно только в комментариях к статьям на этом сайте.
Доктор! очень уважаю ваши комментарии.Но есть вопросы: 1) почему вы считаете, что сон — это только твой сон
2) какие перспективы могли бы быть у Бальдра
1. Я считаю, что сон это только мой сон, потому, что я, как маг, умею управлять любым собственным сновидением и сновидческими реальностями, изменяя их в благоприятную для себя и вселенной сторону.
2. У Бальдра была перспектива умереть.
Тем не менее, — Mors Certa, Hora Incerta (Смерть предопределена, час не предопределен) Он умер из слабости, потому умер телом. Умершие из слабости попадают в Хель.
Он мог умереть из Силы, разорвав путы иллюзии собственного совершенства, ОСОЗНАВ ДОМИНАНТУ РАЗВИТИЯ и став на Путь. Его тело осталось бы живым, но красивый и иллюзорно совершенный Бальдр, такой, какой он изображен в мифе исчез бы(умер духовно), пройдя инициацию и став Воином Силы.
Относительно Бальдра все-таки тоже напишу свое мнение. Я считаю, что история с Бальдром уходит своим началом в построение стен Асгарда, когда был нарушен договор с великаном. Поэтому в случае с Бальдром Локи был не «силой развития», а «силой возмездия».Поэтому Бальдр попадает именно в Хель. Но в итоге, согласно тексту, наступит Рагнарек, все участвующие в обмане погибнут, Бальдр поселится в Гимле, что указывает на его вечную природу.
а в чём проблема невозможности изменений сна хотя в полной осознанке. есть некая разница когда осознанный сон можно менять, а когда полностью нет, от слова совсем, абсолютно и ни на сиг. кто налаживает такие ограничения?
Если по мифу, то единственным ограничением является Фригг, часть бессознательного, а именно аспекта Матери, которая не хочет изменений, а хочет чтоб «ребенок, оставался ребенком», Повешенный весел вниз головой. Она делает его неуязвимом, по сути бессмертным, думая, что сохраняет жизнь, но это иллюзия, так как хождение по кругу, «застой», хуже смерти(череда перерождения «жизнь-смерть» и является жизнью). Довольно забавный парадокс, что от бессознательного спасает другая фигура бессознательного, а точнее Тень(Локи) Сознания(Одина), т.е мужской принцип.
А так ограничение может наложить и само высшее сознание, если это приведет к развитию.
т.е. в теории находясь в таком месте для изменения «сна» необходимо активировать мужскую составлющую «подсознания»?
странность что и руки вижу и знаю что во сне но изменить хоть что-то простым намерением не выходит. т.е. энергетика намерения не полна? не хватает именно мужской составляющей?
crackjack, я употребляя слово «сон» имела ввиду иллюзию, сон разума(который «рождает чудовищ») касаемый жизни в целом. Сказано было относительно мифа Эн Меркара.
У Доктора свой миф, в котором для меня так же прослеживается работа с бессознательной областью психики. С ней можно работать, как через сновидение, т.к грань в такие моменты очень тонка(для сновидцев очень хороший вариант), а можно так же с помощью активного воображения без вхождения в сон(метод, которым работаю я). Такая работа при вхождении в пограничное состояние направлена во внутрь(с внутренними элементами психокосмоса, с записанными программами(образами)).
Но в пограничном состоянии можно так же выходить за приделы психокосмоса человека в приделы (планы, миры) космоса вселенной.
Какой ваш случай сказать сложно, с чем именно вы работайте.
Если касательно подсознания, отталкиваясь от своего метода могу сказать, что существует определенный алгоритм работы с программами(образами) и если программа есть, но не взламывается, то нужно искать недостающий элемент методом анализа, подбирать, искать код взлома.
Что касается осознанного сна и внешнего мира, то например астрал из-за своей плотности очень плохо поддается воздействию. Блокировать могут и сдерживающие элементы(сущности), чтоб вы не наделали делов, но чаще всего они оставляют явное предупреждение. В таких вопросах лучше научится слушать себя, а так конкретно я вам что-либо сказать не могу.
Использую разное, но вопрос был по осознанным снам.
Я не нахожусь в данных секторах магических миров, потому не в этом и не в том мифе. Хотя терминологию с трудом но воспринимаю). Вопрос — почему намерение не всегда проявляется в осознанном сне. В одних сразу и быстро, в других он полностью независим от меня.
Я ищу положение плоскости перед плоскостью намерений где образуется фокус внимания.
Ключь — изменение своего состояния в части всех полноты, попробую. Игра — посмотри и включись в процесс интересна, но теперь появилась новая игра — проявись изменив пространсво игры. За что благодарю.
Спросила у рун о том, что было изначально заложено в этот миф — в чем смысл смерти Бальдра. Выпали Одал и Хагалаз — уничтожение незыблемого идеального. Для чего: Ингуз. Созвучно сказанному в Вашей статье.
Наверное, да, лучше сделать это самому, аккуратно, своим собственным скальпелем, чем ждать, когда назреет момент, нагрянут хирурги извне и покромсают как попало..
На определённом этапе такая иллюзия просто необходима. Дабы оградить себя от внешних воздействий, способных помешать закладке фундамента мировосприятия. Как только он заложен, можно и признать что не всё хорошо.
Меня пару месяцев назад некий глюк посетил, как раз на эту тему. Запись осталась в файлах, помню, что даже хотела в стихо развить, но на следующий день забыла об этом сюжете. Причем, тогда казалось, что убить в себе Бальдра — это очень-очень плохо)Вот так это выглядело, скопирую:
«Помоги противостоять
слепцу
убить священного Бальдра во мне.
Лилит знает, кому быть сверху — земле или небу»
Поэтому зацепила эта статья и захотелось разобраться, поэтому обратилась к рунам.
Бальдра можно сравнить с Шутом Таро. Тот тоже не видит пропасти у себя под ногой и судя по всему от туда не упадёт- для него вообще не существует «под ногами» (голова запрокинута вверх). Что бы стать Магом -нужно упасть — 1 аркан. И выжить при этом.
По моему ситуация с Бальдром всего лишь символизирует этап эволюции. Отказывшись от «дуракам всегда везёт» мы получаем больше осознанности, а значит свободы, но и больше проблем.
Я немного отступлю от данной темы своим обращением к более опытным по вопросам периода «темной ночи души». Можно даже и тут провести параллель со смертью Бальдра, отнести к первому этапу этого периода трансформации, когда он «умирает» для внешнего мира, который казался ему благополучным и спускается в «подземные миры» внутреннего. Отчасти вопрос в продолжении мифа, что дальше? Доктор, задел тему «мертвое будет мертвым(хоть и может казаться живым) пока не наступит Рагнарек — Смерть Богов, как уже нечто неизбежное. Ведь получается разрушение уже не остановить, как не балансируй? Разрушение уже внутреннего мира, построенного на старых основах. Может посоветуйте, что можно прочитать про это в практическом плане, в большей части эмоций, состояний, отслеживания.
Буду благодарна.
Милита, Доктор задел и другие темы………………………….Вот если бы «Бальдр» послушал совет Доктора и заранее изменил завершение своего сна, тогда возможно………………..В предрассветный час, когда все еще спят, из Брейдаблика вышел бы человек в накидке с капюшоном и с заплечным мешком. Теперь его звали не «Бальдр» и он не был больше богом. Он был Никто…или….(имя на выбор). И…..он отправился в Непознанное, отказавшись от высокого статуса и разорвав прежние связи. И…может быть он погиб за первым же поворотом, а может, смотря на мир широко открытыми глазами, учась у мира и применяя Новое Знание в своей жизни — дожил до глубокой старости…
Возможно, Тавита Шаута, так оно и было 🙂 :
Слово и СИЛА — туманный полог совершенства,
Мороком Бальдр наполнял взор богов, послушания полный,
Все красивее была магия света и света,
Он уводил всех богов в МИР МЕЧТЫ иллюзорный.
Не было в мире цветов белизною прекрасных,
Тех, что могли бы сравниться с красою иллюзий.
Он наводил их на всех, быстрых и безучастных
Морока силы поток свел всех Асов в едином союзе.
Каждый в нем видел свой образ — красой идеальный,
Тут все сошлись, молодые и те, кто постарше,
Каждый характером, вкусами был из них разный,
Только лишь Бальдр, был, по мнению их, всех их краше.
Бальдр совершенствовал морок – иллюзией полный,
Нету пороков в Брейдаблике, нету злодейства,
Не исполняется лишь ни один приговор иллюзорный,
А в остальном, наслаждаются Асы, как впавшие в детство.
Встав в стороне, и фантом свой мишенью поставив,
Бальдр развлекался наивностью и совершенством,
Линию лета копья он иллюзией тонко поправив,
Из заиллюзья (реальный) следил сам за Асов блаженством.
Что ж приедается все, надоело и это потом,
Очень хотелось уйти за пределы, в Путей измеренье,
Нет здесь проблем, вот прошитый омелой фантом,
Тенью идет в Хель, пройдя через погребенье.
Утро настало, из Асгарда путник ушел,
Больше не богом он был, стал в ПУТИ — БОЛЬШЕ БОГА,
Девять миров он оставил, черту иллюзорно подвел,
И в измереньях реальных над ней пролегала ДОРОГА.
Тавита Шаута, но увы, это уже другой миф, да и «если бы» предполагает прошедшее время, а о прошлом не плачут.Бальдр есть тот, кто он есть и происходит с ним то, что должно произойти именно с Бальдром(нужно ли что-то завершать?). Так же здесь вопрос и в другом, можно ли изменить Бальдра? Я отвечу — да, если Бальдр осознает то, что хочет от него миф(впрочем, миф и настроен на то, чтобы привести к изменениям — вопрос, к каким?). Однако, что бы осознать миф, Бальдру кое-чего не хватает(из-за чего собственно вся и история) и это кое-что не падает с небес как манна небесная. Так как Бальдр начинает осознавать свою «слепоту» и мнимую неуязвимость, единственным вопросом на пути становится «как бы не наломать больше дров и не ввязаться в новый миф, пока ищется ключик от прохождения старого», так как Бальдру в любом случае придется пройти всё своими ножками, вопрос лишь в неких отметках(информация, которая может стать нитью поиска) от уже прошедших этот путь для отслеживания «да, я не сбился, я иду куда надо, а значит это приведет к нужному концу истории». Это если от лица моего Бальдра))
Не прошу конкретных наставлений, лишь информации в которой по вашему ощущению может содержатся ключик, кто знает вдруг что-то да и дойдет)
Кстати, на сайте информация очень полезная, очень хорошо это понимаю, но вот парадокс пути, что до неё нужно дойти)
Вот он магический поиск) Так как один из ключиков был найден, но после того, как просьба была написана здесь, закончу свой миф о Бальдре, может кому поможет в анализе происходящего. На помощь пришла парапсихология и арканы таро. Моя проблема — аркан луна, она же и есть «темная ночь души» и опасен тем, что у остальных есть начало и конец, а эта карта — замкнутый круг(впрочем, есть и другие опасности). Думаю не зря Эн Меркар привел иллюстрацию аркана Повешенный, а Луна является сном, иллюзией XII Аркана. Почему так получилось? Могу предположить,что дело в голове повешенного — на классической Уайта там имеется нимб, да и как писал один человек при вхождении в этот аркан, несмотря на удручающее положение Повешенного, которое предстало пред его глазами, больше всего этому человеку было не по себе от того, что он чувствовал на себя взгляд, куда бы он не шел(такое свойство еще у икон бывает =)). Повешенный обладает осознанием и Божественным присутствием, он осознано сделал свой выбор быть «жертвой», НО является ли следующий этап следствием нарушения или обязательный этап прохождения «Бальдра» — вопрос? Но можно сказать что Повешенный перевисел и впал в сон(иллюзию) XVIII аркана, где, кстати, нет действующей человеческой фигуры. Так что, Доктор, иллюзия здесь действительно камень преткновения, который на первом месте)
Это лишь мои догадки насчет мифа и системы Таро.
В контексте тёмной ночи души Бальдру соответствует Верховная Жрица. Это Гимел — путь Кетер -Тифарет. Бальдр — Солнышко(Тифарет) проходит через бездну в царство Плутона(Кетер)).Благодаря Локи.
Тогда лучше сказать, что «темной ночи» соответствует Мир Клипот(Мир Демонов — откидывающих назад), вход в который открывается через Даат. И в итоге может получится довольно долгая «темная ночь» из круговорота взлетов и падения, если Тифарет недостаточно чист, не говоря уже о том, что чтобы действительно достигнуть Кетер Бездну нужно пройти три раза по уровням тела, души и духа.
Тогда очень тёмной ночи.
Даат это полностью не проявленная сефира. Следующий шаг.
Клипот- шелуха мироздания. У Энмеркара есть хорошая статья по этой теме https://www.enmerkar.com/myth/klippot-sheluxa-mirozdaniya
То что Даат расположена на пути Гимел на схеме Древа Жизни- это условно, так как обозначена она пунктиром и находится где- то в бездне.Там и времени нет, так что «долго» там не существует, как и коротко. Тёмная ночь души это когда из подсознания выходят давно затоптанные моменты, как правило не очень приятные. И происходит это перед очередным расширением осознанности. Когда принял, отождествился, интегрировал в свой мир — тогда утвердился, расширился. Если же опять забросишь в тёмный чулан, тогда блуждание «довольно долгое» в потёмках. Это и есть Луна. 18 аркан хоть и носит аналогичное название только соответствует Рыбам. Милита, всего лишь имхо, интересно с вами общаться.
Вообще классный блог. Респект Энмеркару.
Очень часто нахожу здесь именно то что надо и когда надо.
Клипот губительно страшен для тех, кто увлекся «положительным развитием», т.е для тех людей, которые нарабатывают качества, способности, силу, двигаясь только в пределах Дерева Жизни и игнорируя «негативное развитие», заключающееся в очищении, о чем вы и писали «принял, отождествился, интегрировал в свой мир» (такое малоприятное занятие для положительно настроенных возится с собственной грязью, т.е они думают что очищаются не соприкасаясь с ней, ограждаясь от её, на деле просто игнорируют, а она накапливается и накапливается…). В итоге они искажают свой внутренний мир, что и приводит к деструктивным влияниям. «Кто-то попадает в мир мертвых, а кто-то в ад» — оба они находятся «внизу».
Впрочем, Эн Меркар про все это писал, такой «Бальдр» добравшись до Тифарет(которая собирает в себе силы и способности остальных нижних Сефир)действительно сияет, как солнышко. Но только он вступит над пропастью, посмотрит в глаза Демону Пропасти, то его опыт будет «съедет», т.к это иллюзия, «пустой опыт», такой «Бальдр» вернется к своему разбитому корыту(от которого, кстати,никуда и не отходил). Но он искренне будет считать, что именно несчастья, обрушившееся на его голову привели к потере силы, а не пустой опыт как таковой.
Я не каббалист)) Но знаю как там бережно относятся к словах и их значениям, исключая искажения(«всё уже было сказано до них», поэтому дважды не пытаются изобрести велосипед). А там довольно очень глубокие пласты Познания, особенно относительно невидимой и противоречивой сефиры, которая реальна и конкретна как никогда))
Можно сказать, что посвященные каббалисты не плохо разбираются в слабостях мира, но однако, «не все мы каббалисты, но у каждого есть личная Бездна»…ну и хочется добавить по привычке из психологии «…и коллективная»))
Что насчет Арканов, то Луна(серебряная нить) — это да, это Верховная Жрица II — срединный столп(истина — Исида — Великая Мать, нить которая проходит между Дураком и Магом(и подразумевает излитие своей крови в чашу Бабалон — выполнение истинного предназначения).
В то время, как Аркан XVIII — означает «Ужасную» Мать, Тёмную — лунное затмение, со всеми вытекающими из этого последствиями. И если II аркан — истина, то XVIII — иллюзия. И как сказал один человек «Аркан смерть не обязательно означает смерть, как и луна не обязательно означает Луну»))Так что в этом я с вами солидарна.
Может Рагнарек и стал возможен со смертью Бальдра. Когда мир-сознание лишается стабилизирующего элемента с необходимостью запускается его развитие. Равновесие-то нарушено.
Примечательно, что Бальдр не ушел в полное забвение, не умер. Он живет в Хель и служит как бы «полюсом притяжения» для вектора силы.
Парадокс современного мира — упахиваться на работе, чтобы заработать денег и ничего не делать.
Я думаю, что однажды реализованная часть мифа, происходит затем всегда. Конечно, в том » всегда», что реализованно для конкретного сознания на текущий момент. Если Бальдр умер, то в тысячах ежедневных реализаций, энергия может двигаться этим образом. Реализуется этот сюжет. Может быть подойдет метафора, с колодой карт, рубашкой вверх, которые посткпенно раскрываются в ходе пути. Переходят из потенциального в реальное. И я думаю, что этототражено вмкаждом действии и слове человека, и просто присутствии. Наверное,я бы сказала, что все становиться более настоящим. Я уважаю мифы, как примеры оптимального распределения энергии, наверное, ещё как то, что в этом блоге, называют Авторитет. Я читала комментарии и думала, а ведь это большой опыт, умирать в первый раз, ведь схватиться то не за что, и с каждым отдельным существом, любое движение сознания, происходит тотально. Как на большом экране и с полным реалом. Думала, хорошо, что есть миф, иногда наверное, он может помочь. Хотя чаще всего, понимаешь, что это было, уже потом.
Ещё только что обратила внимание. Миф то какой настоящий) социально часто тиражируется фраза, про кувшин, который чем наполнен, то и польется. Смерть и дальнейшее развитие Бальдра в этом плане, сюжет обратный. В нем дело в собственной уязвимости, подлинной, без любых защит.
О Фригг. Несправедливо видеть в ней только мамашу, опекающую своего отпрыска. Она провидит судьбы не хуже норн и знает, что Бальдр обречён. Не имея надежды, она действует ради его спасения без отчаяния и суеты, на что не каждый способен. Делает, что должна. И вдруг странная беспечность с омелой и разговор об этом с кем! с Локи. Читателю приятно сознавать, что великая Фригг что-то недосмотрела, и он с радостью хватается за подсунутую ему версию. На самом же деле Фригг, как высшая часть сознания, вещий дух — математически точно и безупречно ведёт Бальдра к преображению самым кратким и изящным путём, исключающим случайности, отклонения и провалы. А Одину остаётся только мучать Ринд, готовя мир к существованию после Бальдра, хотя тот ещё жив. И то, что Бальдр вернул кольцо, означает: Бальдр — не будущий Один. Это будущий Бальдр, ему чужого не надо.
Энмеркар пишет: «не может выдержать честное нападение даже «тонкого побега».» Тонкие вещи часто бывают опаснее явных и крупных.
И ещё. На образ странника налипло слишком много романтики, мол, странник прямо-таки высшая сущность, выше бога и тд, тогда как странник в большинстве случаев просто уходит от скучной ответственности. Бальдру идти влажным путём странника не к лицу, ведь у него есть возможность выиграть всухую, заодно и Нанну с Хёдом с собой прихватить.