Баальберит: авторитеты и источники
Необходимость непрерывности течения Силы, её преемственности и социализации как формы передачи опыта и обмена энергией приводит к тому, что любое развитие, независимо от того, в каком направлении и с какой интенсивностью оно происходит, включает обучение – перенятие опыта, использование созданных моделей действий, накопление способов решения задач.
Мы уже не раз говорили, что обучением в человеческом и магическом мире называются совершенно разные вещи: люди называют обучением воспроизведение чужих подходов, а маги – вхождение в поток вирда.
Тем не менее, оба варианта включают важное представление – понятие авторитета – умения находить успешный выход из различных ситуаций.
Конечно, такое важное представление не обошлось без искажения и дестрактора, и целых три Серых Герцога осуществляют подмену понятий: Баальберит, Абигор и Аллоцес.
Поскольку исходное искажение происходит под влиянием Баальберита, сегодня речь пойдет о нем.
Имя демона – семитского происхождения – является искажением имени Сихемского (город в Палестине) божества Бааль-вериф – «Господин союза». Это означает, что демон стремится получить силу от деструктивного соединения, ложной иерархизации.
«Лемегетон» описывает демона так:
«Берит (Berith) — двадцать восьмой дух, могущественный, великий и ужасный герцог. Он имеет два других имени, данных ему людьми в более позднее время: Беале (Beale) или Беал (Beal) и Бофри (Bofry) или Болфри (Bolfry). Он появляется в образе солдата в красной одежде, верхом на алой лошади, с золотой короной на голове. Он дает правдивые ответы о прошлом, настоящем и будущем. Он может превращать все металлы в золото. Он может давать звания людям и подтверждать их. Он говорит очень четким и нежным голосом…»
И. Виер несколько уточняет: «…он дает человеку почести…».
Обратим внимание на ключевой момент: Баальберит сам решает, кому давать «почести» и «звания», он создает «союзы» между теми, кто может и не иметь никакого внутреннего сродства, и возникающие дисгармоничные конгломераты являются массовыим источниками оттока энергий, что, собственно, и является целью демона.
Именно в этом и заключается ключевая опасность демона: он принуждает человека слушать того, кто кажется «важным» или «правильным», создавать систему авторитетов, часто не подкрепленную никакими внутренними соответствиями.
Дестрактор возникает потому, что принятие определенного образа действий приводит к вхождению в конкретный поток реализаций.
Другими словами, от того, к чьему мнению будет прислушиваться человек, напрямую зависит, в каком вирде будет происходить его развитие, а значит, принятие чужого вирда, несоответствующего внутренней природе данного человека, может послужить причиной конфликтов энергий и рассеяния силы.
Печальная реальность такова, что очень многие люди пытаются идти чужими путями, вместо того, чтобы искать свой, просто потому, что чьи-то мнения им кажутся «авторитетными». И, конечно, такое существование не может быть эффективным и ведет только к опустошению и разочарованию. Демон шепчет: «ну, он (она) не может говорить глупости, ведь он (она) так уважаем, так авторитетен, так популярен». И дело вовсе не в том, что все авторитеты – ложны. Дело – в том, что у каждого — свой Путь, а значит – и свои авторитеты, и слушать кого-то только потому, что его слушают другие – малоэффективно.
Еще раз подчеркнем: стремление к преемственности, получению Силы и обучению является естественным, правильным и необходимым. Дестрактор возникает тогда, когда выбранный источник Силы не соответствует индивидуальным особенностям данного существа, и не образует с ним гармоничной цепи.
Маг должен слушать не того, кого слушают другие, он не должен попадаться в ловушку растиражированных общественных авторитетов. Он должен слушать лишь того, с кем чувствует внутреннее сродство, чей вирд (а еще лучше, — чей Орлёг) согласуется с его собственным путем. Принимая чьи-то советы, слушая или читая чьи-то мысли (в том числе – и этот пост) маг должен тщательнейшим образом проверить, насколько дух, Путь, Сила того, кто эти советы даёт, согласуется с его собственной природой.
И дело совершенно не в том, насколько силен или успешен тот, кто эти советы дает, дело не в том, чего он достиг и как далеко продвинулся. Тот Путь, который может быть необыкновенно эффективным для одного, для другого может быть совершенно бесплодным или даже разрушительным.
Избегать влияния Берита – это значит «заключать союз» только с теми людьми или потоками, с кем уже существует внутреннее сродство, выбирать попутчиков, дороги и тропинки в соответствии с голосом своего сердца а не по принципу их величия или наезженности.
Извиняюсь за некоторый оффтоп — но, раз уж речь идёт о демонологии, то задам вопрос в данном ключе, не относящийся конкретно к тематике данной статьи.
Вы, Энмеркар, пишете о 72-х демонах Лемегетона. Если взять Древо Жизни (точнее, его теневую сторону), то 72 демона относятся к Сефирот (точнее, к «Антисефирот»). Каждая пара демонов относится к определённому декану Зодиака (дневной дух и соответствующий ночной дух). Каждому декану Зодиака соответствует Младший Аркан Таро (числовые карты). Каждая числовая карта, от Туза до Десятки, соответствует Сефирот.
Так, Берит, о котором идёт речь, отностися к 1-10 градусам Козерога, к Двойке Дисков, соответсвенно, к Сефире Хокма, а также к Малкут (как все Диски)
Однако, помимо Сефирот есть ещё и Пути. Превая, пожалуй, книга, касающаяся прямых демонических соответствий Путям Древа Жизни — это Liber Arcanorum, полученная Алистером Кроули, и содержащая печати Гениев Путей Древа и соответствующих клиппотических демонов.
В таком случае возникает вопрос — если есть некая проблема, которую можно связать с демоническим влиянием, то как идентифицировать данное влияние? Как отличить антисефиротическое влияние от влияния Путей? Ведь от того, насколько верно идентифицирован противник, зависит эффективность противостояния оному.
Как вариант — это провести Дивинацию при помощи Таро. Если (естественно, при условии, что Дивинация проведена правльно), выпал Козырь, то проблема связана с Теневыми Путями и гениями оных. Если числовая карта, то работать нужно с классическими 72-мя демонами.
Тогда возникает другой вопрос — а если выпала фигурная карта?
Хотя, впрочем, фигурные карты тоже соответствуют Сефитрот и Зодиаку (только охватывают сразу то ли целую триаду знаков, то ли целый зодиакальный квадрант).
Мне кажется, существует два практических подхода взаимодействия с теневой стороной. Первый подход — прямой (как он описан в Малом Ключе и других гримуарах) — т.е., прямое вызывание духа, и выдвижение ему своих требований.
Второй подход — косвенный. По сути, связывание соответствующей силы. Ты не вызываешь демона в Треугольник, и не даёшь ему указаний. Ты проводишь ритуал, разработанный таким образом, что основной акцент — на Гении. Ты призываешь в помощь Гения, и связываешь при этом Демона. Ф качестве финального Хеи данной операции может выступать, например, освящение Талисмана, на лицевой стороне которого изображена печать Гения, а на обратной — Демона. При этом, если речь идёт о 72-х Демонах, возникает задача правильного выбора соответствия в паре Гений/Демон.
Кстати, не совсем ясно то, что, скажем, Первый Гений, Вехюиах, сооветсвует 1-му кинеру Овна. Но при этом, время его влияния — с 12.00 20 марта по 24 марта; 31 апреля; 11 августа; 22 октября; 2 января. — т.е., почему-то по большей части, дни его влияния к Овну не относятся.
В каком случае, тогда, более приемлемым является прямая эвокация, а в каком случае — призывание Гения со связыванием демона?
Мне кажется, на первых порах более приемлем второй подход.
Frater, правильность дивинации зависит от чутья интерпретатора, а не от толковательных талмудов, рука всегда тянет «именно тот» элемент из набора, а вот установить соответствие — задача интерпретатора
Действительно, установление соотношений между духами и «Скелетом» Мироздания — Древом жизни — может помочь в выяснении некоторых особенностей влияния этих духов, а значит — облегчить как поиск, так и преодоление их влияний. Скажем, то, что Баальберит соотносится с двойкой Пантаклей — то есть — к Хокма в Малхут — говорит о его активном влиянии на восприимчивое поле — что и подтверждает ту подмену авторитета, о которой я говорил в статье. Тем не менее, эту же информацию дает и прямая эвокация, и никакие рассуждения и выкладки не заменят столкновения с духом «лицом к лицу». Да, можно, задав прямой вопрос и вытянув из колоды Двойку Пантаклей, сделать вывод о том, что имеет место ложный авторитет, а также — найти выход из ситуации, уравновесив его Гением Сехиах — гением, «возвращающим изгнанников», то есть — возвращающим сознание в его собственный поток. Сехиах — гений, наделяющий благоразумием и осторожностью. Двойка Пантаклей — это одновременно и Смысл Пути (Мудрость Малхут) — Сехиах, и — Искажение этого смысла — принятие чужого потока — Баальберит. Призывание Гения позволит вернуться обратно, но, без обнаружения Берита — не даст той дифференцирующей способности, которая в дальнейшем позволит отличить «свои» авторитеты от чужих. Поэтому для выявления и преодоления проблемы можно использовать оба подхода, но лучше — все-же не побояться и осуществить операцию Гоэтии. Любые соответствия и соотношения в принципе могут быть полезны: и информация о том, что Баальберит управляет первым дневным деканом знака Козерога, и то, что его влияние южной природы, то есть — относится к сфере чувств (именно чувства обманываются, заставляя принять ложный авторитет за что-то стоящее доверия), и многие другие соответствия. Однако главный вопрос — в том, насколько знание этих соответствий может реально помочь найти влияние демона в себе. Для одних они могут быть действительно ценны, но для других — напротив, рискуют превратиться в упражнения ума, уводящие от действительного самоанализа. Поэтому для поиска дестракторов в себе и важно прежде всего внимательно и честно глядеть внутрь своего психокосмоса, и для этого начинающим можно рекомендовать не «Великую», или «внешнюю» Гоэтию, когда демон призывается в Треугольник искусства, а — «малую», или «внутреннюю» Гоэтию, когда в сознании выкристаллизовывается соответствующий чужеродный элемент, объектируется а затем — преодолевается, подчиняясь Индивидуальности мага. Такой подход, хотя и не даст полного преодоления деструктивного влияния, но позволит проложить дорогу для этого преодоления, которое последует при достижении соответствующего уровня развития.
«Поэтому для поиска дестракторов в себе и важно прежде всего внимательно и честно глядеть внутрь своего психокосмоса, и для этого начинающим можно рекомендовать не «Великую», или «внешнюю» Гоэтию, когда демон призывается в Треугольник искусства, а — «малую», или «внутреннюю» Гоэтию, когда в сознании выкристаллизовывается соответствующий чужеродный элемент, объектируется а затем — преодолевается, подчиняясь Индивидуальности мага.»
А если выявленный «элемент» — не чужеродный мне? Вы всё равно рекомендуете гоэтическую эвокацию в таком случае? Или всё же стоит отложить это на случай действительной необходимости, ведь, как известно, от любопытства кошка сдохла? Глядя, насколько это мне доступно, внимательно и честно в глубину своего психокосмоса, я обнаруживаю, что мой «дьявол» довольно эффективно учит меня Дхарме («ангел» — несколько менее эффективно, ибо стремится ограничить, в то время, как первый позволяет «обжигаться» излишеством, но не до саморазрушения), я же им «противопоставляю» человечность, ubuntu…
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B1%D1%83%D0%BD%D1%82%D1%83_(%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
Я был в потоке и выпал из него. Поднимаясь а точнее очищаясь я снова начал ощущать родственные, близкие мне силы токи. И чуть было не сливался с потоком. Опасаясь повторного сваливания я для себя сделал такие выводы. Орлег это как ниточка. Я пришел к выводу, что Орлег это следование традиции и нахождение в потоке в котором пребывает Авторитет этой традиции это монотеизм. А другие, традиции, авторитеты и Орлеги нужны для взаимодействий Вирда. Вирд(политеизм) это веревки, канаты, узлы кторорые привязаны к ниточке Орлегу для того что бы запутать путника или что бы путник их распутал.