Таро как магический инструмент
Арканы Таро используются сейчас повсеместно. Гадания и медитации на Таро лидируют среди «околомагических» практик.
Понятно, что система Арканов, возникшая прежде всего как посвятительный инструмент, является универсальной философской машиной, способной дать ответы на практически любые вопросы. Мы уже обсуждали, что каждый из Арканов символизирует определённый принцип, лежащий в основе мироздания, или, говоря иначе, определённую статическую опорную точку подвижного мирового процесса. Принципы, символизируемые Арканами, равно справедливы как на макро- так и на микрокосмическом уровне, поэтому система Таро может быть использована как для познания Макрокосма, так и в самопознании.
Вместе с тем, для понимания смысла Арканов, практикующий должен развить в себе высочайшую способность к синтезу (так называемую «высшую интуицию«). Поэтому Таро по праву считается орудием мудрецов. Если для понимания, скажем, Рун, необходимо лишь вдохновение, и рунмейстер может очень мало знать фактического материала о Рунах, то для оперирования Таро, напротив, нужно чёткое понимание смысла и символических полей Аркана, очерчивающих область Принципа, который данный Аркан символизирует. Понимание Таро требует прежде всего Авторитета, Сила в этом процессе занимает второстепенное место. Но именно поэтому история знала немало бессильных мудрецов (иногда даже говорят, что философы — это «неудавшиеся» маги, которые не имеют силы для реализации), и также немало вдохновенных глупцов («юродивых», сила которых была хаотична, хотя и значительна).
Однако помимо очевидного дивинативного (в самом широком смысле этого слова) использования, Таро может иметь и магически-реализационное применение.
В отличие от Рун, возникших именно как магический инструмент, и лишь впоследствии приобретших дивинативное значение, Таро, напротив, по своей природе дивинативно, и его реализационное применение вторично.
Поскольку в основе построения всей системы Арканов лежит сефиротический принцип, то применение Таро с реализационной целью требует сочетания в операторе на первый взгляд несочетаемых качеств. С одной стороны, он должен быть достаточно восприимчив, чувствителен и способен к выхватыванию обрывков информации из окружающих его потоков. С другой — он должен обладать значительными способностями оперировать с этой информацией — к её синтезу и анализу, и, помимо этого, должен обладать хорошим знанием системы сефирот и Арканов.
Именно в этом случае, используя сефиротический расклад Арканов в соответствии с текущей ситуацией, и искусно меняя местами карты в этом раскладе, оператор способен весьма эффективно менять ситуации в желаемом направлении. Стоит ли говорить, насколько опасными могут быть ошибки. Но, ещё раз отметим, гарантией безошибочной игры в данном случае является именно как можно более полное понимание смысла каждого аркана, и его места в сефиротической системе моделируемой ситуации или объекта.
Исходя из текста, текстов блога Вашего примера получается что Руны проще в использовании чем Таро.
Нет ничего «проще» или «сложнее». Мир многообразен, и в этом его ценность. Просто одни Пути, подходы и методы ближе одним людям, другие — другим. А чисто «технически» использовать «проще», как раз, Таро.
«А чисто «технически» использовать «проще», как раз, Таро.»
Приведите пожалуста пример что бы уловить различие.
Таро не требует той степени вдохновения, что Руны, Таро более «технично», Руны — более «поэтичны».
Не буду спорить с уважаемыми, выскажу лишь свою точку зрения: поэтичность или непоэтичность рун или таро — дело вкуса практикующего. И тот и другой мантический предмет приносит свои результаты тогда, когда ложится на восприятие вопрошающего, работающего с ними. Скажем, для меня предпочтительнее работать с рунами, для супруги — с Таро.