Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

«Святая Магия» Абрамелина

firepriestesspent

«В многократном повторении тех же ошибок лежит причина наших сегодняшних бедствий и порабощения, которые будут длиться до конца мира»

(«Священная Магия, кн. 1, гл. 10)

Среди различных образцов магической литературы один обрёл поистине новое звучание при соприкосновении с нео-магической системой «Золотой Зари». Это величайшее магическое движение Нового времени переосмыслило и переработало многие из классических текстов и ритуалов, но «Священная Магия Мудреца Абрамелина» пользовалась огромной популярностью, приковав внимание не только основателей Ордена, но и его блестящего воспитанника – А.Кроули. Именно последний, вдохновившись идеями «Священной Магии» создал жемчужину телемитской системы – представление о «Собеседовании со Святым Ангелом-Хранителем» и знаменитый «Ритуал Нерождённого».

Идея «Священной Магии» состоит в том, чтобы посредством чистоты и самоотречения достичь познания и собеседования со своим ангелом-хранителем, чтобы тем самым обрести право в дальнейшем использовать злых духов как прислужников во всех материальных делах. Термин “Священный Ангел-Хранитель” впервые был использован в таком значении именно в “Священной магии Абрамелина-мага”, и впоследствии закрепился, став одной из краеугольных идей современной Магии.

wizdom

По словам Кроули,

«Единственный Наивысший Ритуал — это достижение Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем. При этом весь человек поднимается и вытягивается в вертикальную прямую линию. Любое отклонение от этой прямой линии грозит превратиться в черную магию. Любая другая операция — это черная магия».

Рукопись «Священной Магии» хранится в Библиотеке Арсенала в Париже и датируется XVIII веком. Говорят, что существовал и написанный на иврите подлинник, датированный XV веком. В самой книге говорится, что её начал писать в 1409 году некий Авраам, научившийся «Священной Магии» у египетского мудреца Абрамелина. Первый английский перевод этой «Книги священной магии» сделан в 1898 году С.Л. Матерсом. Полное название книги: «Книга Первая (Вторая или Третья, в соответствующем случае) Священной Магии, которую Бог даровал Моисею, Аарону, Давиду, Соломону и другим святым патриархам и пророкам, каковая преподаёт истинное божественное знание, переданное Авраамом своему сыну Ламеху, переведена с иврита в 1458 году».

Этот труд разделен на три книги, написанные престарелым магом и оставленные им в наследство своему сыну.

Первая книга излагает историю автора, который, изучив Каббалу, отправился на поиски высшей Мудрости. После десятилетних скитаний по Европе он наконец нашел достойного учителя в лице Абрамелина, отшельника, жившего в египетской пустыне. Убедившись в чистоте намерений Абрахама, Абрамелин принял его в ученики.

«Священная Магия» провозглашает, что каждый из нас связан с особой духовной сущностью, которую он именует Священным Ангелом-Хранителем. В соответствии с этой системой магии, после успешного вызова ангела человек обретает власть над всеми духами и демонами.  До тех пор, пока Маг не вступит с этой сущностью в духовный союз, он не имеет возможности ни по-настоящему повелевать обитателями сфер нашей низшей природы, ни продвигаться по пути духовного развития.

angel

Автор книги считает, что добрые духи и ангельские Силы Света превосходят мощью падших духов Тьмы, которые в наказание осуждены служить посвященным в тайны магии Света и все обычные материальные результаты достигаются усилиями злых духов, обычно находящихся в подчинении у добрых. Соответственно, цель магической работы  в данном труде состоит в том, чтобы посредством чистоты и самоотречения достичь познания и собеседования со своим Ангелом-хранителем, и тем самым обрести право в дальнейшем использовать злых духов как прислужников во всех материальных делах. По достижении Собеседования именно Ангел-Хранитель становится советником Мага и руководит всей его последующей магической деятельностью с позиций высшей мудрости.

Достигнув Ангела, Маг получает инструкции для вызывания «Четырех Великих Князей Зла» и подчиняет их, получив клятву преданности. На следующий день это же происходит и в отношении Восьми подчиненных Князей, и так далее, пока все население адских царств не поклянется в преданности и не станет повиноваться новому Магу.

Несколько раз на протяжении текста автор указывает, что данная система Священной Магии основана на каббале. Ритуальная часть «Священной Магии» отбрасывает многие привычные атрибуты – круг, расчет часов и времени, а вместо этого уделяет много внимания личной подготовке Мага, его дисциплине и целомудрию. Большое значение придаётся также правильное обустройство культового места. Книга оставляет выбор между двумя возможностями: устроить такое место на природе или в городских условиях. Вне города это лучше делать в лесу, где надо воздвигнуть алтарь, укрыв его ветвями от дождя. В семи шагах от алтаря делают круг из цветов и кустов. Если же церемонии будут проходить в городе, Маг должен выбрать комнату с балконом и соорудить там маленькую хижину с окнами, чтобы изнутри был виден выход на балкон.

magus

Весь ритуал занимает весьма продолжительное время – по разным версиям, от полугода до двух лет, в течение которых маг должен вести уединенную благочестивую жизнь. Израэль Регардье говорил, что, за исключением Кроули, он не знал никого, кто успешно завершил операцию Абрамелина.

Вторая Книга «Священной Магии» содержит сведения о тех «Силах Тьмы», посредством управления которыми и возможны реализации.

«Четыре Великих» – это Люцифер, Левиафан, Сатана и Белиал, а «восемь подчиненных князей» — Астарот, Магот, Асмодей, Бельзебут, Ориенс, Паймон, Аритон и Амаймон.

Эти Духи хорошо известны и из других гоэтических источников. Все действия, описываемые в книге, выполняются именно этими духами, и на обретение власти над ними направлен Ритуал. Духов нужно вызывать и заставлять клястся в подчинении, чтобы затем использовать их могущество. Книга также приводит длинный перечень Духов (всего 316), находящихся в подчинении у этих главных. Иными словами, космологическая часть «Священной Магии» совершенно такая же, как в иных источниках. Особенность этой книги именно в подходе: Маг сливается с «добрым» духом и именно поэтом обретает власть над «злыми».

Третья книга «Священной Магии» посвящена еще одной интересной технической особенности данной системы – «Магическим Квадратам». Идеологически сходным с «Табличками» «Енохианской» системы Дж. Ди. Среди этих квадратов встречается вариант знаменитого «Sator, Arepo, Tenet, Opera, Rotas» — одного из пантаклей, приведенных в «Ключе царя Соломона». Многие символические буквенные квадраты носят характер двойного акростиха, кроме того, в тех из них, которые соответствуют большим числам, буквы не заполняют квадрат полностью, а распределяются в форме гномона и т.п. Встречаются также квадраты, в которых центральная часть оставлена пустой. Каждый из квадратов имеет свои цели, например:

«[Помогает] узнать все о вещах прошлого и будущего, которые, однако, непосредственно не противоречат Богу и его святейшей воле.

(1) Узнать все вещи прошлого и будущего в принципе.

sq1

К каждой группе квадратов приводится указание, силой каких из описанных во Второй книге духов он работает. Это значит, что и механизм работы этих квадратов «енохианский» — они выражают силу определённых духов, «выкупая» соответствующие им феномены по принципу Сикля.

Считается, что эти символы ценны в качестве уравновешенной и удобной основы для восприятия магической силы; но если оператор не в состоянии привлечь к ним эту силу, они остаются всего лишь безжизненными и бесполезными для него схемами. Однако в руках Мага, подчинившего питающие их силы, они становятся могущественной защитой и подспорьем, поддерживающим и сосредоточивающим действие его воли. Эти квадраты помогут Магу овладеть всеми знаниями и мудростью, приобрести любовь любого человека, найти все клады, включая скульптуру и древние произведения искусства. Он может сделать себя невидимым, вызывать и подчинять себе духов, создавать зомби, оживляя трупы, и заставлять их функционировать в качестве живых существ в течение семи лет. Он может летать по воздуху в виде облака, орла, ворона, журавля или стервятника. Он может излечивать болезни, изменять свой пол, возраст и облик, сеять ненависть, раздор, ссоры и причинять другой ущерб и неприятности.

Тем не менее, работа по Системе Абрамелина требует, конечно, соблюдения всех основных правил магической безопасности. Есть основания предполагать, что именно пренебрежение этими правилами привело к краху такую мощнейшую магическую организацию, как Герметичесий Орден Золотой Зари.

Таким образом, в своём оригинальном виде «Священная Магия» далека от того исключительного  возвышенно-оккультного образа, который ей придали современные Маги. Несмотря на технические особенности, она не выделяется в ряду великих Гримуаров, и направлена вовсе не на «обретение себя», наоборот, это «обретение» рассматривается лишь как путь к управлению силами, окружающими Мага. Система Абрамелина может быть очень эффективна для тех, кому она подходит, и в этом её главная ценность – расширение набора путей реализаций своей силы.

magic

7 комментариев на «“«Святая Магия» Абрамелина”»

  1. А будет ли работать ритуал, если из него извлечь(заменить) Яхве, соответственно переопределить причину подчинённого положения «демонов», и обойтись без ассистента?

    • Каждый ритуал работает в рамках того мифа, на который он опирается. Это означает, что если Вы меняете источник силы, используемой в ритуале, то неизбежно меняются и точки приложения этой силы. Соответственно, если Вы хотите подчинять демонов, то Вы должны использовать имена Всевышнего, а если, например, хотите прогнать троллей, то лучше использовать имя Тора (или Перуна).

  2. Насчет статьи о Магии Абрамелина — я бы добавил следующее, перевразируя сказанное Кроули насчет Малого Ритуала Пентаграммы: Кто видит в Магии Абрамелина лишь средство обретения власти над духами, недостоин ее применения, ибо это есть Лекарство Металлов и Камень Философов

  3. не знаю на сколько опаздываю с ответом, но хочу ответить на первое сообщение.
    в новом переводе, который переводился на английский сразу с немецкого (Mathers перевел уже переведенный текст) ассистент отсутствует, это первое. второе, сама книга состоит из четырех книг. и третее, ретуал длиться от 1,5 года.

  4. а вы пробовали с помощью эти[ табличек когонить вызывать или получать знания

    а то там есть табличка дарующая еду, обычную еды на тарелке, наскоко это рельно

  5. Видимо эта магия больше для мужчин, как я понимаю женщина использовать не может ?

  6. Если вы хотите привнести свои ритуальные правки, должны принять во внимание что два старших сына Аарона( брата Моисея) были убиты прямо там где кадили, при первом же приходе самого сильного небесного обитателя.
    Из волшебного обложенного золотом деревянного ящика, куда должен был войти гость вылетела шаровая молния и они упали замертво.
    А их отец Аарон и два младших из оставшихся братьев не могли даже выйти за пределы места где проводился ритуал до конца назначенных действий.
    Это правда всё настолько серьезно.
    Вряд-ли в реальной жизни, если вам как-то выпадет редчайшая возможность, вы вообще захотите участвовать в подобном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *