Символические действия
Поскольку с точки зрения рассматриваемого нами Мифа проявленное мироздание представляет собой поле вероятностей, каждая из его возможностей, каждая из потенций может быть реализована многими способами и различными деятелями. Другими словами, для любой потенции главное – проявиться, а как, каким способом и при чьем участии – вопрос второстепенный.
Именно такое представление лежит в основе системы символических и мистериальных действий, применяемых с доисторических времен для воздействия на игру шансов.
При этом в любом событии, как проявлении соответствующего логоса, можно найти наиболее характерные черты, выражающие его идентичность и служащие показателями его осуществления. Точно так же, как язык обладает определенной избыточностью (то есть, читать предложения и понимать их смысл можно даже тогда, когда большая часть букв пропущена или переставлена местами), и нуждается лишь в определенных маркерных сочетаниях для сохранения смысла, событийный ряд также допускает вариабельность большой доли своих элементов, опираясь лишь на ограниченное число констант.
Таким образом, проявляя набор таких инвариант – мы, фактически, реализуем событие, даже если оно обычно проявляется иначе.
Например, когда тибетские ламы исполняют ритуальный танец цам, выражающий игру или войну демонов с благоприятным для зрителей исходом, они, фактически, реализуют возможность самой этой игры, а потому для ее разрушительного хода (который, собственно, и призван предотвратить танец) в данном пространстве уже не остается свободной возможности.
Сказанное можно пояснить и на более простых примерах. Представим себе, что в семье бабушка любит ежедневно ходить в магазин за молоком, и при этом постоянно ругается там с продавщицей, создавая негативный имидж своим родственникам. Если при этом раньше нее в магазин сбегает внук, купит молока и пообщается с продавщицей вежливо – то бабушке уже не будет оснований идти, и количество негатива уменьшится (реальная бабушка, конечно, найдет возможность сбросить свой негатив на кого-то другого, но если цель – сохранить нервы продавщице, то эта цель достигается). То есть, реализуя «заместительный» сценарий, возможно избежать или уменьшить негативные проявления того или иного процесса.
Аналогичным образом, когда в Ритуале маг, фактически, занимает место Творца своей мини-Вселенной, он «проигрывает» подходящий ему сценарий, и, таким образом – получает тот результат, который был бы недостижим при другом протекании процесса.
Проходя символический событийный сценарий в мистерии, мист «проигрывает» то или иное архетипическое событие в собственной диспозиции, и при этом не просто воображает, но реально достигает (на этом своем уровне) той стадии или той степени, которая на другом уровне была достигнута божеством или героем.
Соответственно, для того, чтобы такое «заместительное действие» сработало, главное – отыскать те ключевые признаки, которые определяют идентичность соответствующего логоса. Точно так же, как, воспроизводя атрибуты той или иной матрицы сознания, мы активируем ее в себе, проявляя ключевые предикаты события – мы фактически реализуем его в пространстве вероятностей.
Именно поэтому изучение символических рядов и систем составляет такую важную часть Магического искусства. Магический символ – это не просто «указание» на тот или иной объект, это – одна из форм существования этого объекта, а потому оперирование символом – это, фактически, манипуляция самим объектом (или существом).
Более того, само участие в ритуале, принятие на себя роли Творца — это «двойное» действие, которое, с одной стороны, имеет реализационный эффект, а с другой — и трансформирует самого оператора. К примеру, когда эриль режет Руны, он, фактически, активирует в себе матрицу Одина, трансформирующую само его существо.
Представление о том, как и когда следует вмешиваться в естественные потоки вероятностей, является показателем мудрости и зрелости путника. Иногда, «переигрывая» вроде бы неблагоприятный сценарий одного события, можно запустить куда более разрушительные вероятности протекания другого. Искусство магической трансформации всегда должно включать знания как о природе перестраиваемого потока, так и об особенностях его взаимодействия с другими.
Да, так и прошлое можно изменить. Ведь чем больше енергетических отголосков(и чем они мощнее), события прошлого, тем больше оно влияет на настоящее и на будущее. А где оно, в какой реальности не важно. Особенно если его подпитывают здесь и сейчас.