Сигиллы – скелеты вихрей
Мы уже не раз говорили, что, с точки зрения Магического мифа, оперирование, управление и трансформация вихрей держится на двух «столпах» — произнесении и написании. Другими словами, две важнейшие области Магии – номинативная и графическая – в равной степени важны как для достижения реализационного результата, так и для ее «высшей цели» — развития сознания.
Мы уже немало говорили о силе и использовании «Истинных Имен» — форме семантического отображения энергии соответствующих матриц, и обсуждали сигиллы, как способ графического выражения этой энергии.
В то же время, для мага в равной степени важны умения как составления соответствующих Имен и Знаков, так и их прочтения. И если с прочтением Имен обычно не возникает особых сложностей (кроме собственно артикулирования, которое требует особого посвящения), то прочтение сигилл часто более затруднительно.
Мы уже говорили, что сигилла – это форма лаконичной записи особенностей «интегрального» проявления энергии той или иной матрицы: если Имя обычно описывает эти проявления пошагово (побуквенно), то Печать – отображает «конечный», «суммарный» отпечаток этой энергии на объекте ее воздействия. Напомним еще раз, что, в отличие от гальдрастафов, сигиллы описывают вихри существ, а не процессов, относятся к выражению, зарождению, источнику осознаваемой воли, а не просто стадиям ее реализации.
Соответственно, верное прочтение сигиллы так же важно для понимания особенностей природы сущности, с которой осуществляется контакт, особенностей и последствий ее влияний, как понимание ее Имени и прямое видение ее энергии. Кроме того, именно верное понимание сути сигиллы позволит «обуздать» ее энергию, заключив в Печать, что, конечно, также дает значительные преимущества, особенно в преодолении влияний деструктивных матриц.
Мы уже приводили примеры такого прочтения, остановимся сейчас еще на некоторых из них.
Разберем сигиллы первого Гения Шемхамфораш – Вехюиах и соответствующего ему демона – Баэля.
Более современные стилизации Печати Баэля, конечно, изображают паука – традиционный образ, характерный для проявления этого демона. Кресты в верхней части сигиллы означают «перекрытые» «верхние» потоки, то есть – неспособность к самостоятельноу получению творческих энергий, и, как следствие – хищничество. Более ранний вариант, встречающийся в рукописях «Малого ключа», хотя и так же отсылает к образу паука, но выражает еще и абстрактную идею «нарушенного взаимодействия» токов: два овала, образующие основу сигиллы, пересекаются, но не совпадают, что можно прочесть как «то, как мы видим мир, не совпадает с тем, как мир сам видит себя». В этом и есть ключевое искажение Баэля – неверно центрированный взгляд, неверно найденные «смысловые оси», образующие основу мироздания.
В то же время, «прямая» сигилла Вехюиах как раз выражает обратную идею – идею поклонения, она изображает двоих людей в склоненном состоянии, то есть – почитание двух основ мироздания – трансцендентного и имманентного ликов Абсолюта.
«Подпись» Гения – это стилизованная буква «V», первая буква латинского написания его имени, которая изображена в виде летящего ангела.
Наконец, сигилла имени Гения сформирована из буквенной матрицы, в порядке получения оттуда букв его имени.
Проведя подобный анализ для других сигилл и символов, можно не только лучше понять природу самих духов, основы их проявления, но и развить в себе магическую интуицию, важную для решения многих вопросов.
В целом, дух творческого понимания, полезный как для создания, так и для чтения сигилл является важным магическим навыком, позволяющим свободно ориентироваться в пространстве графической магии – как векторного, так и вихревого направлений, и не совершать ошибок, которые могут быть роковыми как для самого «горе-заклинателя», так и для его окружающих.
Добавить комментарий