Сигиллы и гальдрастафы
Графические сикли – реализационные символы, концентрирующие, направляющие и призывающие силу, распространены столь же давно, сколько существует активное трансформирующее реальность сознание. Начиная от первых рисунков на стенах пещер, символов, вырезанных на костях и деревяшках, через века и до сегодняшних логотипов корпораций и товарных знаков продуктов, человечество широко использует магические возможности графики.
К настоящему времени оформились несколько ключевых направлений графической магии, среди которых важная роль принадлежит традициям Гальдра – гальдрастафам, гальдрамюндам, агисхъяльмам и банд-рунам, а также – каббалистическим подходам к созданию и использованию сигилл и печатей. Однако несмотря на многие общие принципы в составлении и применении этих двух групп сиклей, они имеют свои особенности, понимание которых в настоящее время не всегда достаточно четко.
Любой сикль, как и вообще, любой магический объект, может быть рассмотрен как макрокосмически- и психокосмически-активный элемент. С одной стороны, взаимодействие воспринимающего (а также – и создающего) такой символ сознания с самим символом вызывает определенные, предсказуемые и контролируемые, изменения в этом сознании, ведущие к изменению потока этого сознания в, опять-таки, определенном и предсказуемом направлении. Другими словами, любой сикль – это инструмент трансформации сознания. С другой стороны, сикль – это энергетически-активная структура макрокосмоса, вызывающая изменения в нем «независимо» (в смысле – помимо осознанных процессов этого сознания, поскольку, согласно Магическому мироописанию, разделить бытие и сознание в принципе невозможно) от воспринимающего/создающего символ сознания. Другими словами, сикль действует даже тогда, когда его никто не видит, или когда тот, кто его видит, не догадывается о его природе и назначении.
Именно с этих позиций с давних времен люди поняли, что изменять реальность можно двумя способами – путем влияния на ее процессы и путем влияния на ее деятелей. Исторически культура Севера была более нацелена на манипуляции с потоками, а традиция Ближнего востока – на оперирование с существами. Так и возникли две похожих, но не идентичных, методологии – искусство создания гальдрастафов и сигилл.
Хорошо известно, что гальдрастаф – это стилизованная Вязанная руна, в которой ее отдельные векторные составляющие суммируются и весь символ действует как единое целое, как равнодействующая всех входящих в него сил. При этом стилизация, сглаживание и заострение углов, применяемые при создании гальдрастафа, с одной стороны, придают ему тотальности действия, а с другой – гармонизируют входящие в него векторы и придают им общую направленность действия. В результате – гальдрастаф действует менее резко, но более фундаментально, чем рунескрипт или банд-руна. Таким образом, фактически, гальдрастаф – это графическое изображение суммарного вектора какого-либо процесса, призванное обеспечить протекание этого процесса в заданном направлении и с необходимой эффективностью. Соответственно, создавая гальдрастаф, эриль вкладывает свою силу и волю в трансформацию мирового процесса в том или ином направлении, опираясь на реализованную графику символов.
Традиционно сигилла – это графическое выражение природы определенного деятеля – вихря, функционирующего в Среде и структурирующего ее. На протяжении истории было выработано три подхода к составлению и чтению сигилл. Все они рассматривают сигиллу как стилизованный текст, «подпись», и отличаются лишь способом ее составления/прочтения.
Исторически первый способ заключался в стилизации «линейной» записи – Имя (или эпитет) деятеля (духа, бога) записывалось одним из «священных алфавитов», затем – стилизовалось, к нему добавляли известные реализационные символы – трансформаторы энергии: кресты, круги, пентаграммы и т.п., призванные утвердить власть мага над данной силой (если к этим символам добавлялось еще и заключение сигиллы в круг или картуш, дополнительно обуздывающее поименованную силу, то сигилла превращалась в Печать). К этому же подходу можно отнести и стилизацию изображения, описывающего особенности природы именуемого деятеля – подобные стилизованные изображения птиц, животных, различных орудий можно широко встретить на Печатях духов.
Другие два способа возникли существенно позже и сводятся к составлению сигиллы путем соединения букв/чисел на особых реализационных матрицах – магических квадратах либо Розе Сефер Йецира. Иногда к составленным таким образом сигиллам также добавляют дополнительные знаки.
Так или иначе, исторически сигиллы были призваны активировать/привлечь силу определенного деятеля, который и осуществлял требуемые изменения.
Другими словами, при использовании гальдрастафа маг, прежде всего, задействует свою Силу, тогда как для магии сигилл важнее его Авторитет. Поэтому, скажем, для молодого и горячего мага, опирающегося, прежде всего, на огонь своих желаний и свое вдохновение, сродственнее будет процессуальная магия гальдрастафов, а для умудренного опытом, но утомленного жизнью волшебника проще окажется вызывательная магия сигилл. Тем не менее, эффективный маг, конечно, должен знать оба подхода и применять их сообразно ситуации, в которой он находится.
Именно эти два отличия – по источнику силы и по требованиям к оператору – и порождают методологическую разницу в названных направлениях Графической магии. К сожалению, в настоящее время существует определенная путаница в этих методах, и широко известная современная «магия сигилл», по сути – является магией гальдрастафов, поскольку в ней создается графическое изображение процесса, а не призывание деятеля, а значит – она требует значительных векторных усилий оператора, которыми часто пренебрегают.
Эффективный маг стремится к четкому пониманию природы процессов, с которыми он имеет дело, поскольку от этого зависят и требования к нему самому, к схеме Ритуала, к источникам энергии. Нехватка понимания не просто снижает эффективность реализации, она снижает безупречность самого мага, и может привести к значительным потерям силы и падениям, которых можно и следует избегать.
«Странник стров свободных»
Мы страники под небом праздников,
Не делим на куски миры.
Стоим и удивляемся, мечтая вновь отправиться,
На точку от источника и радуги цветы.
Звучат стихотворенья о мудрости
И пенье -природы красоты.
Согласных, отозвавших, значение деянья
И чистоты желанья.
Глубиное бездонье кричит во всесторонье,
Что истины значенье- проста, как песнь свирели.
Записана на корне, на изумруда строне.
А письмена писали в строках и покрывали их шифрами кодов,
Нарочно подменяя, единственное знанье под облаком снегов.
И говорим напрасно, стараясь достучаться не даже до соседа,к своим, в свои же двери.
Я не хочу ногою двери открывать, откройте добровольно,
Со светом, хлебом, солью
Меня прошу принять,
А также заходите на столько вы хотите;
Добро пожаловать.
На лепестке разумности, заложенно, записано;
Из пыли были созданы, в неё опять уйдём, с собой не заберём.
Достоинство и честность, и силы бесконечной,
Свободно, нежно- нежно люби и будь здоров.
Я улетаю пылью, не радиоактивной
И даже не брельянтной- космической, бесплатной.
Наследую вам силы и деньги, много, золотом,
Возьми себе из строк, не стройных, одиноких,
Благоуханьем яблонь и лепестками роз.
На лепестке разумности, там золотыми буквами:
«Спасибо за сотрудничсво »
Мои ещё любимые, я больше не прийду.
PS. Я сожалею очень- болезни не лечу,
Давно сама болела -я человечностью.
Стихает боль, уходят прочь мгновенья
тех грез, что незаметно промелькнули.
Размытый след не стоит сожалений,
придет весна, когда отвоют вьюги.
Направь свой путь вперед, найди дорогу,
где радости омоют ран глубины.
Не забывай что было, но, что будет,
зависит не от тех, кто смотрит в спину.
Позволь пожухлым листьям лечь на землю.
Позволь росткам на белый свет пробиться.
Ничто не может в мире быть как прежде.
Позволь себе из пепла возродиться.
Мне кажется, что вы не совсем правы насчет современных сигилл. Я читал несколько книг, отдельно посвященных этой технике и как минимум половина из прочитанного как раз больше отдает вихревыми образованиями.
Думаю, есть и то и другое, но по моим ощущениям заметная часть техник сигиллизации сродни созданию тульп и сервиторов, а не точечному воздействию.
ИМХО, конечно.
Ладно- угово(ро)рили — остаюсь я в Жизни.
(Bin ich doch- unkompliziert)
И снимаю шляпу Вам я в благодарность.
Спазмою, поганкой буду оставаться,
А коней пустите- В небеса им мчаться .