Квадраты и различение матриц
«Лемегетон», как и другие системы классификации систематизации деструктивных матриц, конечно, имеет множество форм и уровней применения – начиная от простого, меркантильно-вызывательного взаимодействия с носителями этих матриц, направленного на личную выгоду, до – технологий оздоровления сознания, его расширения и развития.
В последнем случае чрезвычайно важной задачей оказывается правильная «постановка диагноза», то есть – определение того, какие именно деструктивные матрицы и в какой степени активны в данном индивидуальном потоке сознания, у данного конкретного существа.
Отметим, что дестракторы, объектируемые в виде демонических матриц, отражают хорошо известные свойства психики, изучаемые и корректируемые в различных терапевтических школах. Однако уникальность гоэтического подхода состоит в том, что эти патологические матрицы можно изучать в «чистом виде», в условиях ритуальной практики, с ними можно напрямую «говорить» и выяснять их отдельные свойства и особенности. Во многих случаях такая объективация позволяет добиться намного больших показателей эффективности терапии, чем другие, возникшие позже и не так тщательно проработанные, подходы.
Понятно, что в любом сознании так или иначе активны все 72 Врат, а потому можно найти как конструктивные, так и деструктивные матрицы самого широкого спектра. Тем не менее, для каждого человека, чьи действия не вполне эффективны или сознание не вполне конструктивно, обычно существует несколько «демонических доминант» — ключевых точек потери энергии, ключевых дестракторов, вокруг которых может накапливаться и свита «вторичных» патологических активностей.
Именно для такой идентификации можно использовать различные детерминативы, приведенные в подобных текстах: соотнесение демонов со сторонами света, планетами, знаками зодиака и т.д.
Подходов к такому диагностированию было выработано множество, среди них – и гадательные, и расчетно-астрологические, и ритуально-эвокативные, и логически-обоснованные.
Тем не менее, в ряде случаев бывает сложно точно диагностировать, какая именно из деструктивных матриц активна в данном сознании, поскольку проявления многих из них имеют общие черты.
К примеру, если обнаружено, что дестрактор коренится в стремлении к показушничеству, созданию образов, бахвальству, то за таким проявлением могут стоять:
Валефор (6) – стремление «имитировать лидерство»,
Фокалор (41) – стремление самоутвердиться ценой подавления других,
Вепар (42) – демон блефа,
Каим (53) – демон пустословия,
Мурмур (54) – стремление приписывать себе дополнительные преимущества,
Вапула (60) – комплекс «мещанина во дворянстве»,
Заган (61) – демон притворства,
Андреальфус (65) – демон показной «изысканности»,
Кимарис (66) – демон показной «крутизны».
В то же время, в зависимости от того, какая (или какие) из матриц активна в сознании на самом деле, находится и способ противостояния ей, и – путь к ее трансформации.
Для такого различения, конечно, можно применять эвокативный подход, позволяющий «нащупать» энергетические основы каждой матрицы, характерные черты ее проявления. Однако понятно, что этот подход и непрост, и небезопасен, и вряд ли может быть рекомендован к широкому применению.
Как показывает опыт, анализ квадратов, построенных на тетраграмматических матрицах дестракторов, также может дать хороший результат в такой «дифференциальной диагностике».
Рассмотрим квадраты упомянутых демонов.
Несложно заметить, что, несмотря на схожие проявления, «внутренняя» природа данных деструктивных матриц существенно разнится:
Валефор: Сильны влияния Венеры (פ), в основе активности – нереализованная тяга к «единству». Причина показухи – страх быть отвергнутым.
Фокалор: Сильна восприимчивость (ה). В основе дестрактора – стремление к комфортному существованию, желание «подстроить мир под себя» (реализовать гармонию троек).
Вепар: Влияния Венеры (פ) сочетаются с желанием связи (ו) и внутренней направленностью (ר). В основе дестрактора – желание убедить самого себя, «поверить в себя» (получить соответствие девяток).
Каим: Много водных энергий (מ), многословия, восприимчивости (ע). В основе дестрактора – желание «быть полезным» (7), «дать дельный совет».
Мурмур: Сильны потребности в «опоре» (ס), желание «оправдать надежды», «не подвести». В основе дестрактора – детское желание «нравиться родителям».
Вапула: Активность Венеры (פ) сочетается с мыслительными процессами (ר), сильно желание победы (герметический корень 7). Дестрактор вырастает из стремления «заслужить уважение».
Заган: Много эгоизма (א), акцента на собственной «экспрессии» (ח), надежды на собственную волю (5). Корень дестрактора – сострадание, стремление быть важным, «освещать» собой чужие «мирки».
Андреальфус: Словесное изобилие (מ) сочетается с подвижностью, марсианской экспрессией (ד) и недостатком ума. Желание «разбить преграды» (7-2). Дестрактор вырастает из стремления «исправить» мир, привести его в соответствие со своим (обычно слабым) представлением.
Кимарис: Эгоизм (א, 1) сочетается с ощущением «уверенного плавания» (נ). Патология коренится в искажении стремления «вести за собой».
Также несложно заметить, что в основе такой дифференциации – нахождение «корня» дестрактора, основы, которая искажается в контрпродуктивное функционирование.
Верное определение «диагноза», выделение деструктивных матриц, активных в данном сознании, позволяет проложить несколько путей к освобождению от них.
Во-первых, зная характеристики матрицы (ее стихийные, планетарные и др. соответствия), возможно противопоставить ей конструктивные проявления этих категорий.
Во-вторых, возникают возможности для собственно герметической трансформации: восстановление исходного состояния матриц с использованием каббалистических и алхимических подходов.
Таким образом, задачей гоэтической диагностики является выделение наиболее активных в сознании дестракторов, с тем, чтобы затем трансформировать их в «изначальные» матрицы Врат – соответствующих Гениев. Именно в этом и заключается путь к освобождению сознания от сковывающих его дестракторов.
Добавить комментарий