Имена демонов
Гоэтическая ритуальная практика насквозь номинативна – для того, чтобы призвать духа, необходимо знать/использовать и его собственное имя, и иерархические имена, дающие возможность воздействовать на поток силы, управляемый/искажаемый этим духом.
Соответственно, поскольку именно оперирование именами лежит в основе как «внешней», так и «внутренней» гоэтики, правильное знание, написание и произнесение каждого имени является условием успеха операции, а ошибки в номинативных манипуляциях могут быть чреваты печальными и даже фатальными последствиями.
Система «Лемегетона», предлагающая чрезвычайно эффективный метод диагностики и лечения патологий сознания, также требует четкого понимания принципов составления и использования имен как демонов, так и Гениев. И если с последними Традиция располагает устоявшимися и проверенными вариантами — таблицей Шемхамфораш, то с именами Нижних Привратников нередко возникают сложности.
Сложность увеличивается еще и от того, что большинство демонов традиции «Лемегетона» в качестве имен имеют, фактически, эпитеты, возникшие уже на европейской почве, и происходящие, преимущественно, из латыни, а также – староанглийского и старофранцузского языков. Только единичные Привратники сохранили свои древнейшие, еврейские или даже месопотамские имена.
Как мы уже говорили, с точки зрения Магической традиции имя любого духа отражает его функции, и смена имени сопровождается и изменением энергии, и наоборот – смена действия влечет изменение имени.
К примеру, один и тот же демон, одна и та же матрица, проявляясь как Белиал (בליאל, гематрия 73=10=1), влияет преимущественно на персональную эмоциональную сферу, нарушая чувство социализации и подменяя его на взаимопотребление, проявляясь как Матанбух (מטנבוק, гематрия 207=9) – он является повелителем сексуальных девиаций, а как Агриэль (עגריאל, гематрия 314=8) – повелевает народными массами. И хотя суть его энергии остается одной и той же – нарушение принципа объединения, проявления этой энергии разнятся.
Использование подхода Шемхамфораш требует четкого подхода к нахождению имен гоэтических привратников, поскольку именно сопоставление имени демона с именем соответствующего ему Гения лежит в основе трансформационного подхода.
Традиционно принято считать, что для этой цели используются четырехбуквенные формы имен демонов, поскольку четверка – число материальности, того, где и проявляется данная сила.
При этом важно понимать и происхождение имени, поскольку современная латинизированная форма записи часто искажена. Например, имя демона Хальфаса (38) происходит от слова «халиф», «правитель», и форма его записи – קלאב – отражает эту этимологию. Другая форма имени этого демона – Мальтус – происходит от греческого слова «Μελίτη», «мёд», напоминая от «затуманивающем взор» влиянии этого Демона метаний, и записывается как מלטו. Еще более сложная ситуация, например, с демоном Мальфасом (39), имя которого образовано от латинского «malum», «зло», и является буквальным переводом слова «רעלו», ивр. «רע» — «зло».
В эвокативной практике можно эффективно использовать различные формы записи и произнесения имен, они могут опираться как на гематрическую или нотариконную поддержку, так и на эгрегорические, традиционные потоки, или даже просто на личное Желание, личную Силу оператора.
В то же время, для алхимической трасмутации рациональнее использовать ту форму записи, которая имеет гематрию, как у имени Гения, поскольку, согласно Традиции, именно числовое тождество лежит в основе аналогичности энергий.
Использование трансформационного подхода, с одной стороны, дает широкие возможности для творческой активности оператора, но с другой – не является абсолютно произвольным, должно учитывать имеющиеся связи и закономерности.
Добавить комментарий