«Арс Паулина» и сложение вихрей
«Лемегетон» называется «Ключиками» Соломона («Lemegeton Clavicula Salomonis») не в силу своей «меньшей» значимости, но – потому, что его подход включает несколько отдельных методов, несколько стратегий, каждая из которых и является таким отдельным «ключиком», а все вместе они открывают Великую дверь мудрости, Врата управления «поднебесными» силами. Если «Большой» Ключ (как, например, и Абрамелин) пытается отворить Врата «одним усилием» (Божественной помощью), то «ключики» разделяют эту задачу на несколько отдельных битв. Первый «ключик» — «Гоэтия» — очерчивает сами Врата и рассматривает их Привратников, второй – позволяет заручиться поддержкой «нестабильных» «серых духов».
Третий из «Ключиков Соломона» представлен книгой «Арс Паулина» («Искусство Павла»), названная так потому, что ее содержание восходит к видениям апостола Павла, полученным им в Коринфе. Книга разделяется на две части, первая из которых рассматривает планетарных духов, управляющих часами дня и ночи, а вторая – зодиакальных, управляющих как каждым знаком зодиака, так и каждым его градусов.
Вторая часть для нас особенно интересна, поскольку приведенные в ней сведения легко и продуктивно соотносимы с системой Шемхамфораш и общей логикой «Лемегетона».
Еще великий шведский духовидец Эммануэль Сведенборг (1688-1772) сформулировал и записал важный для Магии принцип сложения вихрей: каждый вихрь «более высокого порядка» может быть рассмотрен как совокупность вихрей более низкого порядка, и наоборот – любая группа вихрей, имеющих сходные харакетристики, стремится «коллективизироваться», образуя вихрь более высокого порядка.
Сведенборг, в частности, писал: «целое ангельское общество является как одно лицо, в образе ангела, … вот почему Господь и целые общества названы в Слове ангелом; ибо Михаил, Гавриил, Рафаил суть не что иное, как ангельские общества, коим даны эти имена по их должностям».
Такое «взаимовложение» вихрей хорошо известно и из каббалистических описаний, также, фактически, говорящих о фрактализации вихрей.
Понимание этого механизма позволяет установить связь между «ангелами градусов зодиака», рассмотренных в «Арс Паулина» и Гениями Шемхамфораш, поскольку каждый Гений включает 5 градусов, а значит, как вихрь, состоит из 5 меньших вихрей упомянутых «ангелов».
Поскольку, в отличие от «планетарных» духов, «зодиакальные» удостоились гораздо меньшего внимания в магической литературе, подход «Арс Паулина» действительно дает уникальный и ценнейший «ключик», позволяющий проработать «шемхамфорашные» матрицы в глубоком смысле.
Так, ангел Аиэль (אייאל), управляющий знаком Овна, «включает» духов Биэль (בהיאל), Госиэль (גשיאל), Хаэль (האיאל) и Ганиот (חאנות), которые вместе формируют Гения Вехуиах (והויה), затем – Когнель (כגנאל), Тафаэль (טפעאל), Хаэль (ההעאל), Калиэль (כליאל) и Лариот (לריות), образующие Гения Иелиэль (יליאל) и т.д.
Как и во всех других случаях, «побуквенный» анализ имен «ангелов», прочтение гематрии и сопоставление с зодиакальными и планетарными влияниями (в данном случае – с энергиями Марса (управляющего этой частью Горизонта) – Самаэля (סמאל) позволяют отыскать дополнительные характеристики матриц Гениев Шемхамфораш, а значит – проложить дополнительные пути к противостоянию и трансформации влияний Гоэтических привратников.
Точно так же, графический анализ сигилл и Печатей, приведенных в «Арс Паулина», может расширить описания сил «ангелов» и Гениев.
Например, сигиллы Овна показывают общий характер первых шести Гениев: путь энергии от центра на периферию:
ее связь с «глубинными» источниками:
стремление выбирать и тем самым – формировать реальность:
Таким образом, как и все книги «Лемегетона», «Арс Паулина», конечно, предоставляет ресурс для развития магической логики и интуиции, позволяющих выработать эффективную стратегию развития мага.
Скадите, а можно ли считать ангелов первой части Арсс Паулина, ангелов дневных и ночных часов — своеобразными вратами планетарных сил? Ведь эти ангелы в разные промежутки времени проявляют разные планеты? Складывается ощущение, что это не совсем планетарные ангелы, а скорее «ангельские привратники», открывающие дорогу тем, или иным уде планетарным ангелам, один и тот же ангел часа открывает дорогу разным планетарным ангелам в разное время? Тогда это не планетарные ангелы, получается, а именно ангелы дневных и ночных часов?
Конечно, это проявления и осуществления планетарных (как принципов) токов.
Энмеркар, огромнейшее спасибо за такую подробную прикладную картографию! Однако, чем глубже копаю, тем больше возникает вопросов, например про имена ангелов градусов зодиака по Ars Paulina: как я понял из текста, Вы используете не редакцию Joseph H. Peterson, а более распространенную, а А. Уайта, верно?
И очень интересен источник этих имен ангелов на иврите, буду очень признателен, если подскажете где их можно найти. Благодарю!
Прикладная каббала, в большей степени, всегда результат личного опыта, тем более, когда речь заходит о взаимодействии вихрей. Поэтому и в этой, и в других подобных статьях, когда речь идет об Именах духов, это — те имена, использование которых оказалось эффективным в моей практике. Читателям предлагается не копировать тх, а проследить за логикой и схемой работы автора, и попробовать либо прийти к тем же, что и он результатам, либо получить собственные Имена и Слова Силы, которые окажутся полезными и эффективными в их практике.
Благодаря вашему комментарию про необходимость поиска своих имён и слов силы решил изучить отсканированный манускрипт, https://www.scribd.com/doc/227709475/Sloane-3825-Treatise-on-magic-including-Janua-Magica-Reserata-and-the-Lesser-Key-of-Solomon.
Немного структуриров Ars Paulina, я обнаружил, что в некоторых редакциях он содержит огромное количество ошибок переписи и оцифровки, а также обнаружил хоть и достаточно неравномерную, однако легко читаемую алфавитную логику формирования имен ангелов мономойр.
Условный Itael в одной из редакций оказывается Hael в манускрипте и הלאל, если брать во внимание алфавитную логику, а Ganiot оказывается Zaciel в рукописи и זס(י)אל согласно алфавитной логике. Отдельная боль — транслитерация иврита, к примеру ng, которым в гримуаре обозначают гортанную смычку (א,ע).
Немного отдельным особняком стоят знаки под управлением светил (Рак, Лев) и тех, что стоят напротив, под управлением Сатурна. Там используются материнские буквы, некоторые из которых (מ,ש) исключаются из остальных знаков.
Возможно, кому-то будет интересно/полезно.
Спасибо, надеюсь, такой подход вдохновит и других к самостоятельным изысканиям, которые, однако, нужно проверять и на практике
А какой метод практической проверки вы бы посоветовали именно для таких «точечных» служебных духов как ангелы градусов?
Поскольку изучение Каббалы — это и есть занятие Каббалой, то в данном случае можно использовать соответствующий методологический арсенал — проверку гематрией и нотариконом, а также неплохо бы проследить движение как «сверху вниз» — то есть, как более крупные вихревые образования диссоциируют на более мелкие, так и «снизу вверх» — как природа меньших вихрей сливается в более крупные.