«Живые Будды»
Тибетский буддизм разработал и широко применяет уникальное понимание единства «Трех кай» — «трех тел» Просветленного существования. Согласно этим представлениям, естественная изначальная недвойственная чистота Основы сознания/бытия проявляется на трех уровнях – «бытия», «взаимодействия» и «деятельности».
Аспект Основы Сознания как вершины «существования» называется «Дхармакайей», «Телом Дхармы» (где «Дхарма» — многозначительное понятие, близкое к китайскому «Дао» — «естественный», «идеальный» мировой порядок, происходящий от чистого видения); аспект способности сознания к взаимодействиям — «Самбхогакайей», «Телом Блаженства», то есть – телом «проживания» как такового, а аспект действий – «Нирманакайей», «Иллюзорным телом», то есть – собственно проявленным, зримым (хотя и безосновным) аспектом. При этом, в силу их нераздельности («Свабхавикакайя», «Тело Полноты»), верная активация любого из этих аспектов приводит к тотальному просветляющему влиянию на весь психосоматический комплекс существа.
Такое представление приводит к уникальному практическому выводу: взаимодействие «обычного», непросветленного существа с любым Просветленным аспектом ведет к целостной трансформации этого существа. Другими словами, изучая Учение, Дхарму Будды, практикующий одновременно совершенствует и свое существо, и свой ум, медитируя на Основу (Светоносную Пустотность – шуньяту) – он также развивает и «интерактивный», и «деятельный» аспекты, а встречаясь с воплощенным Просветленным существом – фактически, погружается в Учение и Видение.
При этом, точно так же, как визуализации Медитативных божеств (идамов) – это способ активации Высших матриц сознания (то есть, уровня Самбхогакайи), встреча и взаимодействие с воплощенным Просветленным Учителем – это способ активации аспекта Нирманакайи, затем распространяющейся на всю целостность человека. Такое представление не просто развивает и углубляет повсеместно распространенное на востоке почитание Учителей – гуру – как источников и представителей Божественного для своих последователей, оно является основой для уникально-тибетского института тулку – цепей перерождения высокореализованных мастеров. Тулку (тибетский вариант термина «Нирманакайя») – это не просто перевоплощающийся Мастер, это – сознательно выбравший место и время своего очередного рождения Учитель, который, воплощаясь раз за разом, жизнь за жизнью, быстро восстанавливает свой высокий уровень функционирования сознания и оказывает Просветляющее влияние на окружающих его учеников и последователей. Понятно, что для наиболее успешного выполнения такой задачи ребенок-тулку должен быть как можно раньше распознан и правильно воспитан, а потому в Тибете разработана и успешно применяется технология такой идентификации и дальнейшего «восстановления уровня» Перерожденцев.
Всего идентифицировано и поддерживается более 600 линий перерождения разных Мастеров – «Драгоценных» (тиб. «Ринпоче»), которые находятся на разных уровнях реализованности, сознательно воплощаясь десятки раз в условно-непрерывной последовательности сознания. Наиболее значительной реализации и влияния достигли такие линии тулку, как Далай-ламы, Панчен-ламы и Кармапы, первые воплощения которых полностью реализовали ту или иную Просветленную Матрицу, а потому, фактически, и являются воплощением сверхчеловеческого Просветленного сознания.
Понятно, что верное обнаружение, обучение и воспитание каждого нового воплощения таких существ необходимо не столько для них самих, сколько для их учеников и последователей. Даже не будучи распознанным, ребенок-тулку все равно «сам по себе» постепенно восстановит свой Просветленный статус, однако понятно, что, живя в отдаленной деревне или горной долине он не сможет оказать того максимально-просветляющего влияния на мир и общество, как если он будет доставлен в социально-значимое место – монастырь (в Тибете монастыри – это не только места Практики, но и уникальные образовательные центры), где взаимодействие с ним будет доступно широкому кругу людей.
Еще раз подчеркнем, что стремление простых тибетцев к почитанию тулку – это не суеверие, и даже не просто «гуру-йога», это – уникальный путь и метод развития. Можно без преувеличения сказать, что даже простое созерцание таких «Живых Будд» — это и медитация, и изучение Дхармы. Точно так же, как сосредоточение внимания на «умозрительных» Просветленных образах — «йога божеств» — развивает все аспекты сознания, даруя ему и энергию, и видение, «гуру-йога» на Просветленные Нирманакайи – сообщает сознанию значительный эволютивный, очищающий и Просветляющий импульс.
Таким образом, институт «Живых Будд» — это уникальный метод развития, пригодный для совершенствования сознаний самого разного уровня – от неподготовленных до самых высокоразвитых, влияющий на огромные массивы психики и энергии. Недооценивать значимость Присутствия в нашем мире таких Существ – означает лишать себя шанса на конструктивное взаимодействие с высокоэффективными и доступными трансформационными потоками, способными оказать колоссальную помощь в развитии как отдельных людей, так и мира в целом.
Добавить комментарий